Определение допускаемого контактного напряжения
Допускаемое контактное напряжение при расчете на контактную усталость: , где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения, МПа; Предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения: ; . - коэффициент безопасности (для колес с ) ); - коэффициент долговечности; , где - базовое число циклов нагружений; - эквивалентное число циклов нагружений; , где - число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым колесом; ; - ресурс привода в часах;
- частота вращения рассчитываемого колеса, мин-1. – нагрузка на данном режиме работы; – максимальная нагрузка
Т.к. , то , где - показатель степени в формуле ZN:
За расчетное выбираем меньшее из полученных значений, т.е.
Расчет допускаемого напряжения изгиба
Допускаемое напряжение при изгибе: , где - предел изгибной выносливости при базовом числе циклов нагружения
- коэффициент запаса прочности по изгибу; - коэффициент долговечности где - базовое число циклов нагружения; циклов; , т.к. . - эквивалентное число циклов нагружений; Т.к должно выполняться условие: - коэффициент, учитывающий двухстороннее приложение нагрузки к зубу рассчитываемого колеса. У нереверсивных передач . Так как по условию передачи у нас не реверсивные - . - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности. Принимаем .
Расчет геометрических параметров передачи
Межосевое расстояние зубчатого зацепления где – коэффициент, учитывающий тип передачи; Для косозубой передачи МПа1/3. – передаточное число. Принимаем ; (Н∙м) – крутящий момент на ведомом звене; – коэффициент ширины зуба относительно межосевого расстояния. Выбирается в зависимости от расположения колёс. Принимаем , т.к. расположение колес несимметрично относительно опор (подшипников). – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Определяется по графикам в зависимости от значения и твёрдости колёс. Принимаем (По графику на стр.227,[2]). (МПа) – расчётное допускаемое контактное напряжение Выбираем из стандартного ряда межосевых расстояний ближайшее к рассчитанному нами значению: aw=160мм. Модуль: Определим ширину колеса и шестерни:
Ширина шестерни: мм Предварительно найдём угол наклона зубьев шестерни и колеса: Найдем суммарное количество зубьев в передаче: Тогда число зубцов колеса: Уточняем передаточное число: фактическое передаточное число: Отклонение составляет: , что допустимо. Уточним угол наклона зубьев: Определим диаметры шестерни и колеса: делительный диаметр шестерни: делительный диаметр колеса: диаметр вершин зубцов шестерни: диаметр вершин зубцов колеса: диаметр впадин зубцов шестерни:
диаметр впадин зубцов колеса: где - коэффициент головки зубца =1
Определяем окружную скорость передачи:
В соответствии с рассчитанной скоростью назначаем степень точности передачи:
Определение усилий в зацеплении
Определяем окружную силу Ft:
Определяем радиальную силу Fr:
,
Определяем осевую силу Fa: .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|