Система федеральных органов исп. власти и основы их правового статуса.
В соответствии со статьей 77 Конституции Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации., Таким образом, система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов: - федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Система федеральных ОИВ и основы их правового статуса. Система федеральных ОИВ включает в себя 1) Орган общей компетенции—Правительство РФ 2) Органы специальной компетенции—федеральные министерства, гос-е комитеты РФ и другие. Основы правового положения Правительства РФ определены Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» от 1997 года. В соответствии со ст 1 этого закона. Правительство РФ — это высший ОИВ, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ состоит из председателя правительства, его замов и федеральных министров. Формирование Правительства осуществляется Президентом РФ.. Как высший ОИВ Правительство руководят деятельностью иных федеральных ОИВ. утверждает положение о них, вправе отменять акты федеральных ОИВ пли приостанавливать их действие(в том числе и по мотивам целесообразности) Но указанные полномочия не распространяются на те федеральные ОИВ, которые подчинены Президенту.
Правительство координирует деятельность ОИВ подведомственных Президенту, назначает на должность и освобождает от должности замов министров, а также руководителей федеральных ОИВ, не являющихся министрами В соответствии со ст 114 Конституции Правительство осуществляет следующие основные функции: Г) Обеспечивает исполнение федерального бюджета. Ежегодно после принятия бюджета Правительство издаёт постановления об организации исполнения федерального бюджета на соответствующий год 2} Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Эту функцию осуществляет во взаимодействии с ЦБ 3) Обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальною обеспечения, экологии. Одно из направлений реализации этой деятельности — принятие Правительством целевых программ развития соответствующих сфер. 4) Осуществляет управление федеральной собственностью В настоящее время значительный объём полномочий Правительства в данной сфере делегирован Министерству имущественных отношении РФ м некоторым другим ОИВ Постановлением Правительства от 10 февраля 1994 года № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности». 5) Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики 6) Осуществляет меры по обеспечению законности и правопорядка
По вопросам своей деятельности Правительство издает постановления (нормативного характера) и распоряжения (акты индивидуального характера). Организационной формой работы Правительства являются заседания, которые должны проводиться не реже 1 раза в месяц Очень часто законы содержат отсылки к актам Правительства. Федеральные ОИВ специальной компетенции
Структура(система) федеральных ОИВ определяется Президентом РФ в соответствии с Конституцией и в настоящее время она установлена Указом Президента РФ от 17 мая 2001 года № 867 «О структуре федеральных ОИВ» В этом указе поименно названы все существующие федеральные ОИВ Видами федеральных ОИВ специальной компетенции являются: 1) Федеральные министерства 2) Государственные комитеты 3) Федеральные комиссии России 4} Федеральные службы 5) Российские агентства 6) Федеральные надзоры России 7) Иные федеральные органы(Главное управление специальных программ Президента РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ, управление делами Президента РФ и комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами), Чётко выраженных различий в их правовом статусе, компетенции федеральных ОИВ в зависимости от их вида не существует Но некоторые виды федеральных ОИВ обладают определённой спецификой, например, Федеральные надзоры России исполняют преимущественно контрольно-надзорные функции, Российские агентства к качестве основной своей функции осуществляют функцию заказчика по производству и поставке продукции для государственных нужд. Федеральные министерства управляют наиболее! важными и крупными блоками общественных отношений Руководители министерств назначаются на ' должность Президентом и входят в состав Правительства РФ Правовое положение ОИВ специальной компетенции определяется: А) Ф3-мн(о некоторых федеральных ОИВ приняты специальные законы, но эти законы изданы до 199.3 года, например, закон «О налоговых органах РФ», «О федеральных органах налоговой полиции», «О федеральных органах правительственной связи и безопасности», «Об органах ФСК» и др. В большинстве ФЗ, регулирующих соответствующие сферы общественных отношений содержатся нормы, определяющие полномочия федерального ОИВ, осуществляющего управление в данной сфере Б) Указами Президента РФ Утверждает Положение об органах, непосредственно ему подчиненных, а также регулирует деятельность любых ОИВ в данной сфере. 8) Правовыми актами Правительства РФ. Положение об ОИВ называется «статутом».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|