Занятие 37 (62) Формирование грамматического строя речи
Занятие 37 (62) Формирование грамматического строя речи Г с м а: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом через; развивать мышление, память, внимание. Оборудование: сюжетные картинки, схемы, мяч. Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто составит предложение с любым «маленьким II. Закрепление изученного материала. •Постановка цели занятия. - Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться составлять предложения с «маленькими словами» (предлогами). - Назовите «маленькое слово» из составленного вами предложения. (В, на, под, за, над, около, без, из, у, к, с, со, от. ) Из составленных предложений выбирается наиболее распространенное (большее количество слов) и выкладывается схема этого предложения. • Анализ выложенного предложения: - Сколько слов в предложении? - Назовите первое слово; третье; второе; четвертое. - Назовите «маленькое слово». - На каком месте в предложении оно стоит? - Назовите главное слово в предложении. И т. д.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». IV. Знакомство с предлогом через. Составление предложения по демонстрируемому действию. К доске вызывается ребенок. Ему предлагается перепрыгнуть через кубик. - Саша, прыгай через кубик. - Что сделал Саша? Вызывается к доске другой ребенок. - Вова, прыгай... кубик. - Почему Вова не выполнил задание? - Правильно, я сказала непонятно, пропустила «маленькое Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила? (Через. ) V. Составление предложений по сюжетным картинкам.
VI. Итог занятия. Занятие 38 (63) Формирование грамматического строя речи Тема: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ МЕЖДУ Цели: познакомить детей с пространственным значением предлога между; учить детей самостоятельно пользоваться в речи предлогом между. Оборудование: сюжетные картинки, карточки-схемы (схематичное изображение предлогов), разные игрушки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет дом, в котором живет. II. Постановка цели занятия. - Сегодня мы продолжим составлять предложения с разными «маленькими словами». Педагог предлагает схему «маленького слова». - Назвать это слово и составить с ним предложение. III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». IV. Знакомство с предлогом «между». • Составление предложений по демонстрируемому действию. Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой. - Дима, что ты сделал? - Я поставил матрешку между кубиком и машинкой. - Настя, а ты поставь зайчика... куклой и мишкой. - Настя, почему ты зайчика держишь в руке? Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика, Игра «Где ты стоишь? ». Дети выстраиваются в ряд. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: - Коля, где ты стоишь? - Я стою между Таней и Сашей. И т. д. • Составление предложений по сюжетным картинкам. V. Итог занятия. Занятие 39 (65) Обучение рассказыванию Тема: МОЯ КВАРТИРА Цели: учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетная картинка. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. Окно - окошко, окошечко. Комната - комнатка, комнатушка. Дверь - дверка, дверца. Балкон - балкончик. Спальня -спаленка. Кухня - кухонка.
II. Закрепление изученного материала. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Два этажа - дом... (двухэтажный). Три этажа -дом... (трехэтажный). Пять этажей -дом... (пятиэтажный). Десять этажей -дом... (десятиэтажный). Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом... (многоэтажный). III. Постановка цели занятия. - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о своей Образец рассказа. МОЯ КВАРТИРА Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже. Моя квартира трехкомнатная. В ней есть зал, спальня, детская, кухня, ванная комната, туалетная комната и прихожая. Зал большой и светлый. В зале одно окно и дверь. На стенах красивые обои. Слева стоит стенка, справа - диван и два кресла. Над диваном висит ковер. В левом углу стоит телевизор. На полу лежит ковер. На потолке висит люстра. И т. д. IV. Рассказы детей о своей квартире. V. Подбор синонимов к слову «комната». Комната - светелка, горница, светлица, зал. VI. Итог занятия. Занятие 40 (67) Формирование грамматического строя речи Тема: ЗАВОДЫ. ФАБРИКИ. ПРЕДЛОГ ВОЗЛЕ Цели: учить детей понимать значение предлога «возле» и пользоваться им в самостоятельной речи; учить согласовывать числительное «пять» с именами существительными; развивать слуховое внимание. Оборудование: сюжетные картинки, различные предметы, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит. Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов. • Одна комната -... пять комнат • Одно яблоко -... пять яблок • Один огонь -... • Одна яблоня -... • Один камень -... • Одни колготки -... • Один корень - ... пять корней. И т. д. • II. Введение в тему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|