Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«В группе» или «вне группы». Аффект против познания. Процесс против содержания




«В группе» или «вне группы»

Если ведущий группы признает важность «здесь и сейчас» и верит, что взаимодействие между участниками является решающим, следовательно, акцент на переживаниях «в группе» будет отодвигать происходящее «вне группы». И хотя для описываемых участником событий «вне группы» всегда необходимо искать параллели, которые могли бы отразить избегаемые «внутригрупповые» темы, нужно, чтобы к важным «внегрупповым» событиям относились с тем интересом и заботой, которых они заслуживают. Это еще более важно для группы, состоящей из выздоравливающих алкоголиков и аддиктов. Опасность срыва — «внегруппового» события — всегда является важнейшим предметом заботы, поскольку лечение прекратится, как только аддикт или алкоголик вернется к наркотикам и алкоголю. Однако (так же, как и группа неаддиктивных пациентов), алкоголики и аддикты могут использовать «внегрупповые» события для целей сопротивления и дистанцирования от эмоционально насыщенных случаев «в группе». Это особенно верно в том случае, если ведущий позволяет аддиктивным участникам ускользнуть в «военные рассказы» времен употребления алкоголя и наркотиков под тем предлогом, что пересказ этих историй будет, так или иначе, способствовать их трезвости и выздоровлению. Луис Ормонт предлагает хороший способ для определения того, когда рассказываемый внегрупповой случай является сопротивлением, а когда — подлинной попыткой передать что-то эмоционально важное группе. Ормонт рекомендует ведущему обратить внимание на то, пересказывается ли это внешнее событие в скучной отстраненной манере, или рассказ эмоционально насыщен, вызывает сильные чувства, повышая отзывчивость других участников группы. Любое событие, случившееся вне группы, может иметь огромное значение для группы, если оно живо привнесено в непосредственность данного момента.

Аффект против познания

Все опытные терапевты знают, что существует серьезная разница между когнитивным и эмоциональным пониманием. Исключительное внимание к аффекту без познания или к познанию без аффекта, как правило, неэффективно. Квалифицированный практик знает, как их уравновесить и как различить, каким пациентам требуется на определенном этапе лечения больше одного и меньше другого. Оценка того, сколько аффекта нужно этому человеку в это время, требует особого рассмотрения, когда речь идет о работе с алкоголиками или аддиктами. Зачастую слишком много аффекта слишком рано — это прямой путь к рецидиву. Тем не менее, существует множество исключений из этого правила. Иногда недостаточное высвобождение скрытых эмоций тоже очень легко приводит к срыву. Определить, кому из алкоголиков и аддиктов необходимо сдерживать свои эмоции, а кому их нужно выпускать, не всегда легко. Аффект какой силы является слишком сильным для этой личности в этот определенный момент выздоровления — это вопрос, требующий внимательного рассмотрения.

Клинический опыт и недавнее исследование предполагают, что катарсис особенно важен для некоторых аддиктов и алкоголиков на ранних этапах выздоровления. Условия стационара гарантируют, что его ограничения и режим предотвратят легкий доступ к наркотику выбора. Важно ощущать разницу между поддержкой регрессии во имя самой регрессии и созданием безопасного терапевтического окружения, которое позволит и вызовет естественное высвобождение блокированных эмоций. В психотерапии, как и в хирургии, лучше избегать ненужных инвазивных процедур, если доступны методы менее травматичного, но эффективного лечения.

Процесс против содержания

Обычно участники группы имеют сильную склонность реагировать на содержание коммуникации. Комментарий по процессу обычно принадлежит к сфере деятельности и ответственности ведущего группы. В то время как процесс может быть и внутриличностным (то есть, собственным свободным ассоциированием), групповой процесс в основном отражает свободный обмен, который с необходимостью происходит между членами группы. Чтобы группе был доступен весь спектр чувств, все участники должны чувствовать себя свободными реагировать открыто и спонтанно, что бы ни пришло им в голову. Хотя это сложно для всех людей, особенную трудность это составляет для алкоголиков и аддиктов. Они не очень хорошо справляются с межличностными конфликтами или различиями. Обремененные своим собственным подавляющим чувством стыда и чрезвычайно уязвимые к нарциссическим травмам, они пойдут на все, дабы избежать возбуждения подобных чувств в других людях. Следовательно, их интеракции обычно поверхностны, высоко структурированы и становятся избегающими или воинственными, если аддикты вынуждены иметь дело с возможной эмоциональной угрозой. Используя влияние АА (а порой злоупотребляя им) и других двенадцатишаговых программ, они будут удерживать свое общение на поверхностном, контролируемом и чрезвычайно поддерживающем уровне во всех областях, не касающихся употребления химических веществ. Это единственная территория, где им была предоставлена полная свобода говорить о своих чувствах настолько открыто и честно, насколько они могут. АА и традиция двенадцати шагов не поощряют «перекрестный разговор» на своих встречах. Содержание, таким образом, является первичным фокусом двенадцатишаговых встреч, и этот исключительный фокус обычно вызывает соответствующие реакции, преимущественно принимающие форму советов. Это почти полностью противоположно тому, что ожидается от пациентов в психотерапевтической группе. Следовательно, ведущему придется направить много энергии на обучение участников своих групп тому, как они могут использовать группу самым эффективным образом. Различение между тем, что полезно в АА и что требуется в группе, поможет участникам увидеть, что каждый формат может предложить что-то ценное, и что ни один из них не следует принижать или обесценивать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...