Расчет зубчато-ременной передачи
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Назначение и описание работы привода. Привод — устройство для приведения в действие машин. Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный. Разрабатываемый привод состоит из асинхронного двигателя серии 4А732М2У3, зубчато-ременной передачи, двухступенчатого конического- цилиндрического редуктора. Зубчатые передачи состоят из двух колес, имеющих чередующиеся зубья и впадины. Меньшее из них называют шестерней, а большее – колесом. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных колес. Выполняется в виде отдельного агрегата и служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса (чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацепления и подшипников или устройства для охлаждения. Спроектированная в настоящем курсовом проекте редуктор соответствует условиям технического задания. Корпус выполнен разъемным, литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79. Оси валов коробки передач расположены в двух плоскостях. Благодаря разъему в плоскости осей валов обеспечивается её наиболее удобная сборка.
Герметично закрытый корпус редуктора обеспечивает требования как техники безопасности, так и производственной санитарии.
Для контроля уровня масла в корпусе редуктора установлен фонарный маслоуказатель. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода Определяем потребляемую мощность и мощность на каждом из валов Выбор электродвигателя необходимо осуществлять исходя из мощности и частоты вращения. По исходным данным имеется мощность на выходном валу редуктора. Необходимо вычислить исходя из КПД передач мощность двигателя на входе. КПД зубчатой цилиндрической передачи в закрытом корпусе цил = 0,98; КПД пары подшипников подш = 0,995; КПД зубчато-ременной передачи рем = 0,96; КПД конической передачи в закрытом корпусе .КПД зубчатой окрытой цилиндрической передачи Определяем требуемую мощность электродвигателя и мощность на каждом из валов:
где -мощность на выходе привода. Выбор электродвигателя
По рассчитанному значению мощности принимаем асинхронный электродвигатель серии 4А732М2У3 с номинальной мощностью , для которого nасин=2850мин-1, где nасин – асинхронная частота двигателя.
Кинематический расчет привода 2.3.1 Определение передаточных отношений: iобщ. - общее передаточное отношение привода: iрем=2; iкон=2; iцил к/з=3.55; iцил п/з=2.007;
Вращающие моменты на валах привода где - мощность на рассчитываемом i-ом валу, кВт; n - частота вращения на рассчитываемом i-ом валу, мин-1; ; .
Занесем результаты расчетов в таблицу 1.
Расчет передач
Расчет зубчато-ременной передачи Определяем расчетную мощность: Определяем модуль: Число зубьев меньшего шкива: Число зубьев большего шкива: Фактическое передаточное число:
Диаметры делительных окружностей шкивов: Окружная скорость ремня:
Выбираем
значит условие выполняется
; ; ; ; ; ; Ширина ремня b с учетом коэффициента : Принимаем ; Ширина шкивов без бортов: ; Диаметры вершин зубьев шкивов: ; ; ; ; Длина ремня(расчетная): ; Принимаем ; Межосевое расстояние при принятой длине ремня: Сила действующая на валы передачи: .
3.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи 3.2.1 Выбор материала и способа термообработки зубчатых колес
Для изготовления колеса и шестерни передачи выберем сталь 40Х со следующими механическими характеристиками: шестерня: твердость – HHB1=300HВ; термообработка – улучшение колесо:
термообработка – улучшение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|