Работа над звуковой стороной речи
• «Договори слово». Логопед произносит начало слова, дети его договаривают: теле. .(нок), медвежо.. .(нок), коте... (нок), волчо...(нок), ежо... (нок). Физкультминутка -логоритмика • «Как у нашего кота». Импровизация движений рук в такт потешке. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Тематический цикл «Игрушки» (двадцать третья неделя) Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из которого они сделаны; как с ними обращаться. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Что вверху, а что внизу?» Составление предложений со словами вверху, внизу. На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения: Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок). Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка). Картинки меняются местами, и игра повторяется.
• «Где игрушки?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под. Логопед ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети должны ответить, где находятся игрушки. Кубик на столе, а машина под столом. Кукла на столе, а матрешка под столом. Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее. • «Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями деревянная, железная, пластмассовая. Логопед подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее.
• «Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение двухступенчатых инструкций логопеда. Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав. Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок. Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку. Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке. Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску. Дети объясняют, что они делали. •Чтение с выражением стихотворения «Поиграем». На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у! И. Токмакова Развитие связной речи •Логопед вместе с детьми составляет рассказы-описания различных игрушек: их строение, цвет, как с ними нужно играть и т. д. Сенсорное развитие • «Волшебный мешок». Логопед готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по просьбе логопеда должен найти в мешке две игрушки и назвать их, не вытаскивая из мешка, а потом показать всем. Я нашел матрешку и куклу. Я нашел кубик и мячик. И так далее. Работа над звуковой стороной речи • «Найди картинку». Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением игрушек и четко их называет. Дети повторяют. Затем логопед просит детей найти картинку, название которой начинается со слога са (мат, гар, кук, пи, ро, миш, 6а). Картинки: самолет, матрешка, гармошка, кукла, пирамида, робот, мишка, барабан. Физкультминутка -логоритмика • Считалка под мяч. В гости к нам пришла считалка, Рассказать ее не жалко. Мы считалочку учили И мячом по полу били. Тематический цикл «Наш дом» (двадцать четвертая неделя) Дети должны усвоить: названия некоторых частей дома; как строят дом; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий.
Лексико-грамматические игры и упражнения •«Что нужно домику?» Составление предложений по образцу логопеда. Логопед показывает детям картинку с изображением дома' и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?» Домику нужна крыша. Домику нужны стены.
Домику нужны окна. Домику нужны балконы. Домику нужны этажи. Домику нужны полы. Домику нужны лестницы. • «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением. Логопед показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике. В домике есть мебель. В домике есть одежда. В домике есть обувь. В домике есть посуда. В домике есть продукты. В домике есть игрушки. В домике есть цветы. •Чтение с выражением загадок. Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за логопедом (2 раза). Кто в дом ни идет, Меня за ручку берет. (Дверь) Много соседей, все рядом живут, А никогда не видятся. (Окна) Четыре братца Под одной крышей стоят. (Стол) • «Что есть в твоей комнате?» Составление предложений с однородными членами. Каждый ребенок рассказывает, что есть в его комнате. При необходимости логопед помогает. Развитие связной речи • «-Рисуем картину». Учить проводить прямые линии (дорожка, забор); прямые замкнутые линии (гараж, окошко, дверь, крыша, дом); сюжетному рисованию; располагать предметы на
листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны); последовательному рассказу о ходе работы.
«Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот крыша, вот дверь. С одной стороны — забор. С другой стороны — дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху — солнышко и птичку. Внизу — травку и цветочек». Сенсорное развитие •«Соберем домик». Обратить внимание на пространственное расположение деталей предмета. У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик. Зачин логопеда (дети повторяют): Мы с ребятами играем, Домик быстро собираем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|