Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка № 5. Автоматизация звука [с] в прямом слоге при стечении согласных. 3. Выделение звука [с] (положить фишку (пуговичку, палочку), если в слове был звук [с], посчитать, сколько таких слов было)




Карточка № 5

Автоматизация звука [с] в прямом слоге при стечении согласных.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Насос».

3. Выделение звука [с] (положить фишку (пуговичку, палочку), если в слове был звук [с], посчитать, сколько таких слов было): усы, оса, песок, коса, лиса, колесо, диван, гусаке, кровать, колбаса, весы.

4. Повторить слоговые цепочки типа СВА- СВО- СВУ- СВЭ- СВЫ- также с течениями согласных: СК СЛ СМ СН СП СТ СХ СФ.

5. Упражнение «Повторялки»:

 сколько, слово, слава, слух, снова, сны, слать, сто, столько, стойко, настойка, стук, стужа, стыдно, смола.

6. Изменить прилагательные (он, она, но, они):

Свой, слабый, сладкий, смуглый, стойкий, старый, славный, случайный.

7. Образовать множественное число (скала – скалы), повторить слова парами:

скала,                 слон,                    стакан,

скакалка,           случай,                старик,

скамейка,              спутник,                  стол,

сковорода,            стая,                        стул,

слово,                    стадо,                      ступенька.

8. Игры с картинками: стол, станок, скамейка, спальня, скакалка, слон, сковородка, столик, ступеньки, стул, стакан, ступеньки, смородина.

Задания:

- отработать названия (первоначально ребенок называет сам), уточнить понимание;

- упражнение «Карусель» (назвать 3 раза все слова с ускорением);

- отгадать загадки:

              Две сестры летом зелены.

              К осени одна краснеет,

              Другая чернеет.                            (Смородина)

    Под крышей четыре ножки,

А на крыше чашки, да ложки.

                                                                                     (Стол)

- назвать спортивное оборудование, заводское оборудование, космический корабль, животное, посуду, ягоду, мебель, помещение;

- закончить предложения:

Слоненок идет за… (слоном).

На заводе современные… (станки).

Все расселись за… (столом).

Степан выдвинул из-за стола… (стул).

Петя шел по… (ступенькам).

Для блинной нужна чугунная… (сковорода).

Варенье сварим из… (смородины).

В телескоп хорошо виден… (спутник).

Осторожно, не разбей… (стакан).

- наращивание предметного ряда: у Славы…, а у Оксаны…;

- упражнение «Порядок»: с каждой картинкой произносится фраза: Я складываю…

10. Выучить текст по сюжетной картинке:

В лесу стоит старая сосна. Сосна высокая, стройная. На сосне сухой сук. На суку строгая сова. Сова не спит. Она смотрит по сторонам.

11. Выучить чистоговорки.

              Спит спокойно старый слон,

              Смотрит сладко сотый сон.

На скамейку мама села,

Справа - Света, Слава - слева.

 

         100ножка

У про100го 100рожа – не про100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100 ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100.

100нет: 100лько обуви не 100птал никто!

У про100й сторожки 100ит по100ять

И у той 100ножкт опыт перенять!    

                                                                 (В. Хотомская)

Карточка № 6

Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Насос».

3. «Хлопушка» (выделение звука [с]):

Касса, дорога, колеса, дом, бусы, ковер, мясо, носорог, мусор, лопата, вкусы, окно, вопросы,

облако, лисы.

4. Повторить слоги, цепочку слогов:

АС – ОС – УС – ЭС – ЫС,

ЯС – ЕС – ЮС – ЕС – ИС.

5. Повторить слова:

Астра, каска, маска, масло, паста, гласный, красный, ласточка, мост, рост, хвост, остров, киоск, полоска, куст, капуста, выступ, выставка, ястреб, пляска, коляска, весла, леска,

кресло, место, тесто, лист, писк, миска, артист, танкист, искра.

6. Образовать от предложенных существительных прилагательные:

Пример: острие – острый.

Вкус, грусть, теснота, интерес, кислота.

7. Изменить прилагательные:

красный – свет, роза, горло, губы;

рослый – человек, девочка, дитя, ребята;

русский – человек, сказка, слово, загадки;

тенистый – сад, аллея, место, берега;

опасный – поворот, дорога, дело, слова;

ясный – день, дорога, утро, глаза.

8. Игры с картинками: рис, люстра, ананас, кипарис, ястреб, редиска, лист, каска, киоск, пес, капуста, куст, ласточка, абрикос, овес, миска, лес, клест, ирис, доска.

Задания:

- отработать названия, уточнить понимание;

- назвать птиц, животное, овощи, зерновые, фрукты, дерево, помещение, посуду, защитный головной убор, светильник;

-отгадать загадки:

                       Уродилась я на славу –

                       Голова бела, кудрява.

                       Кому нравится борщи –

                       Меня в них ищи.

                                          (Капуста)

    Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается.

                                 (Пес)

9. Повторение и анализ предложений:

У нас пес. В саду астры. У дятла острый нос. Кислый абрикос. В миске салат из капусты. Арбуз красный. У вас вкусный вас. Артист снял маску. Денис пас коз. В коляске спит

малютка.

10. Повторить скороговорку:

Водовоз вез воду из-под водопровода.

11. Выучить стихотворение:

 - Что за скрип?

- Что за хруст?

Это то еще за куст?

- Как же мне без хруста,

Если я – капуста?!

 

 

 

Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [с’]

(краткий)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков (с - с’) в слогах, в начале слова в игре: «Кто говорит Сима или Соня? »

 

II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка целенаправленной воздушной струи для постановки звука [С’]

1. «Лопаточка»

2. «Горка»

3. «Качели»

4. «Катушка»

 

III. Постановка [С’] по подражанию после закрепления [С].

 

IV. Автоматизация поставленного звука [С’] в слогах, в начале слова, фразах.

 

V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции [С’] в этих же словах.

 

VI. Дифференциация ранее отработанных звуков в словах и фразах.

 

VII. Работа над материалом, который ребенок слабо усвоил на фронтальном занятии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...