Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор подшипников качения




Для вала 2 выбираем подшипники конические роликовые средней серии: подшипник 7306 ГОСТ 8338-75;

Для вала 3 выбираем подшипники конические роликовые лёгкой серии: подшипник 7206 ГОСТ 8338-75;

Для вала 4 выбираем подшипники конические роликовые средней серии: подшипник 7309 ГОСТ 8338-75;

Основные параметры и размеры подшипников смотрим в таблице 2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

Таблица 2. Основные размеры и параметры подшипников.

Обозначение подшипников d, мм D, мм B, мм С, кН C0, кН
           
          29.5
           

 


Определение сил действующих на валы и опоры

 

Выбор материала: для всех валов материал ─ сталь 45, для которой предел прочности .

Силы, действующие в зацеплении:

 

6.1.1 Окружные силы:

Н;

Н;

Н;

6.1.2 Радиальные силы:

Н

Н

Н

 

6.1.3 Нагрузка на ведущий вал со стороны шкива:

=583,181H

6.1.4 Крутящие моменты

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
6.2 Расчет 2 вала

6.2.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости

 

 

Проверка:

Опорные реакции в вертикальной плоскости

 

Проверка:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


 

6.2.3 Суммарные изгибающие моменты

6.2.4 Эквивалентные моменты

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   

 

Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный рас­чет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент макси­мален , т.е. шестерне косозубой передачи.

мм

где Нм ─ эквивалентный момент в опасном сечении

─ допускаемое напряжение изгиба

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Диаметр вала в рассчитываемом сечении d= 30 мм, что больше рас­счи­танного

 

Расчет 3 вала

6.3.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости

 

 

Проверка:

 

 

6.3.2 Опорные реакции в вертикальной плоскости

 

Проверка:

 

 

6.3.3 Суммарные изгибающие моменты

 

 

 

6.3.4 Крутящие моменты

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
6.3.5 Эквивалентные моменты

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   

 

 

Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный рас­чет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент максима­лен , т.е. под шестерней тихоходной передачи.

мм

где Нм ─ изгибающий момент в опасном сечении

─ допускаемое напряжение изгиба

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Внутренний диаметр шлицевого вала в рассчитываемом сечении d= 30мм, что больше рассчи­тан­ного.

 

Расчет 4 вала

6.4.1 Опорные реакции в горизонтальной плоскости

 

 

Проверка:

 

6.4.2 Опорные реакции в вертикальной плоскости

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

Проверка:

 

 

6.4.3 Суммарные изгибающие моменты

 

 

 

6.4.4 Крутящие моменты

6.4.5 Эквивалентные моменты

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

Определяем сечение вала в самой нагруженной точке. Проверочный рас­чет вала будем проводить для сечения, где эквивалентный момент максима­лен , т.е. под колесом быстроходной косозубой передачи.

мм

где Нм ─ изгибающий момент в опасном сечении

─ допускаемое напряжение изгиба

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Внутренний диаметр шлицевого вала в рассчитываемом сечении d= 45 мм, что больше рассчи­тан­ного.

 

6.7 Определение долговечности для подшипников 2 вала:

6.7.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются ра­ди­альными нагрузками на подшипники

Н

Н

6.7.2 Определяем осевые нагрузки

Будем проверять подшипники конические радиально-упорные №7306.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
─ частота вращения подвижного кольца подшипника. Принимаем мин-1.

P – показатель степени. Для шариковых подшипников Р=3.3;

С0 – паспортнаястатистическаягрузоподъемность, C0=29500;

С – паспортнаядинамическаягрузоподъемность, C=43000 (стр. 421,[3]);

Fa – осевая сила на валу, Fa =900,16(Н);

, исходя из этого значения в таблице (стр.104, [3]) выбираем следующие коэфициенты:

e=0,34.

V – коэффициент, учитывающий который из колец подшипника вращается: V=1.

Н

Н

Соотношение сил:

6.7.3 Осевые нагрузки на подшипники (суммарные осевые усилия в зацеплении):

Н

Н

=> Принимаем X=1, Y=0.

=> Принимаем X=0.41, Y=1.8.

Х ─ коэффициент радиальной нагрузки.

Y ─ коэффициент осевой нагрузки.

 

эквивалентная нагрузка.

 

6.7.4 Сравним для опоры 1 и опоры 2 динамические эквивалентные на­грузки: ;

где - нагрузка, рассчитываемая по формуле

Все остальные P берутся по графику нагрузки.

- так же подбирается по графику нагрузки.

– температурный коэффициент, учитывающий максимально воз­мож­ную температуру нагрева подшипника. Принимаем

– коэффициент режима работы подшипника, учитывающие особен­но­сти оборудования. Принимаем .

Находим нагрузки на подшипники на 1 валу:

Н

Н

Суммарная эквивалентная динамическая нагрузка

,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
где эквивалентные нагрузки, определенные для каждого ре­жима на­гружения, соответственно для миллионов оборотов; общее число миллионов оборотов подшипника за время его работы при раз­личных ре­жимах.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


6.7.5 Расчетная долговечность

,

эквивалентная нагрузка.

часов.

 

Т.к. , где часов ─ требуемый срок службы при­вода.

 

6.8 Определение долговечности для подшипников 3 вала:

6.8.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются ра­ди­альными нагрузками на подшипники

Н

Н

 

6.8.2 Определяем осевые нагрузки

а1 – коэффициент надежности. Принимаем .

а2=0,7 – коэффициент, учитывающий свойства материала деталей подшипника и условия эксплуатации;

─ частота вращения подвижного кольца подшипника. Принимаем мин-1.

P – показатель степени. Для шариковых подшипников Р=3.3;

С0 – паспортнаястатистическаягрузоподъемность, C0=22000;

С – паспортнаядинамическаягрузоподъемность, C=31000 (стр. 421,[3]);

Fa – осевая сила на валу, Fa =900,16(Н);

Будем проверять подшипники №7206

, исходя из этого значения в таблице (стр.104, [3]) выбираем следующие коэфициенты:

e=0,34.

V – коэффициент, учитывающий который из колец подшипника вращается: V=1.

Н

Н

Соотношение сил:

5.8.3 Осевые нагрузки на подшипники (суммарные осевые усилия в зацеплении):

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Н

Н

=> Принимаем X=0.41, Y=1.5.

Х ─ коэффициент радиальной нагрузки.

Y ─ коэффициент осевой нагрузки.

эквивалентная нагрузка.

 

6.8.4 Сравним для опоры 1 и опоры 2 динамические эквивалентные на­грузки

;

где - нагрузка, рассчитываемая по формуле

Все остальные P берутся по графику нагрузки.

- так же подбирается по графику нагрузки.

– температурный коэффициент, учитывающий максимально воз­мож­ную температуру нагрева подшипника. Принимаем

– коэффициент режима работы подшипника, учитывающие особен­но­сти оборудования. Принимаем .

Находим нагрузку на подшипниках:

(часов)

(часов)

 

Суммарная эквивалентная динамическая нагрузка

 

,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
где эквивалентные нагрузки, определенные для каждого ре­жима на­гружения, соответственно для миллионов оборотов; общее
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
число миллионов оборотов подшипника за время его работы при раз­личных ре­жимах.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

 

6.8.5 Расчетная долговечность

,

эквивалентная нагрузка.

часов.

часов.

Т.к. , где часов ─ требуемый срок службы при­вода.

6.9 Определение долговечности для подшипников 4 вала:

6.9.1 Определим суммарные реакции в опорах, которые являются ра­ди­альными нагрузками на подшипники

Н

Н

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...