III. Чтение рассказа. IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи
III. Чтение рассказа. ВЕРБЛЮД В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд очень долго может терпеть голод и жажду. На спине у него горбы с жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить - жир его прокормит. Вопросы. - Где живет верблюд? - Что может терпеть верблюд дольше всех? - Что у верблюда на спине? - Почему он долго может прожить без еды и питья? IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах. II. Вступление в тему. Педагог читает стихотворение. КТО ГДЕ ЖИВЕТ Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит. Лиска рыжая - в норе, Жучка - в теплой конуре. В логове лежит волчиха, Под кустом дрожит зайчиха. Белка спряталась в дупле, Ёжик спит в сухой траве. - Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении. - Почему они называются дикими?
1. Игра «Назови ласково». 2. Игра «У кого кто? ». 3. Игра «Кто с кем? » (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.
•Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дупло, логово, лапы, хвост, морда и др. ) • Образование сложных прилагательных. У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый. У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая. У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый. У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый. У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый. У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий. У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая. И т. д. III. Чтение рассказа. ЛИСА Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице! Словарная работа. Объяснить значение слов: мышкует, кинется, охотница. • Беседа по содержанию рассказа. - Что делает лиса зимой? - Как она это делает? - Удается ли лисе ловить мышей? - IV. Итог занятия. Занятие 56(104) Обучение рассказыванию Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ Цели: активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки, серия картин «Хитрая лиса». Ход занятия I. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, кто с кем. Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам). II. Чтение рассказа. ХИТРАЯ ЛИСА Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону. III. Распределение картинок в нужной последовательности.
IV. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки. VI. Итог занятия. Занятие 57(107) Словарная работа Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными. Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто подберет как можно больше слов. Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой... ) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый... ) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий... ) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный... ) II. Введение в тему. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изображающие животных. - Назовите их. - Где можно увидеть этих животных? - Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным просторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши. Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных животных здесь живет северный олень. Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов. Беседа. - Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни. ) - Какая погода на Севере? Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето. - Какая природа?
Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кустарниками. - Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное занятие населения - оленеводство. - Какую пользу приносит олень? Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занимаются здесь так же охотой и рыболовством. • Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов. ) III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|