Работа над звуковой стороной речи
• «Найди картинку». Звуковой анализ слов. Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик. Физкультминутка -логоритмика • «Поиграем». Повторение упражнения из тематического цикла «Игрушки» (двадцать третья неделя). Тематический цикл «Весна» (двадцать седьмая неделя) Дети должны усвоить: основные признаки весны; почему весной радуются люди и животные; весенние забавы. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Пришла весна». Беседа по теме. Зачин логопеда: Вот пришла весна, весна, Очень теплая она, Солнце греет, тает снег, Веселится человек! Далее логопед демонстрирует детям предметные картинки и задает вопросы: — Что появилось в небе? (Солнышко.) — Что случилось со снегом? — Почему тает снежок? — Дети надевают шубы или куртки? — Что появляется на земле? — Кто ползает и летает? — На чем катаются дети? (На велосипеде, на самокате.) • «Ответь правильно». Развитие слухового внимания. Весной солнышко греет или морозит? Снег тает или застывает? Ручьи текут или стоят? Травка зеленеет или вянет? Жучки прячутся или просыпаются? Дети катаются на самокате или снегокате? Люди носят шубы или куртки? • Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество). Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! Развитие связной речи • Рассказ «Весна». Учить детей составлять рассказ, опираясь на предметные картинки на игровом поле.
Предметные картинки: солнышко, снег, лужа, деревья, жучок, травка, птичка, дети. «Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!» Сенсорное развитие • «Времена года». Формирование представлений о смене времен года. Наступила теплая... (весна). А была холодная... (зима). После весны придет жаркое... (лето). А потом наступит прохладная... (осень). А после осени опять наступит холодная... (зима). • «Цвета весны». Усвоение основных цветов. Логопед вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко — желтое; небо — синее; травка — зеленая; цветок — красный. Работа над звуковой стороной речи • «Разорви полоску». Слоговой анализ слов. Дети должны разорвать полоску бумаги на две, три или четыре части (сколько слогов в слове): лужа, весна, жучок, качели, самокат, снег, велосипед. Дети с помощью логопеда находят самое короткое и самое длинное слово. Физкультминутка- логоритмика • «Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья. Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!.. М. Клокова Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя) Дети должны усвоить: элементарные представления о строении растений (корень, стебель, ствол, листья, цветок); виды растений (дерево, куст, трава, цветок, плоды); слово с обобщающим значением растения. Лексико-грамматические игры и упражнения • «На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным.
• «Что где растет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в. Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет. Яблоки растут на дереве. Елка растет в лесу. Иголки растут на елке. Листья растут на дереве. Трава растет на земле. Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе. Морковка растет в огороде. • «Посмотри-ка ты, как растут цветы». Рассматривание цветов (одуванчик, ромашка) на участке. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки). • «Дерево и куст». Дети на участке рассматривают деревья и кусты, учатся их сравнивать. Дерево большое, а куст маленький. Дерево высокое, а куст низкий. У дерева ствол толстый, а у куста тонкий. • " Что подаришь маме?» Составление предложений по образцу логопеда. Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме. Я подарю маме листок. Я подарю маме цветок. Я подарю маме яблоко. Я подарю маме гриб. Я подарю маме ягоду. Я подарю маме елочку. Я подарю маме апельсин. Я подарю маме помидор. • «Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его строением. Название цветка должно быть доступно детям для произношения. Развитие связной речи •Рассказ-сравнение «Дуб и береза». Учить детей сравнивать разные деревья. «Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий». Сенсорное развитие • «Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы. «Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другой стороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|