Определение допускаемого контактного напряжения
Допускаемое контактное напряжение при расчете на контактную усталость:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image072.png)
,
где
- предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения, МПа;
Предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения:
;
.
- коэффициент безопасности,
);
- коэффициент долговечности;
,
где
- базовое число циклов нагружений;
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image251.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image252.png)
- эквивалентное число циклов нагружений;
,
где
- число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым колесом;
;
- ресурс привода в часах;
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image253.png)
- частота вращения рассчитываемого колеса, мин-1.
– нагрузка на данном режиме работы;
– максимальная нагрузка
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image254.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image255.png)
Т.к.
, то
, где
- показатель степени в формуле ZN:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image256.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image257.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image258.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image259.png)
За расчетное выбираем меньшее из полученных значений, т.е.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image260.png)
Расчет допускаемого напряжения изгиба
Допускаемое напряжение при изгибе:
,
где
- предел изгибной выносливости при базовом числе циклов нагружения;
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image261.png)
- коэффициент запаса прочности по изгибу;
- коэффициент долговечности
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image109.png)
где
- базовое число циклов нагружения;
циклов;
, т.к.
,
, т.к. ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image266.png)
- эквивалентное число циклов нагружений;
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image115.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image267.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image268.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image269.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image270.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image126.png)
Т.к должно выполняться условие: ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image121.png)
- коэффициент, учитывающий двухстороннее приложение нагрузки к зубу рассчитываемого колеса. У нереверсивных передач
. Так как по условию передачи у нас не реверсивные -
.
- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности.
Принимаем
.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image271.png)
Расчет геометрических параметров передачи
Расчетный модуль зацепления:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image273.png)
Принимаем: ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image274.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image275.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image276.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image277.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image278.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image279.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image280.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image281.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image282.png)
Диаметры зубчатых колес:
Делительные:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image283.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image284.png)
Начальные:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image285.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image286.png)
Вершин зубьев:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image287.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image288.png)
Межосевое расстояние:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image289.png)
Принимаем: ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image290.png)
Ширина венцов:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image291.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image292.png)
3.3.5. Проверочный расчет на контактную выносливость
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image293.png)
Коэффициент, учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колёс ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image294.png)
Коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image295.png)
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий
;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки. Для данного вида передачи степени точности
.
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Берём по графику в зависимости от ψbd: ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image298.png)
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image299.png)
Удельная окружная динамическая сила ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image300.png)
Окружная скорость передачи ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image301.png)
Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления шестерни и колеса
.
Проверочный расчет на изгибную усталость
,
,
где
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубцами. Для данного вида передачи ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image303.png)
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Принимаем
.
- коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку в зацеплении
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image220.png)
где
- удельная окружная динамическая сила.
,
где
- коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубцов. Принимаем
.(стр.230, [2]).
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image306.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image307.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image308.png)
- коэффициент, учитывающий угол наклона зубцов. Для прямозубой передачи
. (
)
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубцов. Для прямозубой передачи
.
- коэффициент, учитывающий форму зуба. Для его определения найдём эквивалентное число зубцов
:
;
Для прямозубой передачи:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image312.png)
Коэффициент
:
для шестерни ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image315.png)
для колеса ![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image316.png)
Дальнейший расчет производим по колесу (
МПа).
Таким образом:
МПа
Следовательно, условие прочности выполняется.
Расчет на перегрузку:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image319.png)
.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza7/1546892275399.files/image321.png)
.
Напряжения удовлетворяют условия
Расчет конической прямозубой
Воспользуйтесь поиском по сайту: