2. Игра «Подбери признак». 3. Игра «Чья голова, глаз, ухо?». 4. Игра «У кого кто?». III. Чтение рассказа. IV. Пересказ рассказа детьми.
2. Игра «Подбери признак». Лев (какой? ) -... Лисица (какая? ) - ... И т. д. про всех животных, изображенных на картинках. 3. Игра «Чья голова, глаз, ухо? » Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д. 4. Игра «У кого кто? ». У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д. •Составление предложений. Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусливый. Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый медведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др. III. Чтение рассказа. В ЗООПАРКЕ Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят. IV. Пересказ рассказа детьми. V. Итог занятия. Занятие 67 (135) Формирование грамматического строя речи Тема: РАННЯЯ ВЕСНА Цели: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать? ). Оборудование: сюжетные картинки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто повторит ряд слов: Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывут. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнёзда. Листочки, трава, подснежники. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быстрый, журчащий.
II. Введение в тему. - Как вы думаете, какое сейчас время года? - Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? А какой месяц идет сейчас? - Что происходит с солнцем? Почему стал таять снег? Почему стало тепло? Почему прилетели грачи? Почему тают сосульки? Почему бегут ручейки? Как называется этот период весны? - • Игра «Назови признак». - Солнце (какое? ) - яркое, теплое, ласкоовое, весеннее, лучистое, блестящее, веселое, большое, радостниое, нелепое и др. Слова: листочки, травка, весна, небо и /др. - III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». - Педагог предлагает сюжетную картинку. - - Что сделали птицы? - Птицы свили гнёзда. Что делают - Предлагается составить предложения со словами: - Играл - играет - будет играть; пел - поет - будет петь И т. д. - IV. Итог занятия. - Занятие 68 (137) Обучение рассказыванию - Тема: РАННЯЯ ВЕСНА - Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление. - Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведке», мяч. - Ход занятия - I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны. - II. Чтение рассказа. ПЧЁЛКИ НА РАЗВЕДКЕ Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот про снулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выставляется картинка): - Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали! - Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни. Полетели пчёлки к вишне (выставляется картинка):
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок? - Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет. Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду (выставляется картинка). Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком тёмно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой. III. Пересказ текста по опорным вопросам. - Что случилось весной? - Что сделали пчёлки? - Зачем пчёлки полетели к яблоньке? - Что им ответила яблонька? - Куда полетели пчёлки? - Что им ответила вишенка? - Куда потом полетели пчёлки? - Почему они улетели от тюльпана? - Кто накормил пчёлок? IV. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». V. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки. VII. Итог занятия. Занятие 69(140) Формирование грамматического строя речи Тема: ПОЧТА. ПРЕДЛОГ ИЗ-ЗА Цели: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять предложения с данным предлогом. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема предлога, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт маленькое слово (предлог). П. Введение в тему. - Составьте предложения с любым «маленьким словом». Задание: встаньте за дверь, за стул, за штору, за кресло и т. д. Затем педагог просит всех выйти и говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери. Данил вышел из-за стула. И т. д. Затем педагог показывает детям схему предлога. Дети говорят, откуда они вышли, закрепляя в речи правильное употребление предлога из-за.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|