Цель: обучение различению иправильному произношению звука О.
Цель: закрепление правильного произношения звука Л'. Введение понятия - " мягкий согласный". Выделение звука Л' из начала слова. Практическое употребление глаголов прошедшего времени множественного числа. 1. Организационный этап. Дети садятся на свои места, если логопед называет их ласковыми именами: Леночка, Оленька, Лев, Левушка, Коленька и т. д. 2. Логопед предлагает отгадать загадки, а затем запомнить и найти картинки-отгадки. Дети купаются, На лодке катаются, Цветы собирают, Когда это бывает? (Летом) Рыбам зиму Жить тепло, - Крыша - толстое стекло. (Лед) Хищника клык, Страшный рык, Слышат звери, обомлев, Угадайте, это - (лев) Кто на себе Свой домик носит? (Улитка) Картинки выставляются на доске и проговариваются детьми хором и индивидуально: лед, лев, лето, улитка. Логопед обращает внимание детей на т? о, что во всех этих словах повторяется звук Л'. " Это мягкий звук, говорим его ласково". Дети имитируют песенку, распевая слоги: ля-ля-ля, ле-ле-ле, лю-лю-лю и т. д. Дети разбиваются на две команды: I - произносит слоги с одним ударением: ля-ля-`ля, ле-ле-`ле; II - с другим: ` ля-ля-ля, `ле-ле-ле и т. д. На доске выставляются символы мягкого и твердого звуков (ватка, кусок металла - на картоне). 3. Логопед предлагает детям внимательно послушать слоги и слова, которые он будет произносить. Если они услышат твердый звук, поднимут один символ, если мягкий - другой: ла - ля, ло - ле, лу - лю; лампа - лямка пол - моль лань - лень лоб - лед лук - люк-и т. д. Дети должны запомнить и назвать все слова со звуком Л'. 4. Игра " Слушай и выполняй". Дети встают парами, слушают и выполняют задания логопеда. Логопед: пойте, гуляйте, бегайте, покупайте и т. д. Затем дети рассказывают, что они делали. (Мы пели, гуляли, бегали, покупали и т. д. )
Логопед еще раз обращает внимание детей на то, что во всех словах повторяется мягкий звук Л". 5. Дети выходят на волшебную поляну. Появляется Мальвина. Она разбрасывает лепестки цветов, на которых нарисованы разные картинки. Надо собрать букет, где были бы только картинки со звуком Л', и четко их проговорить. 6. Когда букет собран, Мальвина просит детей повторить за ней чистоговорки: Ли-ли-ли, ли-ли-ли - мы купили лилии. Ля-ля-ля, ля-ля-ля - мы увидели поля. Лю-лю-лю, лю-лю-лю - Лену я люблю. Ле-ле-ле, ле-ле-ле - дайте хлеба Поле. 7. Итог занятия. Дети еще раз называют мягкий звук Л’, который учились правильно произносить. Логопед, поощряя хорошую работу детей, предлагает самостоятельно каждому составить гирлянду, где три картинки со звуком Л', одна - без этого звука (набор карточек лежит у каждого на столе). Помощник логопеда проверяет правильность выполнения задания. Гирлянды дарят детям. Тема. Звук О Цель: обучение различению иправильному произношению звука О. 1. Организационный этап. Логопед предлагает сесть тем детям, чье имя начинается на звук А или У (Тим, Аня, Уля, Костя, Антон). 2. Дети называют гласные звуки, которые изучали на прошлом занятии, имена, предметы, которые начинаются со звуков А, У. Далее дети по беззвучной артикуляции угадывают сочетания из нескольких звуков: АУ, УА, У, АУА Дети повторяют хором эти звуки, определяя их количество и порядок. 3. Знакомство со звуком О. Перед детьми выставляются 3 картинки: малень кая девочка, школьница, женщина. Называется (хором и индивидуально) каждое имя: О-О- Оленька, О-О- Оля, О-О- Ольга Логопед вместе с детьми выделяет первый звук О в этих словах. 4. Игра " Эхо". Логопед произносит звук О громко, дети - тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О.
5. Игра " Веселые зайчики". Логопед произносит разные звуки, а дети, как зайчики, прыгают по " поляне". Услышав новый звук О, они сразу подбегают к логопеду. 6. Игра " Найди себе друга". Звук О дружит со звуком X, и дети часто произносят их вместе: ОХ, если что-то у них болит. Логопед показывает картинки, где у мальчика перевязана рука, болит зуб, болит живот, болит горло и т. д. Дети, сочувствуя ребенку, жалобно и протяжно произносят сочетание ОХ, а затем определяют в нем первый звук О. Звуку О скучно одному, он решил найти себе друга - звук П (Т, К). Получаются маленькие слоги (ОП, ОТ, ОК). Дети, соединяя звуки, называют слоги, выделяя первый звук О. 7. Физкультминутка. Дети произносят хором четверостишие и выполняют различные движения: Не под окном, а около Каталось " О" и охало. " О" охало, " О" охало Не под окном, а около. 8. На стенде расставлены картинки с изображением обруча, овощей, окон, осени, окуня, ос. Логопед называет их, а дети определяют первый звук в слове. Далее картинки переставляются или переворачиваются, а дети отвечают, что изменилось. 9. Игра " Один - много". Логопед кидает мяч ребенку, называя один предмет, ребенок, поймав мяч, должен назвать много этих предметов. Например: окунь - окуни, много окуней, окно - окна, много окон и т. д. При этом интонационно выделяется первый звук в слове. 10. Итог занятия. Логопед еще раз уточняет с детьми, какой новый звук изучали на занятии. Ребята, сидящие в первом ряду, произносят этот звук длительно, во втором -кратко. После этого дети вспоминают картинки, в названии которых первый звук - О. Тема. ЗвукХ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|