Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Методика 4. Задание 1. (Рис. 33.) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что бабушка его поблагодарит.
Материал Картинки, изображающие поступки детей по отношению к взрослому в различных житейских ситуациях (бабушка с тяжелыми сумками (рис. 33), бабушка в транспорте (рис. 34), мама, забивающая гвоздь (рис. 35), болеющая мама (рис. 36)). Инструкция к проведению Начало инструкции одинаковое для всех заданий. Педагог повторяет ее каждый раз, когда показывает новую картинку: «Посмотрите на верхнюю картинку (пауза). Как вы думаете, что происходит на картинке? Теперь рассмотрите остальные картинки (пауза)». Далее детям дается задание в соответствии с изображенной ситуацией: Задание 1. (Рис. 33. ) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что бабушка его поблагодарит. Задание 2. (Рис. 34. ) Отметьте картинку, на которой девочка ведет себя так, что бабушка ее поблагодарит. Задание 3. (Рис. 35. ) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что мама его поблагодарит. Задание 4. (Рис. 36. ) Отметьте картинку, на которой девочка ведет себя так, что мама ее поблагодарит. Оценка 3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает взрослому (несет тяжелые сумки, уступает место, забивает гвоздь, подает больной маме стакан воды). 2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж видит затруднения взрослого, но не помогает ему сам, а обращается к другому взрослому (предлагает взрослому донести бабушке сумки, уступить место и т. д. ). 1 балл – ребенок выбирает ситуацию, в которой герой не стремится помочь взрослому. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые имеют представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому. Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому.
Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому. Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35 Рис. 36
Методика 4 Методика направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику). Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением поступков детей по отношению к сверстникам в различных житейских ситуациях (девочка, поскользнувшаяся на льду (рис. 37); малыш, на которого замахивается мальчик‑ подросток (рис. 38); девочка, плачущая у сломанной постройки (рис. 39); мальчики, ссорящиеся из‑ за игрушки (рис. 40)). Карандаши. Инструкция к проведению Начало инструкции одинаковое для всех заданий. Педагог повторяет ее каждый раз, когда показывает новую картинку: «Посмотрите, что происходит на верхней картинке (пауза). Теперь рассмотрите нижние картинки (пауза)». Далее детям задается вопрос в соответствии с изображенной ситуацией. Задание 1. (Рис. 37. ) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что девочка его поблагодарит. Задание 2. (Рис. 38. ) Отметьте картинку, на которой девочка ведет себя так, что малыш ее поблагодарит. Задание 3. (Рис. 39. ) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что это понравится девочке. Задание 4. (Рис. 40. ) Отметьте картинку, на которой мальчики ведут себя так, что воспитатель их похвалит. Оценка 3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает сверстнику (помогает подняться упавшей девочке, защищает слабого, помогает девочке построить башню, находит выход из конфликтной ситуации (совместная игра детей)). 2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж видит затруднения другого, но не помогает ему сам, а обращается ко взрослому (предлагает взрослому помочь упавшей девочке, защитить малыша и т. д. ).
1 балл – ребенок выбирает ситуацию, в которой персонаж не стремится помочь другому ребенку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|