Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. I. Организационный момент. II. Чтение сказки. III. Итог занятия. Занятие 65 (130) Словарная работа. Тема:ЗООПАРК




Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто не ошибется при пересчете детенышей жи­вотных от 4 до 8.

Четыре львенка, пять львят, шесть львят, семь львят, восемь львят; (слонята, тигрята, жирафята, кенгурята, зебрята).

II. Чтение сказки.

СКАЗКА ПРО ЛЬВА

Жил-был на свете огромный лев (выставляется картинка льва). Однажды пошёл лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идёт и кричит: «Я самый сильный». Проле­тала мимо ворона (выставляется картинка вороны). Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете - человек! » Побежал лев человека искать, что­бы силою с ним помериться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился,

грозно спросил его: «Ты человек? » «Ну какой я человек. Я осёл (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той го рой».

Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек? » - «Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой! ». Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал, бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из ямы, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «До­брый зверь, - сказал лев, - вытащи меня из ямы! » - «Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека). Так и быть, помогу тебе выбраться! » Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в лес.

•Словарная работа.

Выяснить непонятные детям слова и выражения.

• Выяснение смысла рассказа: кто оказался силь­нее?

• Деление текста на части с опорой на предметные картинки.

• Пересказ сказки детьми с опорой на предметные кар­тинки.

Домашнее задание: нарисовать картинки к сказке и расска­зать сказку по памяти.

III. Итог занятия.

Занятие 65 (130) Словарная работа

Тема: ЗООПАРК

Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю:

Огромный... (слон), двугорбый... (верблюд), пугливый... (заяц, зебра), пятнистый... (жираф), гривастый... (лев, конь), толстокожий... (бегемот), ловкая... (белка, обезьяна), плутова­тая... (лиса), длинношеий... (жираф), зубастый... (волк, кроко­дил), косой... (заяц), длинноухий... (заяц, кролик), выносли­вый... (олень) и т. д.

II. Закрепление изученного материала.
Педагог загадывает загадки.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза. )

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а

всех сам боится. (Заяц. )

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень. )

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон. )

Выставляются картинки-отгадки.

- Кто это? (Животные. )

- Чем они отличаются? (Местом обитания. )

- Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке. )

- Что такое зоопарк?

- Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя. )

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали?

- Каких животных жарких стран вы там видели?

- Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке?

- Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фла­минго, страусы, орлы, пеликаны и др. )

- А живут или нет в зоопарке домашние животные?

- Чем питаются животные в неволе?

- Кто за ними ухаживает?

- Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.

 

III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

IV. Составление предложений.

В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне по­нравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купа­лись белые медведи, тюлени и моржи. И т. д.

V. Итог занятия.

Занятие 66 (132)

Формирование грамматического строя речи

Тема: ЗООПАРК

Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-лас­кательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подби­рать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложно­сочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работ­ник зоопарка? »

Это кабан. -За кабаном... Это тюлень. -За тюленем...

Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.

II. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Кто живёт в нашем зоопарке? ».

• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей? ».

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...