Ход занятия. I. Организационный момент. II. Чтение сказки. III. Итог занятия. Занятие 65 (130) Словарная работа. Тема:ЗООПАРК
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто не ошибется при пересчете детенышей животных от 4 до 8. Четыре львенка, пять львят, шесть львят, семь львят, восемь львят; (слонята, тигрята, жирафята, кенгурята, зебрята). II. Чтение сказки. СКАЗКА ПРО ЛЬВА Жил-был на свете огромный лев (выставляется картинка льва). Однажды пошёл лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идёт и кричит: «Я самый сильный». Пролетала мимо ворона (выставляется картинка вороны). Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете - человек! » Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним помериться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился, грозно спросил его: «Ты человек? » «Ну какой я человек. Я осёл (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той го рой». Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек? » - «Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой! ». Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал, бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из ямы, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «Добрый зверь, - сказал лев, - вытащи меня из ямы! » - «Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека). Так и быть, помогу тебе выбраться! » Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в лес. •Словарная работа. Выяснить непонятные детям слова и выражения. • Выяснение смысла рассказа: кто оказался сильнее?
• Деление текста на части с опорой на предметные картинки. • Пересказ сказки детьми с опорой на предметные картинки. Домашнее задание: нарисовать картинки к сказке и рассказать сказку по памяти. III. Итог занятия. Занятие 65 (130) Словарная работа Тема: ЗООПАРК Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю: Огромный... (слон), двугорбый... (верблюд), пугливый... (заяц, зебра), пятнистый... (жираф), гривастый... (лев, конь), толстокожий... (бегемот), ловкая... (белка, обезьяна), плутоватая... (лиса), длинношеий... (жираф), зубастый... (волк, крокодил), косой... (заяц), длинноухий... (заяц, кролик), выносливый... (олень) и т. д. II. Закрепление изученного материала. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза. ) Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц. ) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень. ) Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон. ) Выставляются картинки-отгадки. - Кто это? (Животные. ) - Чем они отличаются? (Местом обитания. ) - Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке. ) - Что такое зоопарк? - Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя. ) - Кто из вас был в зоопарке? - Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали? - Каких животных жарких стран вы там видели? - Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке? - Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фламинго, страусы, орлы, пеликаны и др. ) - А живут или нет в зоопарке домашние животные?
- Чем питаются животные в неволе? - Кто за ними ухаживает? - Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». IV. Составление предложений. В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне понравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купались белые медведи, тюлени и моржи. И т. д. V. Итог занятия. Занятие 66 (132) Формирование грамматического строя речи Тема: ЗООПАРК Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подбирать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; учить пересказу. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работник зоопарка? » Это кабан. -За кабаном... Это тюлень. -За тюленем... Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др. II. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Кто живёт в нашем зоопарке? ». • Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей? ». - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|