Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Помните: плоды для освящения в храм приносят в знак благодарности Богу, а не для того, чтобы они там приобрели какие‑то особенные свойства.




6. Помните: плоды для освящения в храм приносят в знак благодарности Богу, а не для того, чтобы они там приобрели какие‑ то особенные свойства.

Господь мог бы создать плоды невзрачными или невкусными, но питательными и полезными. Однако, любя человека, Он сделал их привлекательными для нас, сделал так, что при вкушении, благодаря нашим вкусовым рецепторам, тоже данным от Господа, мы чувствуем приятные ощущения, нам радостно вкушать то, что Господь создал для нас.

На праздник Преображения мы приносим в храм начатки урожая для того, чтобы с благодарностью сказать Богу: «Господи, Ты сотворил всё необходимое для нас, для нашего проживания на этой земле. Сотворил всё «добро и красно» (как говорится по‑ церковнославянски, то есть очень хорошо, красиво и вкусно). Мы приносим эти плоды в благодарность за то, что Ты дал возможность их вырастить, собрать и вкусить».

В этом и заключается смысл освящения плодов – благодарение Господа за новый урожай, а не в том, что плоды освящаются и приобретают какие‑ то особенные свойства. Нет, они такими же плодами и остаются.

 

7. Не ждите, пока яблоки испортятся. Приносить плоды для освящения в храм можно в любое время, по мере их созревания.

Плоды можно приносить в храм для благословения в любое время. Если яблоки скороспелые, нельзя ждать до Преображения, ведь за это время они испортятся. Если Господь через мудрых селекционеров устроил так, что яблоки зреют значительно раньше, чем в те времена, когда было установлено освящать их в тот или иной день, то их также можно принести в храм для благословения. Для того чтобы показать Господу и сказать: «Благодарю Тебя за этот урожай! »

 

8. Не профанируйте Православие «яблочными» и «медовыми» Спасами. Нельзя праздники, непосредственно связанные с нашим спасением, называть упрощёнными названиями.

Православие – это религия очень чётких формулировок. В древности, например, буквально за одну букву в слове «омоусиос» или «омиусиос», то есть «единосущный» или «подобосущный», велись целые словесные баталии, собирались Вселенские Соборы. Мудрейшие люди добивались истины и не успокаивались, пока её не устанавливали.

В Православии нужно придерживаться формулировок, которые Церковь устами святых отцов донесла до нас. И праздник Преображения нужно называть праздником Преображения. Праздник Изнесения Честных Древ Господа нашего Иисуса Христа нужно называть именно так, а никак не первым Спасом, и прочее.

Нельзя профанировать Православие. Нельзя в угоду псевдоблагочестивым народным традициям опускать Православие до бытового уровня, именуя праздники, непосредственно связанные с нашим спасением, упрощёнными названиями.

 

9. Всегда помните, чем праздник Преображения так важен для нас.

В этот день Господь не изменился, Он не стал другим перед апостолами, которые при виде неизреченного света от изумления упали на землю, закрыв лица руками. Господь показал только часть Своего Божества, Своего Божественного сияния, и они это сияние видели.

Этот нетварный свет, который святые отцы называют Фаворским (людям он был показан именно на святой горе Фавор), может узреть каждый, кто искренне хочет жить во Христе и сопрягает это желание с определёнными действиями – добрыми делами, жизнью по Евангелию.

Апостол говорил: «Подобны мне бывайте, как я Христу» (1 Кор. 4, 16). Слова дерзновенные, но раз апостол такое написал, то и для всех нас это возможно. Если возлюбим Бога всем сердцем, то или в этой, земной жизни – если будем как‑ то особо усердно подвизаться, или в будущей увидим славу Фаворского света, которую видели апостолы.

Ещё раз подчеркну: Христос не изменился на Фаворе, Он не стал другим. Мы знаем, что в воплощении Он стал таким же, как мы, человеком, ведь Он был и истинным Богом, и истинным человеком, со всем человеческим, кроме греха. Окружающие не видели за Его человеческой оболочкой Славу Божества, которую Он носил в себе, но в Преображении Господь частично, немножечко показал ученикам сияние Своей Божественной Славы.

 

10. Придите ко Христу в день Его Преображения и соединитесь с Ним, причастившись Его Тела и Крови.

Прийти ко Христу невозможно без исполнения Его заповедей. И одна из важнейших заповедей – о причащении Его Тела и Крови. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 53–54). Без исполнения этих слов Спасителя невозможно прийти к Нему.

Сейчас пост, и всё – и воздержание в пище, и богослужения Православной Церкви – способствует тому, чтобы подготовиться и приступить в день Преображения к таинству Причастия. Этот праздник – один из наиболее христоцентричных в Православной Церкви.

В этот день обязательно нужно постараться соединиться с Преобразившимся и Воскресшим Христом, причастившись Его Тела и Крови.

Записал протодиакон Николай Лысенко.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...