Контроль, качество и эффективность УР.
Контроль – это функция управления, уст. степень соотв. принятых решений факт. состояния системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполнимыми из-за отсутствия отлаженной системы контроля. Процесс контроля – деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации опр. задач, методов. Его характеризуют три составляющие: - содержательная (что выполняется в процессе контроля); - организационная (кем и в какой последовательности осущ. контроль); - технологическая (как контроль осущ.). Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений. Функции: диагностическая – выявление фак. состояния по выполнению принятия решения; ориентирующая – указание ориентиров, т. е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания; стимулирующая – выявление и вовлечении «в работу» всех неисп. ресурсов, в первую очередь чел. фактора; корректирующая – уточнение сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка; авторский надзор – проверка воплощения замысла. Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте – контроллингу. Он вкл. административный и технологический контроль, ревизию, аудит. Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения. Для УР составляющие контроллинга имеют следующие толкования: Админ-ный контроль– проверка и постоянное наблюдение за процессами РУР, сроками и качеством их выполнения; технологический контроль – проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации УР; ревизия – документальная фискальная проверка результатов разработки или реализации УР; аудит – документальная проверка результатов разработки или реализации УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.
Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача – разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным. Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей. Он имеет три важные функции: 1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям: 2.Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения при форс-мажорных ситуациях. 3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность. Контроль должен быть своевременен, понятен, всесторонен, экономичен и реален. Основы проведения контроля: - ГКРФ, АКРФ, УКРФ.. - учредительные документы (устав) - решения вышестоящих органов Формы контроля:1. Активный контроль – воздействие оказывается на управляемый объект во время всего процесса ППРУР, что позволяет устранить отклонения и компенсировать возмущающие воздействия; 2. Пассивный – осуществляется дискретно, после окончания к.л. процесса, в том числе и ППРУР.
Варианты контроля: 1. Контроль по результатам – осуществляется на базе организ-ной, технической, финансовой и др.документации. 2. Контроль по утверждению – осущ-ся на базе норм, стандартов, правил и инструкций до начала или в процессе ППРУР. Этапы процесса контроля: 1.определение концепции конроля ППРУР 2.определение целей контроя ППРУР 3.определение параметров и критериев ППРУР 4.выбор методов контроля ППРУР 5.определение области и объема контроля ППРУР 6.создание модели управления ППРУР 7.измерение и оценка ситуации 8.получение результатов и корректировка процесса ППРУР 9.принятие решение о результатах контроля Качество – это совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Качество УР – совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя но также и обеспечивающих реальность реализации этого УР. Качественное решение – это решение обеспечивающее приемлемый или разумный результат не только с точки зрения достижения поставленной цели но и по затрачиваемым ресурсам. Осн. элементами, влияющими на качество ППРУР являются: 1.коммуникационная сеть орг-ции 2.информация и скрость ее обработки 3.набор целей и использ-емая управл-кая технология 4.формы и методы разработки и реализации УР 5.общесистемные законы управ-ия и законы орг-ции К параметрам качества УР относ-ся показатели: Показатель энтропии, т.е. показатель колличест-ой неупорядоченности проблемы. Степень риска Вероятность реализации УР по показателям качества, затрат и сроков. Коэф-нт аппроксимации (степень точности прогноза). Условия обеспечения высокого качества УР: 1.применение в практике ППРУР научных подходов 2.использование экономич-ких законов для обоснования УР 3.применеие методов анализа, прогнозирования, моделирования и оптимизации 4.обеспечение ЛПР качественной и достоверной инф-ции 5.четкая структуризация целей и способов их разработки (при сопоставлении альтернативных вариантов)
Факторы, влияющие на качество и эффективностьУР: 1. Использ-ие в процессе РУР основополагающих научных подходов менеджмента (систем., ситуацион., процесс., деловой.) 2. Применение в процессе РУР основных экономич-их законов и изучение их влияния на эффективность УР. 3. использов-ие в процессе РУР основных законов организации в статике и динамике. 4. Применение в процессе РУР достоверной полной и точной информации, необходимой для харак-ки параметров входа, выхода, внешней среды и процесса системы РУР. 5. Применение методов анализа, синтеза, функцион. – стоимостн. Анализа, методов моделирования и прогнозирования, а также оптимизации и экономического обоснования процесса РУР. 6. Необходима четкая структуризация проблемы, а также построение дерева целей. 7. обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов решения по выбранным критериям оценки. 8. обеспечение многовариантности решений. 9. обеспечения соблюдения правовой базы в процессе РУР 10. обеспечение процесса разработки и функционирования ответственности ЛПР за разрабатываемое УР. 11.Контроль за ходом реализации УР. Качество управленческой деятельности – это степень её соответствия установленным требованиям и нормам. Элементы оказывающие влияние на процесс разработки и реализации УР: применение экономич. законов, законов статики и динамики. информация методы моделирования и прогнозирования использование дерева целей многовариантность решений правовая база контроль внешняя среда критерии оценки Эффективность УР – это ресурсная результативность, достигаемая в процессе разработки и реализации УР в организациях; - это степень достижения результатов на единицу затрат при реализации решения. Виды эффективности: Виды эффективности: 1. организационная эффективность – факт достижения организационных целей меньшим числом работников за более короткий промежуток времени; 2. экономическая эффективность – соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР и затрат на его разработку и реализацию;
К основным методам определения эк-ой эф-ти УР относят: - метод оценки по конечным результатам; - метод оценки по непосредственным результатам деят-ти; - косвенный метод сопоставления различных вариантов решения. 3. социальная эффективность – факт достижения социальных целей организации для большего коллектива работников за более короткое время; 4. технологическая эффективность – факт достижения определенных результатов отраслевого, технологического уровня производства, запланированных в бизнес-плане за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами; 5. психологическая эффективность – факт достижения психологических целей для большего числа работников за более короткий период времени с меньшими затратами; 6. правовая эффективность – степень достижения правовых целей организации за более короткое время с меньшим числом работников с меньшими затратами; 7. экологическая эффективность – степень достижения экологических целей организации за более короткое время с меньшим числом работников с меньшими затратами; 8. этическая эффективность – степень достижения организацией нравственных целей за более короткое время с меньшими затратами; 9. политическая эффективность – степень достижения организацией политических целей за более короткое время с меньшими затратами. Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов, эффективности деятельности компании и выпускаемой продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|