Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Чтение рассказа. IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи




III. Чтение рассказа.

ВЕРБЛЮД

В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд очень долго может терпеть голод и жажду. На спине у него горбы с жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить - жир его прокормит.

Вопросы.

- Где живет верблюд?

- Что может терпеть верблюд дольше всех?

- Что у верблюда на спине?

- Почему он долго может прожить без еды и питья?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

 Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в ле­су, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закре­пить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласка­тельных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительны­ми; учить образовывать притяжательные и сложные прилага­тельные.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах.

II. Вступление в тему.

Педагог читает стихотворение.

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

 Жучка - в теплой конуре.

 В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

- Почему они называются дикими?

 

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «У кого кто? ».

3. Игра «Кто с кем? » (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.

•Образование притяжательных прилагатель­ных.

Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дуп­ло, логово, лапы, хвост, морда и др. )

• Образование сложных прилагательных.

У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый.

У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая.

У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый.

У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый.

У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый.

У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий.

У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая.

И т. д.

III. Чтение рассказа.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пе­нек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевель­нется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Словарная работа. Объяснить значение слов: мышку­ет, кинется, охотница.

• Беседа по содержанию рассказа.

- Что делает лиса зимой?

- Как она это делает?

- Удается ли лисе ловить мышей?

-   IV. Итог занятия.

Занятие 56(104) Обучение рассказыванию

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

 Цели:   активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки, серия картин

«Хитрая лиса».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кто с кем.

Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам).

II. Чтение рассказа.

ХИТРАЯ ЛИСА

Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели во­роны и сели недалеко от лисы.

Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая.

Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клю­нула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

III. Распределение картинок в нужной последовательности.

IV. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VI. Итог занятия.

Занятие 57(107) Словарная работа

Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Край­него Севера; учить согласовывать числительные с существи­тельными.

Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет как можно больше слов.
Какая лиса? (Рыжая, хитрая, ловкая, быстрая... )

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой... ) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый... ) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий... ) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный... )

II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изо­бражающие животных.

- Назовите их.

- Где можно увидеть этих животных?

- Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой под­кожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным про­сторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.

Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных животных здесь живет северный олень. Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.

Беседа.

- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни. )

- Какая погода на Севере?

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето.

- Какая природа?

Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кус­тарниками.

- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное заня­тие населения - оленеводство.

- Какую пользу приносит олень?

Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занима­ются здесь так же охотой и рыболовством.

• Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов. )

III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...