Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение допускаемого контактного напряжения




 

Допускаемое контактное напряжение при расчете на контактную уста­лость:

,

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов на­гружения, МПа;

Предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагруже­ния:

;

.

- коэффициент безопасности (для колес с ) );

- коэффициент долговечности;

,

где - базовое число циклов нагружений;

- эквивалентное число циклов нагружений;

,

где - число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым коле­сом;

;

- ресурс привода в часах;

 

- частота вращения рассчитываемого колеса, мин-1.

– нагрузка на данном режиме работы;

– максимальная нагрузка

 

Т.к. , то , где - показатель степени в формуле ZN:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

За расчетное выбираем меньшее из полученных значений, т.е.

 

Расчет допускаемого напряжения изгиба

 

Допускаемое напряжение при изгибе:

,

где - предел изгибной выносливости при базовом числе циклов на­гружения

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

- коэффициент запаса прочности по изгибу;

- коэффициент долговечности

где - базовое число циклов нагружения;

циклов;

, т.к. .

- эквивалентное число циклов нагружений;

Т.к должно выполняться условие:

- коэффициент, учитывающий двухстороннее приложение нагрузки к зубу рассчитываемого колеса. У нереверсивных передач . Так как по условию передачи у нас не реверсивные - .

- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности.

Принимаем .

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

Расчет геометрических параметров передачи

 

Межосевое расстояние зубчатого зацепления

где – коэффициент, учитывающий тип передачи;

Для косозубой передачи МПа1/3.

– передаточное число. Принимаем ;

(Н∙м) – крутящий момент на ведомом звене;

– коэффициент ширины зуба относительно межосевого расстояния. Выбирается в зависимости от расположения колёс.

Принимаем , т.к. расположение колес несимметрично относи­тельно опор (подшипников).

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Определяется по графикам в зависимости от значения и твёрдости ко­лёс. Принимаем (По графику на стр.227,[2]).

(МПа) – расчётное допускаемое контактное напряжение

Выбираем из стандартного ряда межосевых расстояний ближайшее к рассчитанному нами значению: aw=160мм.

Модуль:

Определим ширину колеса и шестерни:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
.

Ширина шестерни: мм

Предварительно найдём угол наклона зубьев шестерни и колеса:

Найдем суммарное количество зубьев в передаче:

Тогда число зубцов колеса:

Уточняем передаточное число:

фактическое передаточное число:

Отклонение составляет:

, что допустимо.

Уточним угол наклона зубьев:

Определим диаметры шестерни и колеса:

делительный диаметр шестерни:

делительный диаметр колеса:

диаметр вершин зубцов шестерни:

диаметр вершин зубцов колеса:

диаметр впадин зубцов шестерни:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

диаметр впадин зубцов колеса:

где - коэффициент головки зубца =1

 

 

Определяем окружную скорость передачи:

 

В соответствии с рассчитанной скоростью назначаем степень точности передачи:

 

 

Определение усилий в зацеплении

 

Определяем окружную силу Ft:

 

 

Определяем радиальную силу Fr:

 

,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
где - угол зацепления; .

 

Определяем осевую силу Fa:

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...