Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Смазывание зубчатого зацепления





Для приводов общего назначения, окружная скорость которого не пре­вы­шает 12,5 м/с, применяют непрерывное смазывание жидким маслом картер­ным непроточным способом (окунанием). Принимаем для смазывания индуст­риаль­ное масло И-70А ГОСТ 20799-75.

Количество масла определяем из расчета 0,5...0,8 л на 1 кВт передавае­мой мощности. При нижнем расположении шестерни цилиндрической пере­дачи и высокой частоте вращения для уменьшения тепловыделения и потери мощности уровень масла понижают так, чтобы вывести шестерню из масляной ванны. В этом случае для смазывания на вал устанавливают разбрызгиватели. Контроль уровня масла осуществляется при помощи маслоуказателя. Для за­мены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие. Внутренняя полость корпуса сообща­ется с внешней средой путем установленной отдушины в его верхних точках. За­ливка масла осуществляется путем снятия смотровой крышки.

Объём масла заливаемый в масляную ванну:

. . .

 

 

Смазывание подшипников

 

Для смазывания подшипников внутрь их закладываем солидол жировой ГОСТ 1033-79, т.к. окружная скорость привода м/с. При пластичной смазке с внутренней стороны корпуса ставят мазеудерживыющие кольца. Та­кие кольца должны выступать за стенку корпуса, чтобы попадающее на них жидкое горячее

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
масло отбрасывалось центробежной силой, не попадало в по­лость размещения пластичной смазки и не вымывало ее.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
12. Описание сборки редуктора передач

Перед сборкой, внутреннюю полость редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской. Сборку производить в соответствии со сборочным чертежом редуктора, с узлов валов: на ведущий вал насадить роликовые радиально-упорные подшипники предва­рительно нагреть в масле до 80-100 . После чего внутреннее кольцо подшипника фиксируют с помощью стопорной многолапчатой шайбы и круглой шлицевой гайки а так же устанавливают мазеудерживающее кольцо и шпонки. На ведомый вал напрессовывают зубчатые колеса тихоходной ступени, устанавливают роликовые радиально-упорные подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000С .На выходной вал насаживаем роликовые радиально-упорные подшипники. Напрессовывают зубчатые колеса тихоходной ступени и устанавливают шпонки. Собранные валы уложить в основание корпуса редуктора и надеть крышку корпуса, покрыть предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки установить крышку на корпус с помощью двух конических штифтов. Затянуть болты, крепящие крышку к корпусу.



После этого поставить крышки подшипников. Далее проверить провора­чиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны провора­чиваться от руки и закрепить крышки подшипников). Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку заложить шпонку и установить шкив, одеть стопорную шайбу, завинтить гайку. Далее ввернуть пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Залить в корпус масло и закрыть смотровое отверстие. Собранный редуктор обкатать и подвергнуть испытаниям на стенде.


13. Описание монтажной схемы

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
При монтаже приводов, состоящих из электродвигателя и редуктора, должны быть выдержаны определённые требования точности относительно положения узлов. Для этого узлы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах.

При мелкосерийном производстве экономически выгодно применять рамы, сварные из элементов сортового проката: швеллеров, уголков, полос, листов.

Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора и электродвигателя. Расстояние между ними зависит от подобранной соединительной муфты. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на раме размещают платики в виде узких полос. Ширину и длину платиков принимают большими, чем ширина и длина опорных поверхностей электродвигателя и редуктора.

Определяем основные размеры рамы B и L (B – ширина, L - длина), размеры округляем до стандартных значений. Затем определяют высоту рамы: мм, по которым подбирают ближайший больший размер швеллера.

Принимаем швеллер №10

.

При необходимости увеличения жёсткости рамы увеличивают высоту H, а к поперечным швеллерам добавляют диагонально расположенные балки.

Раму при сварке сильно коробит, поэтому все базовые поверхности обрабатывают после сварки, отжига и правки. Высоту платиков после их обработки принимают с последующей их обработкой до толщины .

Швеллеры располагают, как правило, полками наружу. Такое расположение удобно для крепления узлов к раме, осуществляемого болтами. В полках швеллеров сверлят отверстия на проход стержня болта.

Для крепления рамы к полу цеха применяем фундаментные болты, их расположение определяем при проектировании рамы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Разность уровней опорных поверхностей электродвигателя и коробки

мм.

Для того чтобы входной вал редуктора и ротор электродвигателя находились на одном уровне, выполняют надстройку рамы.

Чтобы при затяжке болтов не прогибались полки приваренных швеллеров, их усиливают рёбрами.

Заключительными операциями являются установка и натяжение ремня, который устанавливается сначала на малый шкив, а затем на большой. Предварительное натяжение ремня обеспечивается натяжными устройствами(салазки). Усилие предварительного натяжения оказывает большое влияние на срок службы ремня. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, нагреваться, возможно биение его ветвей (резонанс), сильное натяжение обусловит быструю вытяжку, потерю эластичности, излишнюю нагрузку на опоры валов, износ ремня и шкивов.

Допустимым (нормальным) предварительным напряжением в ременных передачах принято:

-для плоских ремней ,

-клиновых .

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Литература

1. Кузьмин А. В. и др. «Курсовое проектирование деталей машин: справочное пособие» – Часть 1/А – Мн. : Выш. шк., 1982. – 208с.: ил.

2. Скойбеда А. Т. и др. «Детали машин и основы конструирования.» – Мн.: Выш. шк., 2006 – 560 с.: ил.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин» -М.:Высш. школа,1998.-446 с., ил.

4. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. «Детали машин. Проектирование: Учебное посо­бие для вузов.» – Мн.: УП “Технопринт”, 2001.-292 c.

5. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя» в 3-х то­мах Т 2-издание 8-е переработанное, М: Машиностроение,2001-901 с.

6. Передачи цилиндрические. Расчёт на прочность. ГОСТ 21354-87


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Приложение

 

1. Сборочный чертёж;

2. Спецификация.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.