Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешнее окружение и маркетинг в РКИБ

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Следует отметить, что исследуемая организация РКИБ достаточно зависима от внешней среды. Деятельность бюджетной организации, какой является РКИБ, регулируется федеральным, республиканским законодательством. Например, поставка товаров, выполнение работ для РКИБ регулируется ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2006 №142-ФЗ.

Исходя из этого, РКИБ присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности:

1. Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов. Зафикси­рованные в сметах ассигнования являются предельно допусти­мыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются выше­стоящими организациями. В процессе анализа учитываются осо­бенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловлен­ные различиями в сущности расходов и порядке их формирования.

Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утвер­ждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показа­телей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквар­тального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учёт вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с ин­фляцией.

2. В 1999 г. претерпел принципиальные изменения порядок финансирования организации за счет средств бюджетов различ­ных уровней (федеральный, республиканский, краевые, област­ные, городские и т.д.), в том числе государственных целевых бюджетных фондов. Новая система исполнения бюджетов по расходам предусматривает финансирование расходов распоряди­телей средств со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государст­венного казначейства. Расходы распорядителей средств произ­водятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечис­ления на счета поставщиков товаров (работ, услуг) и других по­лучателей средств. Исключением являются расходы распоряди­телей средств, осуществляемые в форме наличных выплат (зара­ботная плата, командировочные и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов.

Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов суще­ственным образом изменил направления потоков денежных средств. Традиционная схема финансирования «Министерство финансов -» главный распорядитель средств (министерство) -» распорядитель средств (бюджетное учреждение) -» конечный потребитель бюд­жетных средств (субъекты хозяйствования, поставляющие товары (услуги) бюджетному сектору)» была преобразована и приняла сле­дующий вид: «Министерство финансов -» территориальный орган государственного казначейства -» конечный потребитель бюджет­ных средств».

В ходе финансирования бюджетных учреждений системати­чески контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств может быть выявлено на основе этих отчетов.

3. Финансирование большинства бюджетных организаций в от­личие от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распре­деления бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого «зарабатывания» у потребителя. Товарно-денежные отношения в не­производственной сфере носят в основном односторонний харак­тер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнооб­разных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой — за эффективностью использования выделенных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учре­ждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состоя­ние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной сте­пени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременно­сти и полноты выделения средств из бюджета.

4. В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности: организации расходуют государственные средства согласно уста­новленной смете расходов в соответствии с бюджетной класси­фикацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономи­ческого управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В ка­честве примера можно привести тот факт, что даже зарабатывае­мые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной клас­сификации.

5. Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата. Это вынуж­дает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, организации не заинтересо­ваны ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджет­ного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

Анализируя положение РКИБ на рынке медицинских услуг, можно сказать следующее.

В настоящее время на территории Удмуртской республики функционируют следующие учреждения, представленные в приложении 1.

Нами было проведено небольшое исследование рынка платных медицинских услуг, проанализированы цены на них по 6 учреждениям. Итоги представлены в таблице 11:

 

Таблица 11 – Анализ рынка платных медицинских услуг.

 

полный анализ крови,руб

УЗИ,руб

ЭКГ,руб

анализ мочи,руб
гор.поликлиника №1

74

128

84

55

республ.диагност.центр

137

180

90

50

РКИБ

118

287

105

130

республ.клинич.больница №4

120

200

90

50

гор.клинич.больница №1

65

140

55

45

гор.больница №3

108

160

110

99

 

Можно отметить довольно высокий уровень цен в анализируемой РКИБ. В условиях изношенного оборудования (данный факт будет рассмотрен в разделе «Техническая оснащенность») данный уровень цен не совсем оправдан. Чтобы оставаться конкурентоспособной, РКИБ возможно необходимо пересмотреть ценовую политику, а также подключать маркетинговый инструментарий. Например, возможно применение таких форм, как телевизионная реклама, реклама в СМИ, листовки, перетяжки, система скидок. Но все это должно внедряться на фоне замены и модернизации оборудования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...