Большая Ольшанка. Вместо эпилога. Владыка Иона очень любит «свои монастыри». Для них он скрупулёзно и собственноручно подбирает всё – от дверных ручек и узоров на киотах до форм крестов на куполах и орнаментов на облачениях. Нет роскоши, но получается рос
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Большая Ольшанка
Подворье Ионинского – женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Отрада (Утешение)». Братия монастырей – Ионинского, Зверинецкого, Нещеровского – формировалась в основном из наших прихожан. Люди ходили к нам на богослужения, чувствовали, что такая жизнь им близка по духу, и оставались, принимали постриг. У нас действительно братия – дружная, дружелюбная, во многом единомышленная. Так и прихожанки. Появились те, кто хотел вести монастырскую жизнь под духовным окормлением нашей обители. Тогда мы вспомнили ещё об одной традиции дореволюционного Ионинского – наряду с возрождающейся у нас издательской, социальной деятельностью и миссионерскими проектами. До революции в Ионинском жили как монахи, так и монахини. Преподобный Иона, по свидетельству одного из старых монахов, называл Ионинский «прибежищем заяцев», то есть монахинь, которые жили при монастыре. У сестёр была отдельная территория, где они подвизались с таким же строгим уставом, как и братия. Существовал отдельный женский Знаменский скит на территории, ныне примыкающей к парку Нивки. И у нас возникла идея восстановить этот скит. Долго занимались изучением его точного местонахождения. Выяснилось, что место сейчас застроено жилыми домами. На территории парка Нивки никакой возможности строить скит не было. Единственное, чего смогли добиться, на небольшом участке, примыкающем к парку, в непосредственной близости от прежнего месторасположения скита возвели деревянную церковь, приписанную к нашему монастырю. Я являюсь её настоятелем. Пока планировали создавать женский монастырь, решили заодно обустроить для него загородный скит, чтобы сёстры могли периодически выезжать из города, организовать там небольшое подсобное хозяйство.
Достаточно долго искали какой‑ то участок, но ничего не находилось подходящего. И как‑ то раз наши прихожане пригласили посмотреть участок в селе Большая Ольшанка Васильковского района Киевской области. Я приехал, увидел прекраснейшую панораму, и был пленён красотой этого места. Как раз выяснилось, что нет никакой возможности для построения монастыря в городе, поэтому решили строить в том месте, которое присмотрели для загородного подворья.
В архитектуре мы максимально использовали прототипы, реально существующие в афонских монастырях и храмах. Фактически каждый архитектурный элемент в Большой Ольшанке имеет аналоги в афонской архитектуре. Много дельных советов при устроении духовной жизни этого монастыря нам даёт игумен монастыря Дохиар на Святой горе Афон архимандрит Григорий. Ведь и при Дохиаре существует женский метох – в поселении Сохос недалеко от Фессалоник – большая женская обитель, в которой подвизаются сёстры под духовным руководством архимандрита Григория.
Вместо эпилога
Владыка Иона очень любит «свои монастыри». Для них он скрупулёзно и собственноручно подбирает всё – от дверных ручек и узоров на киотах до форм крестов на куполах и орнаментов на облачениях. Нет роскоши, но получается роскошно. Нет пышности, но выглядят храмы по‑ царски. Он убеждён, что так и должно быть, ведь всё строится для людей – для прихожан, для сестёр, для братии: «Хотелось бы, чтобы внешнее благолепие способствовало внутреннему деланию…» Записала Юлия Коминко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|