Muscle pain relief in. 90 seconds. The fold and hold method. Dale L. Anderson, M. D. Дейл андерсон. Как снять мышечную боль
Стр 1 из 39Следующая ⇒ MUSCLE PAIN RELIEF IN 90 SECONDS THE FOLD AND HOLD METHOD
DALE L. ANDERSON, M. D
ДЕЙЛ АНДЕРСОН
КАК СНЯТЬ МЫШЕЧНУЮ БОЛЬ ЗА 90 СЕКУНД МЕТОД " СЛОЖИ И УДЕРЖИ"
ВИЛЬНЮС POLINA 1996 МОСКВА ПОЛИНА М 1996
УДК 6 ББК 5 А 65
АНДЕРСОН Д. А 65 Как снять мышечную боль за 90 секунд: Метод " Сложи и Удержи"; Пер. с англ. А. Прокопьева. — Вильнюс: Полина; Москва: Полина М., 1996. — 173 с. ISBN 5-86773-083-2 Многие ли страдают от мышечных болей? К сожалению, очень многие. Многие ли знают, как правильно бороться с ними? К сожалению, очень немногие. Эта книга предлагает всем, у кого часто (или даже не очень часто) болят спина, шея, руки, ноги, поясница, несложный и эффективный метод " Сложи и Удержи".
© 1995 by Dale L. Anderson, M. D. © А. Прокопьев, перевод, 1996 © Издательство " Полина", 1996 Моей жене Барбаре и всей нашей семье Оглавление Предисловие 4 Введение в метод " Сложи и Удержи" 6 Вспомните себя ребенком 8 Откройте в себе внутреннего целителя 8 Что включает в себя эта книга 9 Чем этот метод не является 10 Кто может использовать эту книгу 10
" Сложи и Удержи" — это безопасно 11 Целительное удовольствие от прикосновения 11 Новый подход к боли 12 Как использовать эту книгу 12 Принципы метода " Сложи и Удержи" 12 Как возник этот метод 13 Откроем тайну мышечных спазмов 14 Доверьтесь методу " Сложи и Удержи" 14 Четырехэтапный метод 15 Ключи к стратегии метода 17 Как проявляется боль в повседневной жизни 17 Как мускул становится слабым и жестким 19 Роль Матушки Природы 20 Понимание тонкостей искусства быть самоуверенным 21 Метод " Сложи и Удержи" не всегда ответ на вопрос 21 Прислушайтесь к тому, что говорит ваше тело 21
Пристрелка к боли и ломоте 22 Как построена эта глава 22 О наших терминах 24 Посоветуйтесь с вашим личным врачом 25 Боль в лодыжке (растяжения связок) 25 Боль в спине 26 Боль в локте 38 Боль в ноге 41 Боль в руке 46 Боль в голове и шее 47 Боль в бедре 51 Боль в плече 54 Боль в запястье 58 Распространенные вопросы и ответы на них 59 Как избежать проблем в будущем 63 Натягивание и укрепление мышц 63 Использование расслабляющего мышцы натягивания 63 Растягивание поврежденной ткани 65 Растягивание мышц 66
Укрепление мышц 66 Поддержание здоровой осанки в положении сидя 66 Использование поясничных валиков 67 Упражнения для улучшения осанки 68 Заботьтесь о вашей спине. Предупреждающие сигналы: ваша спина Почему смещаются межпозвоночные диски 69 Короткая история о прогибании спины " мостиком" 71 Польза от прогибания спины " мостиком" 72 Верните себе спину вашей юности 72 Безопасная поза для того, чтобы " остыть" после занятий 73 30-секундное упражнение прогибания спины 74 Разрешите себе некоторую боль 75 Присмотритесь к своему собственному опыту боли 76 Боль и мозг 76 Жизнь с болью 77 Благотворная боль и боль " плохая" 77 Кое-что еще о " плохой" боли 78
Использование шкалы для измерения боли 78 Заключение 79
Предисловие Когда более тридцати пяти лет назад я начал работать с пациентами, то и врачи, и больные почти не говорили о психологическом компоненте страданий. В то время мы считали ум и тело отдельными сущностями. К счастью, теперь мы уже знаем, что ум и тело — это нечто единое. То, что мы думаем и чувствуем, на структурном уровне влияет на тело, а биомеханические функции тела воздействуют на мозг. Коротко говоря, боль отзывается ощущениями, а ощущения отзываются болью. Почему же до сих пор многим людям так сложно принять это? Вне всякого сомнения — потому, что столетиями наше медицинское и религиозное учения вбивали нам в голову, что ум и тело независимы друг от друга. Но теперь мы знаем об этом лучше. Ум и тело вместе и делают нас тем единым целым, каким мы являемся. Этот взгляд оказывается в особенности полезен, когда речь идет об исцелении эмоциональной стороны физических страданий. Иногда боль — это больше душевное, нежели физическое увечье. К счастью, точно так же, как мы можем натянуть и расслабить наши физические " резинки", мы можем сделать то же самое и с эмоциональными рубцами шрама. Я знаю это точно, поскольку часть своей жизни потратил на затягивание душевных и физических ран. В возрасте полутора лет я опрокинул на себя стоявший на плите горшок с кипящим сиропом и получил страшные ожоги на коже. После лечения, на которое ушли месяцы, этот ожог третьей степени оставил по себе уплотненные уродливые рубцы на подбородке, на затылке, на груди и на руках. И в равной степени этот несчастный случай оставил глубокие, пусть и незримые, раны в душе. В первые мои юношеские годы — в том возрасте, когда люди больше всего думают о своем теле — мне было тяжело видеть себя в зеркале. Когда я учился в средней школе, потребовалось шесть отдельных операций пластической хирургии с пересадкой кожной ткани, чтобы удалить уплотненные рубцы шрамов. Но до этого мне пришлось много лет жить с обезображенным с левой стороны лицом и затылком и уродливой левой рукой. Все эти годы мне было сложно смириться с тем, что я выгляжу не " нормально". Дети могут быть жестокими по отношению к тем, кто в чем-нибудь несовершенен. Я вдруг понял, что стараюсь встать так, чтобы люди видели только здоровую часть моего тела. Я всегда входил в дверь с тщательно продуманной стратегией перемещений. Если я направлялся на какое-нибудь спортивное мероприятие, где было много народу, то входил в зал, обращая к собравшимся правую часть лица. Я садился слева, чтобы как можно меньше людей видели его левую половину. Я стал " односторонней" половинкой человека. Если бы только — часто думал я — если бы только я был " целым"!
Вернувшись в школу после первой хирургической операции, я пережил важное событие — и с него началось исцеление некоторых моих душевных ран. В это время классным руководителем у нас была мисс Магнер — она-то и помогла мне осознать, как сильно я сам себя ограничивал в жизни. Я пошел к ней сказать, почему меня не было в школе. Дело было нелегким, поскольку предстоящее обсуждение моего физического уродства очень пугало меня и мучительной была одна только мысль, что необходимо упомянуть об операции. Взглянув на меня, учительница сказала: " Операция на лице? Ну и ну! Ты в моем классе целый год, а я даже и внимания не обращала". Обращала она внимание или нет, но лучше сказать она никогда бы не смогла. И я осознал: я был столь поглощен мучительным переживанием своего " уродства", что всегда со мной были бесполезные душевные раны, мешающие мне полноценно участвовать в жизни. После этой умственной встряски я стал очень активным в учебе. Я просто забыл о своей неполноценности. Рассуждал я так: если мои душевные раны заслуживают известного презрения, почему бы не пойти дальше? Что мешает мне стать активным в школьной жизни — в спорте, в театре, в школьном научном совете? Это сработало. Я начал думать позитивно — неплохо для парня, у которого не все " на высшем уровне". В этом восприимчивом возрасте я начал читать книги, в которых говорилось, как помочь самому себе. Самой нужной в моей жизни стала книга Дэйла Карнеги " Как найти друзей и повлиять на людей". Я узнал, каким образом другие люди могли бы почувствовать ко мне интерес, если бы я, вместо того, чтобы погружаться в собственные проблемы и самоистязать себя, проявил интерес к ним. У Карнеги я узнал, что получил свой " лимон" — мои телесные и душевные травмы — но ничто не мешает мне сделать из него " лимонад". Другими словами, я научился из неблагоприятных обстоятельств получать преимущества. Вы можете сделать то же самое. Я утверждаю, что хирургические операции на моем лице, боль и шрамы — физические и душевные — сделали из меня более чуткого врача. Я знаю по собственному опыту, как может изменить вашу жизнь любая рана — даже годы спустя после несчастного случая. Потому что в действительности вскоре после завершения практики в Mayo Clinic рубцы на моей руке стали причинять мне беспокойство. Это заставило меня отказаться от карьеры хирурга. После многочасовой работы в хирургических перчатках мои руки просто не могли ничего удержать. Кроме того, рубцы на руках стали лопаться и не заживали. Необходима была пересадка ткани. Всякая мысль о продолжении хирургической практики в течение ближайших двенадцати-тринадцати лет была абсурдной. В то время это казалось мне чуть ли не концом света. На деле же это было рождением новой возможности: возможности работать на Джонсона и Джонсона и 3М в качестве заместителя директора в клинике научных исследований; возможности стать активным и официально назначенным руководителем в совете директоров в системе скорой медицинской помощи; возможности изучать лечение боли и применение технических приемов; возможности подключиться к высокопрестижной работе в медицинском центре Park Nicolett в Миннеаполисе. Это удивительное сообщество коллег дало мне возможность развить способности к лекционной работе и повысить образовательный уровень в качестве директора SHAPE — образовательной программы здравоохранения в медицинском фонде Park Nicollet. Ее цель — научить немедицинскую публику выгодам полученного знания, применяемого для правильной заботы о собственном здоровье, и преимуществам здорового образа жизни. Самое же главное — я получил возможность написать эту книгу и поделиться с вами методом " Сложи и Удержи". Все это я говорю не для того, чтобы похвастаться, но для того, чтобы проиллюстрировать один тезис: боль, физическое уродство и разочарование не должны останавливать вас. Наоборот, если вы произведете " корректировку полета" в вашем уме и поведении, эти обстоятельства способны привести вас к возможностям, превосходящим воображение. Живя с таким ощущением возможности, мы не только открываем секрет управления болью — мы начинаем понимать, как надо жить. Я хочу, чтобы любая ваша боль — телесная или душевная — стала бы болью благотворной в этом широком смысле. И метод " Сложи и Удержи" может стать для вас первой ступенью на этом пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|