Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды административного принуждения.




Адм-ое принуждение – осуществляемое в соответствии с нормами адм-го права гос. властное действие уполномоченных гос. органов, их должностных лиц, направленное на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений, пресечение другого вреда интересам общества, гос-ва, граждан также направлена на привлечение правонарушителей к админ-ой ответственности.

Признаки адм-го принуждения: 1. Целевая направленность – применяется в целях обеспечения реализации функций органов испол-ой власти по поддержанию правопорядка, защите прав, свобод и законных интересов граждан. 2. Основания принуждения, обуславливающие необходимость – адм-ое право связано с правонарушениями (рекльными или потенциальными), а также приченение иного вреда публичным интересам (вследствии чрезв-ой ситуации, стихийного бедствия) 3. Односторонний характер адм-го принуждения – меры админ-го принуждения применяются независимо от воли и желания тех на кого они распространяются. 4. Админ-ое принуждение связано с неблагоприятными последствиями. 5. Формально–правоврй – основания, виды и порядок применения мер адм-го принуждения определяются адм-м законод-ом (Федеральным админ-м закон-ом) а также применяемые в соответствии с ним иными норм-но правовыми актами. 6. Субъектами, применяющими меры адм-го принуждения яв-ся органы испол-ой власти и их должностные лица, а в случаях предусмотренных законом также судебные органы и органы местного самоупр-ия. (пр.: рассмотрение дел об админ-х правонар-х). 7. Субъектами на которых распространяются меры админ-го принужд-я яв-ся как физические так и юрид-ие лица.

Виды админ-го принуждения: в зависимости от целей принуждения и специфике возникающих при этом правоотношений: а) меры адм-го предупреждения б) меры админ-го пресечения в) меры адм-ой ответственности г) многими авторами выделяются в особую группу, хотя по сути объединяют адм-е предупреждение и админ-ые пресекательные меры по признаку применения их в рамках производства по делам об адм-ых правонар-ях – меры обеспечения производства по делам об админ-х правонар-ях.

Адм-ое предупреждение имеет целью выявление правонар-й, создание условий, исключающих совершение правонар-й, пичениеия иного вреда публичным интересам. Виды админ-но предупредительных мер: 1. осуществления админ-го контроля, проведение соотв-х проверок. В зависимости от объекта существует много видов гос. контроля: налоговый, бюджетный, валютный, экспортный и т.д. (пр.: лицензионный – закон «О лицензируемых видах деятельности» и т.д.) 2. Принудительные меры воспитательного характера. Применяются к несоверш-м в возрасте от 11 до 18 лет. 3. Внесение в гос. орган и органы местного самоупр-я организ-ии обязательных для рассмотрения представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонар-й. 4. Группа мер, применяемая в условиях чрезвыч-го положения и чрезв-ой ситуации. Эти меры включают введение ограничения движения транспортных средств и др. 5. Группа мер, применяемая в условиях военного положения. ФКЗ «О военном положении» 2002г.

Админ-ое пресечение: меры, направленные на прекращение правонар-ия или др. причинения вреда публичным интересам и минимизацию вредных последствий. Виды адм-го пресечения: 1. Требование о прекращении противоправных деятельности, т.е. устранение последствий правонарушения. 2. Преостановление либо аннулирование действий лицензии, дающей право заниматься опред-ой деят-ю. 3. Адм-ое задержание физического лица. 4. Применение физ-ой силы, спец-х средств и огнестрельного оружия. Это право предоставляется милиции – Закон «О милиции». 5. Отстранение лица, находящегося в состоянии алкогольного или наркоточеского опьянения либо не обладающего документом на управление транс-м средством. 6. В отношении ин-х граждан и лиц без гражд-ва – депортация за пределы РФ в соответствии с ФЗ «О правовом положении ин-х гр-н». Депортации подлежит иностр-е граждане не имеющее основания для законного нахождения на территории РФ. Адм-ое выдворение – мера адм-й ответств-ти, применяемая за нарушение, предусм-м КОАП.

41. Меры обеспечения производства по делам об адм-х правон-ях: виды и порядок применения.

Меры обеспечения производства по делам об административ­ных правонарушениях: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физичес­ком лице; 4) досмотр транспортного средства; 5) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивиду­альному предпринимателю помещений, территорий и находящих­ся там вещей и документов; 6) изъятие вещей и документов; 7) отстранение от управления транспортным средством соот­ветствующего вида; 8) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 9) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 10) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 11) привод.

Доставление — принудительное препровождение физическо­го лица в целях составления протокола об административном пра­вонарушении при невозможности его составления на месте выяв­ления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Административное задержание — кратковременное ограниче­ние свободы физического лица, может быть применено в исключи­тельных случаях, если это необходимо для обеспечения правильно­го и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об админист­ративном правонарушении. Сроки административного задержания: 1) до трех часов (общий срок); 2) до 48 часов по делам об административных правонарушени­ях, посягающих на установленный режим Государственной гра­ницы РФ и порядок пребывания на территории Российской Феде­рации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континен­тальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российс­кой Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административ­ного правонарушения; 3) до 48 часов за административные правонарушения, влеку­щие в качестве одной из мер административного наказания — ад­министративный арест.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физичес­ком лице, т.е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необхо­димости в целях обнаружения орудий совершения либо предме­тов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, т.е. обследование транспор­тного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий со­вершения либо предметов административного правонарушения. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивиду­альному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и на­ходящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях. Отстранение от управления транспортным средством при­меняется к лицу, которое управляет транспортным средством при наличии определенных оснований до устранения причин задер­жания. Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида: имеются достаточные основания полагать, что лицо нахо­дится в состоянии опьянения; управление транспортным средством с заведомо неисправ­ной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством;управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются доста­точные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.

Задержание транспортного средства, т.е. помещение транс­портного средства соответствующего вида на стоянку, хранение до устранения причин задержания при нарушении правил эксплуа­тации транспортного средства и управления транспортным сред-I ством при наличии определенных оснований.

Основания задержания транспортного средства: управление судном (в том числе маломерным) судоводите­лем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а рав­но передача управления судна лицу, находящемуся в состоянии -опьянения; уклонение судоводителя или иного лица, управляющего суд­ном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения; управление транспортным средством водителем, не имею­щим при себе документов на право управления им, регистрацион­ных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его вла­дельца; управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), руле­вым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); управление транспортным средством водителем, не имею­щим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды); управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством;

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явивших­ся орудиями совершения или предметами административного пра­вонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отноше­нии которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные това­ры, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод состоит в применении к физическому лицу или пред­ставителю юридического лица, в отношении которых ведется про­изводство по делу об административном правонарушении, закон­ному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в опре­деленных случаях. Привод осуществляется тогда, когда рассмотрение дела об ад­министративном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, установленных КоАП РФ, и их от­сутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...