Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений и шлицевых соединений




Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

 

Для всех шпоночных соединений принимаем призматические шпонки со

скругленными торцевыми поверхностями. Материал шпонки ─ сталь 40Х.

Расчет проводим на смятие боковых граней шпонки выступающих из вала

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Соединение вал-ступица призматической шпонкой

,

где Т ─ крутящий момент на валу;

d ─ диаметр вала;

─ рабочая длина шпонки;

;

l ─ полная длина шпонки;

b ─ ширина шпонки;

h ─ высота шпонки;

t1─ глубина паза вала;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
=120…140 МПа ─ допускаемое напряжение смятия.

 

Расчет шпонки под шкивом на 2 валу

Нм

d=20мм

b=6мм

h=6мм

t1=3.5мм

l=20мм

Условие прочности шпонки на смятие выполняется.

 

Соединение шестерни конической передачи с выходным концом вала

Нм

d=25мм

b=8мм

h=7мм

t1=4.0мм

l=18мм

Условие прочности шпонки на смятие выполняется.

 

Расчет шпонки на 3 валу

 

Нм

d=35мм

b=10мм

h=8мм

t1=5.0мм

l=25мм

 

Условие прочности шпонки на смятие выполняется.

 

Расчет шпонки на 4 валу

Нм

d=50мм

b=14мм

h=9мм

t1=5.5мм

l=45мм

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
8.1.5 Соединение шестерни цилиндрической открытой передачи с выходным концом 4 вала

Нм

d=40мм

b=12мм

h=8мм

t1=5мм

l=56мм


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
9. Назначение посадок, выбор квалитетов точности, шероховато­стей поверхностей, допуска формы и расположения поверхностей

Назначение квалитетов точности, параметров шероховатости поверхно­стей, отклонение формы и расположение поверхностей должно сопровож­даться тщательным анализом служебного назначения деталей и технологиче­ских воз­можностей при обработке. Из экономических соображений нужно на­значать ква­литеты точности сравнительно грубые, однако обеспечивающие не­обходимое ка­чество деталей, узлов и машин.

Рекомендуется для отверстий назначать более грубые посадки, чем для валов, поскольку обработка отверстий сложнее и дороже по сравнению с обра­боткой валов. Однако это различие не должно превышать два квалитета.

Посадки деталей:

Посадки зубчатых колёс на ведомый вал Н7/p6 по ГОСТ 25347-82;

Шейки валов под подшипники на валах выполнены с отклонением вала k6;

Отклонение отверстия в корпусе под наружное кольцо по Н7;

Отклонение валов на валах под внутренний диаметр манжеты h8.

Отклонение резьбы на валу g6.

Допуски формы расположения поверхностей указывают на чертежах ус­ловными обозначениями в соответствии с ГОСТ 2308-79. Эти обозначения со­стоят из графического символа, обозначающего вид допуска, числового зна­чения допуска в мм, и буквенного обозначения базы ли поверхности, с которой связан допуск расположения.

Допуски и посадки основных деталей привода принимаем по ЕСДП (единая система допусков и посадок) ГОСТ 25346-82 и 25347-82. До­пуски формы и расположения по ГОСТ 2308-79 в зависимости от интервала размеров и квалитета.

От шероховатости поверхности деталей зависят износостойкость при всех видах трения, плавность хода, равномерность зазора, точность кинемати­ческих

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
пар, виброустойчивость, точность измерений. Шероховатость поверх­ностей на­значаем по ГОСТ 2788-73.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
10. Расчет элементов корпуса

 

Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79.

Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через оси валов, что позволяет использовать глухие крышки для под­шипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем парал­лельно плоскости основания.

Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема выполняем фланцы. Фланцы объединены с приливами для подшипни­ков.

Толщина стенки корпуса и крышки:

мм < 8мм => ;

где а=160 мм – межосевое расстояние.

Толщина нижнего фланца корпуса привода:

мм

Толщина верхнего фланца крышки корпуса:

мм.

Толщина нижнего пояса корпуса:

мм

Принимаем p=18 мм.

Толщина ребер основания корпуса:

мм

Принимаем m=7 мм.

Толщина ребер крышки:

мм

Принимаем m=7 мм.

Диаметр фундаментных болтов:

мм

Принимаем d1=М18.

Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой:

мм

Принимаем d2=М12.

Диаметр болтов у подшипников:

мм

Принимаем d3=М10.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
11. Выбор типа смазки для передач и подшипников

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...