Подбор подшипников качения
Для вала 2 выбираем подшипники конические роликовые средней серии: подшипник 7306 ГОСТ 8338-75; Для вала 3 выбираем подшипники конические роликовые лёгкой серии: подшипник 7206 ГОСТ 8338-75; Для вала 4 выбираем подшипники конические роликовые средней серии: подшипник 7309 ГОСТ 8338-75; Основные параметры и размеры подшипников смотрим в таблице 2.
Таблица 2. Основные размеры и параметры подшипников.
Определение сил действующих на валы и опоры
Выбор материала: для всех валов материал ─ сталь 45, для которой предел прочности . Силы, действующие в зацеплении:
6.1.1 Окружные силы: Н; Н; Н; 6.1.2 Радиальные силы: Н Н Н
6.1.3 Нагрузка на ведущий вал со стороны шкива: =583,181H 6.1.4 Крутящие моменты
6.2.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости
Проверка: Опорные реакции в вертикальной плоскости
Проверка:
6.2.3 Суммарные изгибающие моменты 6.2.4 Эквивалентные моменты
Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный расчет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент максимален , т.е. шестерне косозубой передачи.
мм где Нм ─ эквивалентный момент в опасном сечении ─ допускаемое напряжение изгиба
Расчет 3 вала 6.3.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости
Проверка:
6.3.2 Опорные реакции в вертикальной плоскости
Проверка:
6.3.3 Суммарные изгибающие моменты
6.3.4 Крутящие моменты
Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный расчет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент максимален , т.е. под шестерней тихоходной передачи. мм где Нм ─ изгибающий момент в опасном сечении ─ допускаемое напряжение изгиба
Расчет 4 вала 6.4.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости
Проверка:
6.4.2 Опорные реакции в вертикальной плоскости
Проверка:
6.4.3 Суммарные изгибающие моменты
6.4.4 Крутящие моменты
6.4.5 Эквивалентные моменты
Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный расчет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент максимален , т.е. под колесом быстроходной косозубой передачи.
мм где Нм ─ изгибающий момент в опасном сечении ─ допускаемое напряжение изгиба
6.7 Определение долговечности для подшипников 2 вала: 6.7.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются радиальными нагрузками на подшипники Н Н 6.7.2 Определяем осевые нагрузки Будем проверять подшипники конические радиально-упорные №7306.
P – показатель степени. Для шариковых подшипников Р=3.3; С0 – паспортнаястатистическаягрузоподъемность, C0=29500; С – паспортнаядинамическаягрузоподъемность, C=43000 (стр. 421,[3]); Fa – осевая сила на валу, Fa =900,16(Н); , исходя из этого значения в таблице (стр.104, [3]) выбираем следующие коэфициенты: e=0,34. V – коэффициент, учитывающий который из колец подшипника вращается: V=1. Н Н Соотношение сил: 6.7.3 Осевые нагрузки на подшипники (суммарные осевые усилия в зацеплении): Н Н => Принимаем X=1, Y=0. => Принимаем X=0.41, Y=1.8. Х ─ коэффициент радиальной нагрузки. Y ─ коэффициент осевой нагрузки.
эквивалентная нагрузка.
6.7.4 Сравним для опоры 1 и опоры 2 динамические эквивалентные нагрузки: ; где - нагрузка, рассчитываемая по формуле Все остальные P берутся по графику нагрузки. - так же подбирается по графику нагрузки. – температурный коэффициент, учитывающий максимально возможную температуру нагрева подшипника. Принимаем – коэффициент режима работы подшипника, учитывающие особенности оборудования. Принимаем . Находим нагрузки на подшипники на 1 валу: Н Н Суммарная эквивалентная динамическая нагрузка ,
Н Н Н Н Н Н Н Н
6.7.5 Расчетная долговечность , эквивалентная нагрузка. часов.
Т.к. , где часов ─ требуемый срок службы привода.
6.8 Определение долговечности для подшипников 3 вала: 6.8.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются радиальными нагрузками на подшипники Н Н
6.8.2 Определяем осевые нагрузки а1 – коэффициент надежности. Принимаем . а2=0,7 – коэффициент, учитывающий свойства материала деталей подшипника и условия эксплуатации; ─ частота вращения подвижного кольца подшипника. Принимаем мин-1. P – показатель степени. Для шариковых подшипников Р=3.3; С0 – паспортнаястатистическаягрузоподъемность, C0=22000; С – паспортнаядинамическаягрузоподъемность, C=31000 (стр. 421,[3]); Fa – осевая сила на валу, Fa =900,16(Н); Будем проверять подшипники №7206 , исходя из этого значения в таблице (стр.104, [3]) выбираем следующие коэфициенты: e=0,34. V – коэффициент, учитывающий который из колец подшипника вращается: V=1. Н Н Соотношение сил: 5.8.3 Осевые нагрузки на подшипники (суммарные осевые усилия в зацеплении):
Н => Принимаем X=0.41, Y=1.5. Х ─ коэффициент радиальной нагрузки. Y ─ коэффициент осевой нагрузки. эквивалентная нагрузка.
6.8.4 Сравним для опоры 1 и опоры 2 динамические эквивалентные нагрузки ; где - нагрузка, рассчитываемая по формуле Все остальные P берутся по графику нагрузки. - так же подбирается по графику нагрузки. – температурный коэффициент, учитывающий максимально возможную температуру нагрева подшипника. Принимаем – коэффициент режима работы подшипника, учитывающие особенности оборудования. Принимаем . Находим нагрузку на подшипниках: (часов) (часов)
Суммарная эквивалентная динамическая нагрузка
,
Н Н Н Н Н Н Н Н
6.8.5 Расчетная долговечность , эквивалентная нагрузка. часов. часов. Т.к. , где часов ─ требуемый срок службы привода. 6.9 Определение долговечности для подшипников 4 вала: 6.9.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются радиальными нагрузками на подшипники Н Н
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|