Работа над звуковой стороной речи
• «Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом. Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — утолок; диван — великан; труба — трава. Физкультминутка -логоритмика •«Строим дом». Импровизация движений в такт стихотворения. Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей. Тематический цикл «Наша семья» (двадцать пятая неделя) Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук); родственные связи в семье; кто что делает; понятие дружная семья. Лексико-грамматические игры и упражнения •«С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Я живу с мамой, с папой. Я живу с мамой, с папой, с бабушкой. Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее. • «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька. • «Мой, моя, мои». Использование в речи местоимений. Логопед показывает детям картинки, на которых нарисованы члены семьи, и спрашивает каждого ребенка: Чья мама? Чья бабушка? Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестренка? • «Четвертый лишний». Закрепление знаний детей по теме. На наборном полотне расположены четыре картинки: папа, брат, дедушка, волк. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Волк не живет в семье человека.) Развитие связной речи
• Рассказ по сюжетной картине «Семья». «Это дом. Здесь живет семья: мама и папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы); братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки). Папа читает газету. Мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная». Сенсорное развитие • «Утром, днем, вечером». Практическое употребление в речи наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий. Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости логопед помогает. Утром я завтракал, играл с игрушками. Днем ходил гулять, а вечером смотрел мультфильмы. Утром я читала с мамой книжку. Днем ходила в гости к Кате, а вечером играла с куклой. Работа над звуковой стороной речи • «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме. • «Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша. • «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Физкультминутка -логоритмика • Считалка под мяч. Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили: Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестренка, Он — Антон, она — Аленка. Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я! Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя) Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине. Я поеду на поезде. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. • «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а. Лодка плывет, а машина... (едет). Трамвай едет, а самолет... (летит). Мотоцикл едет, а корабль... (плывет). Самолет летит, а автобус... (едет). Корабль плывет, а ракета... (летит). Ракета летит, а поезд... (едет). •«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме. Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолет «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? •Чтение с выражением загадки. Логопед разъясняет ее детям. Они повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза). Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер». Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина Мчится вдаль! Б. Заходер Развитие связной речи •Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть. Вот машина грузовая, Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина — в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса. Сенсорное развитие • «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета. Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами. Впереди у самолета — нос. Сзади у самолета — хвост. Посередине — корпус. С одной стороны — крыло. С другой стороны — крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета три колеса. Самолет летит вверх. А потом самолет летит вниз (показывает).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|