Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа над звуковой стороной речи




•      «Договори слово».

Логопед произносит начало слова, дети его договаривают: теле. .(нок), медвежо.. .(нок), коте... (нок), волчо...(нок), ежо... (нок). Физкультминутка -логоритмика

•      «Как у нашего кота». Импровизация движений рук в такт потешке.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Тематический цикл «Игрушки»

(двадцать третья неделя)

Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из кото­рого они сделаны; как с ними обращаться.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•      «Что вверху, а что внизу?» Составление предложений со словами вверху, внизу.

На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения:

Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок).

Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка).

Картинки меняются местами, и игра повторяется.

 

«Где игрушки?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под.

Логопед ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети должны ответить, где находятся игрушки.

Кубик на столе, а машина под столом.

Кукла на столе, а матрешка под столом.

Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее.

•      «Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями деревянная, железная, пластмассовая.

Логопед подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее.

•      «Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение двухступенчатых инструкций логопеда.

Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав.

Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок.

Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку.

Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ла­дошке.

Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску.

Дети объясняют, что они делали.

•Чтение с выражением стихотворения «Поиграем».

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

И. Токмакова

Развитие связной речи

•Логопед вместе с детьми составляет рассказы-описания различных игрушек: их строение, цвет, как с ними нужно играть и т. д.

Сенсорное развитие

•      «Волшебный мешок».

Логопед готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по просьбе логопеда должен найти в мешке две игрушки и назвать их, не вытаскивая из мешка, а потом показать всем.

Я нашел матрешку и куклу.

Я нашел кубик и мячик. И так далее.

Работа над звуковой стороной речи

•      «Найди картинку».

Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением игрушек и четко их называет. Дети повторяют. Затем логопед просит детей найти картинку, название которой начинается со слога са (мат, гар, кук, пи, ро, миш, 6а).

Картинки: самолет, матрешка, гармошка, кукла, пирамида,  робот, мишка, барабан.    

Физкультминутка -логоритмика

•      Считалка под мяч.

В гости к нам пришла считалка,

Рассказать ее не жалко.

Мы считалочку учили

И мячом по полу били.

Тематический цикл «Наш дом»

(двадцать четвертая неделя)

Дети должны усвоить: названия некоторых частей дома; как строят дом; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«Что нужно домику?» Составление предложений по образцу логопеда.

Логопед показывает детям картинку с изображением дома' и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»

Домику нужна крыша.

Домику нужны стены.

 

Домику нужны окна.

Домику нужны балконы.

Домику нужны этажи.

Домику нужны полы.

Домику нужны лестницы.

•      «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением.

Логопед показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике.

В домике есть мебель.

В домике есть одежда.

В домике есть обувь.

В домике есть посуда.

В домике есть продукты.

В домике есть игрушки.

В домике есть цветы.

•Чтение с выражением загадок. Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за логопедом (2 раза).

Кто в дом ни идет,

Меня за ручку берет.

(Дверь)

Много соседей, все рядом живут,

А никогда не видятся.

(Окна)

Четыре братца

Под одной крышей стоят.

(Стол)

•      «Что есть в твоей комнате?» Составление предложений с однородными членами.

Каждый ребенок рассказывает, что есть в его комнате. При необходимости логопед помогает.

Развитие связной речи

•      «-Рисуем картину». Учить проводить прямые линии (дорожка, забор); прямые замкнутые линии (гараж, окошко, дверь, крыша, дом); сюжетному рисованию; располагать предметы на

 

листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с дру­гой стороны); последовательному рассказу о ходе работы.

 

 

 

«Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот крыша, вот дверь. С одной стороны — забор. С другой стороны — дерево. Около дере­ва я нарисовал гараж. Вверху — солнышко и птичку. Внизу — травку и цветочек».

Сенсорное развитие

•«Соберем домик». Обратить внимание на пространствен­ное расположение деталей предмета.

У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Зачин логопеда (дети повторяют):

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...