Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений и шлицевых соединений
Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений
Для всех шпоночных соединений принимаем призматические шпонки со скругленными торцевыми поверхностями. Материал шпонки ─ сталь 40Х. Расчет проводим на смятие боковых граней шпонки выступающих из вала
, где Т ─ крутящий момент на валу; d ─ диаметр вала; ─ рабочая длина шпонки; ; l ─ полная длина шпонки; b ─ ширина шпонки; h ─ высота шпонки; t1─ глубина паза вала;
Расчет шпонки под шкивом на 2 валу Нм d=20мм b=6мм h=6мм t1=3.5мм l=20мм Условие прочности шпонки на смятие выполняется.
Соединение шестерни конической передачи с выходным концом вала Нм d=25мм b=8мм h=7мм t1=4.0мм l=18мм Условие прочности шпонки на смятие выполняется.
Расчет шпонки на 3 валу
Нм d=35мм b=10мм h=8мм t1=5.0мм l=25мм
Условие прочности шпонки на смятие выполняется.
Расчет шпонки на 4 валу Нм d=50мм b=14мм h=9мм t1=5.5мм l=45мм
Нм d=40мм b=12мм h=8мм t1=5мм l=56мм
Назначение квалитетов точности, параметров шероховатости поверхностей, отклонение формы и расположение поверхностей должно сопровождаться тщательным анализом служебного назначения деталей и технологических возможностей при обработке. Из экономических соображений нужно назначать квалитеты точности сравнительно грубые, однако обеспечивающие необходимое качество деталей, узлов и машин.
Рекомендуется для отверстий назначать более грубые посадки, чем для валов, поскольку обработка отверстий сложнее и дороже по сравнению с обработкой валов. Однако это различие не должно превышать два квалитета. Посадки деталей: Посадки зубчатых колёс на ведомый вал Н7/p6 по ГОСТ 25347-82; Шейки валов под подшипники на валах выполнены с отклонением вала k6; Отклонение отверстия в корпусе под наружное кольцо по Н7; Отклонение валов на валах под внутренний диаметр манжеты h8. Отклонение резьбы на валу g6. Допуски формы расположения поверхностей указывают на чертежах условными обозначениями в соответствии с ГОСТ 2308-79. Эти обозначения состоят из графического символа, обозначающего вид допуска, числового значения допуска в мм, и буквенного обозначения базы ли поверхности, с которой связан допуск расположения. Допуски и посадки основных деталей привода принимаем по ЕСДП (единая система допусков и посадок) ГОСТ 25346-82 и 25347-82. Допуски формы и расположения по ГОСТ 2308-79 в зависимости от интервала размеров и квалитета. От шероховатости поверхности деталей зависят износостойкость при всех видах трения, плавность хода, равномерность зазора, точность кинематических
Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79.
Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через оси валов, что позволяет использовать глухие крышки для подшипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем параллельно плоскости основания. Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема выполняем фланцы. Фланцы объединены с приливами для подшипников. Толщина стенки корпуса и крышки: мм < 8мм => ; где а=160 мм – межосевое расстояние. Толщина нижнего фланца корпуса привода: мм Толщина верхнего фланца крышки корпуса: мм. Толщина нижнего пояса корпуса: мм Принимаем p=18 мм. Толщина ребер основания корпуса: мм Принимаем m=7 мм. Толщина ребер крышки: мм Принимаем m=7 мм. Диаметр фундаментных болтов: мм Принимаем d1=М18. Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой: мм Принимаем d2=М12. Диаметр болтов у подшипников: мм Принимаем d3=М10.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|