Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• «Скажи наоборот». • Прочитай профессию человека. • Подбор предложений к заданной схеме.  • «Какая схема правильная?». • Отгадывание загадок




• «Скажи наоборот».

Пример: согласный звук — гласный звук.

а) полная миска—...                 б) медленный автобус —
сладкий квас —...              тупая сабля —...

высокое место —...        весёлая маска —...

широкий асфальт—...    сложный вопрос —...
далёкая остановка —...     храбрый поступок—...
жидкий суп —...             ясная погода —...

а) пустая, кислый, низкое, узкий, близкая, густой.

б) быстрый, острая, грустная, простой, трусливый,
пасмурная.

• Прочитай профессию человека.

Что надо ему для работы? Ненужные слова зачеркни.

Писатель            листы бумаги, стол, стул, весло

Строитель          мастерок, краска, кастрюля, каска

Фокусник          тесто, эстрада, стакан, столик

Мясник               мясо, тесак, маска, пистолет

Лесник               асфальт, лес, сапоги, компас

Садовник            сад, рассада, пластырь, салфетка

Столяр               доски, весы, бруски, станок

• Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [С], объяснить назначение каждого предмета:

самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.

Анализ предложения и слова:

а) Определение количества слов в предложении;

б) выделение слов со звуком [с];

в) анализ слова.

• Подбор предложений к заданной схеме.

 • «Какая схема правильная? »

«Какое слово " убежало"? » Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну полоску.

• Различение длинных и коротких слов (использование звуковой линейки, отстукивание звукового и слогового рисунка слов).

• Отгадывание загадок

    • Доскажи слово в рифму.

Я видел утку и лису, что пироги пекли в  ...

Пришли барсук и бурундук, но не смогли открыть...

Чудак играл на рояле в четыре руки, растил в огороде одни...

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю...

За тушканчиком целый отряд, сто пятнадцать мышиных...

Так держи меня сильней, чтоб не выпасть из...

Слова: лесу, сундук, сорняки, рассаду, солдат, саней.

7. Автоматизация звука [с] в пословицах и поговорках.

8. Работа над звуком [с] в скороговорках.

• Игра «Повтори»

Прочитай, повтори слова. Найди общее у этих слов.
Пример: мясо, кокос, ананас — съедобное.

а) пояс, косынка, сапоги          б) салки, теннис, тетрис
минус, плюс, дефис             Тарас, Саня, Борис

Алиса, Соня, Денис            сало, сарделька, колбаса

судак, сом, палтус             матрос, санитар, десантник

кактус, фикус, подсолнух самокат, автобус, троллейбус

Занятие 14.

Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Автоматизация звука [с] в тексте.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в тексте; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет»  под наблюдением логопеда.

5. Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий.

6. Работа над предложением.

Пример: со, ле, ко — колесо.

яс, по -                         су, да, по -

пас, ком -                     ло, по, са -                      __

кос, ко -               ко, ка, сын -                      

лос, во -                      ба, кол, са -                        

• Определение кол-ва слов в предложении. Сколько слов в предложении?

• Определение последовательности слов . Назови первое слово. Назови второе слово. Назови третье слово в предложении.

• Определение места слова по отношению к другим словам.

Между какими словами стоит слово... ?

Называние первого, последнего или другого слова, соответствующего его расположению. Которое по счету слово...? Назови третье слово.

• Показать при помощи карточек, палочек, квадратов кол-во слов в предложении.

• Изобразить предложения графически (полосками).

• Составление рассказа по схеме.

• Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку.

• О чем могут сказать эти слова? мой... твой... наш... его ...   

моя... твоя... наша... ее...          мои... твои... наши... их...

• Прочитай, повтори предложения. • Игра «Исправь взрослого».

Алиса входит в класс.      Соня посадит кактус.

Денис кусает кокос.                 Деликатес солёный на вкус.

Дети несут поднос в класс.   Надо написать плюс или минус.
Анфиса делает компресс Сане. Тарас не помнит адрес Бориса.

 • Изменяй предложения.

Я посолю суп и салат. Он... Она... Мы... Вы... Они...

7. Работа над развитием фонематического восприятия.

Логопед читает текст.

Дети выкладывают счетные палочки по количеству звуков [с], затем составляют из них различные контурные изображения.

8. Автоматизация [с] в тексте.

Игра «Дополни по картинкам». Логопед читает начала предложений, дети дополняют их словами, показанными на картинках.

Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии.

9. Пересказ.

• Подготовить пересказ, отработав произношение звука [С].

• Выучи скороговорки.

• Выучи стихотворение.

•  Закончи предложение.
Покажи линией правильный вариант.

Листок слетел                           с головы

Санки съехали...                    с Алисы

Сарафан сняли...                 с куста

Ветер сорвал кепку...                со стола

Киска спрыгнула...                  с горки

Миска упала...                          со стула

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...