Б - БЫ, К - КЬ1, В - ВЫ и т. д.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВТОРОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ
Звуки
| Кол-во занятий
| Дифференциация звуков
| Подготовка к овладению
|
на слух
| в произношении
|
с - с’ (продолжение)
| 3-4
| С – С’ – т’ – з – ц – ш – ч - щ
| С – С’
| Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. Составление звуковой схемы.
|
з – з’
| 2-3
| З – З’ – с - ж
| С – З
|
с – з
| 3 – 4
|
| С‘ - З’
|
|
ц
| 2-3
| Ц – С – т’ - т
| С – Ц
|
|
б
| 1-2
| Звонкие - глухие
|
| Полный анализ слов типа зубы, составление свуко - слоговой схемы
|
б - п
| 2-3
| Б - П
|
т’
| 1-2
|
|
т’ – д’
| 1-2
| б’ – п’
|
д
| 1-2
|
|
д - т
| 2-3
| Д - Т
|
г
| 1-2
|
| д’-т’
| Анализ слов типа стол, кошка, замок. Составление звуко- слоговой схемы
|
г - к
| 2-3
|
| Г - к
|
ш
| 3-4
| Ш-с-щ-ж
|
|
с - ш
| 3-4
|
| С - Ш
|
|
л
| 3-4
| Л - р - л’
|
|
|
ж
| 2-3
| Ж - з - ш
| Ш - Ж
|
|
ш - ж
| 1-2
|
|
|
|
з - ж
| 2-3
|
| З - Ш
|
|
с - ш - з - ж
| 2-3
|
| С - Ш - З - Ж
|
|
р
| 2-3
| Р - р’ - л
|
|
|
р- л
| 2-3
|
|
|
|
р’
| 2-3
| Р’ - л’ - р
|
|
|
р - р’
| 2-3
|
| Р - Р’ - Л - Л’
| Знакомство с буквами а, у, м, ш
|
ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Вторая половина ноября -первая половина февраля. Фронтальные занятия -три раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые - ежедневно.
Индивидуальные и подгрупповые занятия
1. Постановка и первоначальное закрепление звуков. Ц, Т, Б, Б', Р, Р', Д, Д', Г, Г, Ш, Л, Ч, Щ в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий
2. Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, прямоугольник, космонавт и др. ).
3. Для детей с элементами общего недоразвития речи - формирование связной, грамматически правильной речи.
Фронтальные занятия
1. Закрепление правильного произношения звуков С (продолжение) С', 3, 3', Ц, Т, Б, Б', Д, Д', Г, Г, Ш, Л, Ж, Р, Р'
2. Различение на слух звуков. С-с', З-з', 3-з'-с-с'-ж, Ц-т-с, Б-б'-п-п’, Т-д', Д-д'-т-т'-г-т', Г-г', К-к'-д-д", Ш-с-ж-щ, Л-л'-р-р', Ж-з-ш, Р-р'-л-л'
3. Дифференциация правильно произносимых звуков С-С', 3-3', С-Ц, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, 3-Ж, С-Ш-З-Ж, Р-Л, Р-Р'-Л-Л'.
4. В связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков:
- усвоение слов различного звуко-слогового состава (преимущественно трех-, четырехсложных со слогами различной структуры, например" листопад, постройка);
- привлечение внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия, употребление существительных в различных падежах (дрова рубят… топором, на грядках много … огурцов), согласование прилагательных с существительными в роде, числе (зеленый лист, зеленая ваза, зеленые листья), сравнение и сопоставление личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени (катаю - катал - катают - катали), согласование числительных с существительными (два утенка - пять утят) и т. п,
- привлечение внимания к некоторым способам словообразования. дерево - деревянный, кожа - кожаный и т п.;
- составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по опорным словам Распространение предложений по вопросам. Умение передавать по вопросам содержание короткого рассказа Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.
5. Анализ и синтез звукового состава слова
- деление слов на части (слоги) Схема одно-, дву-, трехсложных слов.
-
- звуко-слоговой анализ и схема односложных слов типа суп ( );
двусложных слов типа зубы ( );
односложных слов со стечением согласных в начале слова типа стол ( );
двусложных слов типа кошка ( )
- преобразование слов путем замены или добавления звуков (сук - лук, сто - стол).
6. Знакомство с буквами А, У, М, Ш. Вписывание букв в схему. А, У - гласные буквы, они образуют слог. М, Ш - согласные буквы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: