Выбор материала и способа термообработки зубчатых колес
Для изготовления колеса и шестерни передачи выберем сталь 40Х со следующими механическими характеристиками:
твердость – HHB1=310HВ; термообработка – улучшение
твердость – HHB2=280HВ; термообработка – улучшение Определение допускаемого контактного напряжения
Допускаемое контактное напряжение при расчете на контактную усталость:
где Предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения:
![]() ![]() ![]()
где
где
Т.к.
![]()
За расчетное выбираем меньшее из полученных значений, т.е.
Расчет допускаемого напряжения изгиба
Допускаемое напряжение при изгибе:
где
где
![]() Т.к. Т.к должно выполняться условие:
Принимаем Расчет геометрических параметров передачи
![]()
Внешний окружной модуль:
Углы делительных конусов:
Среднее конусное расстояние: Средний окружной модуль:
Средний делительный диаметр: Коэффициенты смещения:
![]()
Коэффициенты расчетной толщины зуба:
Внешняя высота головки зуба: Внешняя высота ножки зуба: Внешняя высота зуба: Внешняя окружная толщина зуба: Угол ножки зуба:
Угол головки зуба:
Угол конца вершин:
Проверим коэффициенты ширины венца:
Условия выполняются. Средняя окружная скорость зубчатых колес:
7 степень точности. Определение усилий в зацеплении:
Окружная сила на шестерне и колесе:
Радиальная сила на шестерне, численно равная осевой силе на колесе:
Осевая сила на шестерне численно равная радиальной на колесе: Проверочный расчет на контактную усталость
![]()
Проверочный расчет на выносливость при изгибе
Расчетное местное напряжение при изгибе определяем по формуле:
Коэффициент нагрузки определим по формуле:
Коэффициент учитывающий динамическую нагрузку:
Удельная окружная динамическая сила:
Из условия прочности на кручение определяется диаметр выходных концов валов dвых
где [τ] – допускаемое напряжение кручения для материала вала.
4.1 Для ведущего вала принимаем [τ] = 20 Н/мм 2, т.к. в начале вала насажен шкив: Принимаем конструктивно диаметр под шкив – 20 мм; под подшипники – 25 мм, основной диаметр вала в редукторе 30 мм.
4.2 Для ведомого вала быстроходной передачи принимаем [τ] = 25 Н/мм 2: Принимаем конструктивно диаметр -30 мм - под подшипники.
4.3 Для ведомого вала тихоходной передачи принимаем [τ] = 25 Н/мм 2:
Принимаем конструктивно диаметр под подшипники – 45 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|