IV. Итог занятия. Занятие 58(109) обучение рассказыванию. Т е м а: на крайнем Севере. Ход занятия. I. Организационный момент.
IV. Итог занятия. Занятие 58(109) Обучение рассказыванию Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ Цели: закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет животного Севера. П. Составление рассказа по плану. Педагог предлагает план описания животного. План 1. Кто это? 2. Где живет? 3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д. ) 4. Повадки. 5. Чем питается? 6. Как добывает корм? 7. Враги. 8. Как защищается? 9. Детеныши. Дети составляют описательный рассказ о любом из животных Севера, придерживаясь плана. III. Итог занятия. Занятие 59(113) Обучение рассказыванию Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет «про пять». Один солдат - пять солдат. Один матрос - пять матросов. Один летчик - пять летчиков. Одна пушка - пять пушек. Один пехотинец - пять пехотинцев. Одно ружьё - пять ружей. Один пистолет - пять пистолетов. Один танк - пять танков. Одна ракета - пять ракет. Один танкист - пять танкистов. Один парашютист - пять парашютистов. Один пулемет - пять пулеметов. И т. д. II. Введение в тему. - Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль». Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья - Это празднует февраль Армии рожденье. - Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? - Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, связист, танкист, артиллерист и др. ) • Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар». Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен. III. Итог занятия. Занятие 60 (116) Формирование грамматического строя речи Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить образовывать относительные прилагательные, Обозначающие признаки предмета по материалу и по принадлежности предмета к определенному продукту питания; упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто составит предложение и назовет, из скольких слов оно состоит. II. Введение в тему. - Дети, из чего состоят предложения? Из скольких слов могут состоять предложения? Составьте предложение из четырех слов. Игра «Скажи какой? » (образование относительных прилагательных). Дерево - деревянный Молоко - молочный Стекло - стеклянный Гриб - грибной Кожа - кожаный Мясо - мясной Железо - . железный Творог - творожный Пластмасса - пластмассовый Соль - соленый
Бумага - бумажный Морковь - морковный Резина - резиновый Рыба - рыбный Кирпич - кирпичный Вафли - вафельный Ситец - ситцевый Картофель - картофельный Шёлк - шёлковый Малина - малиновый Мех -- меховой и т. д. - Подобрать предметы, про которые можно сказать «деревянные»; «стеклянные, резиновые, меховые, молочные». - Составить с данными словосочетаниями предложения. - Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать их. - Форма только множественного числа: очки, ножницы грабли, брюки, ворота, клещи, сливки. - Одни очки и про много мы говорим тоже очки и др. - Форма только единственного числа: молоко, фарфор, ща вель, крапива, свёкла, хвоя, хлопок, серебро, масло, лук, капуста, морковь. - Один пакет молока - это молоко и много пакетов - это тоже молоко и т. д. - - Составить предложения с этими словами. - III. Итог занятия. Занятие 61(118) Обучение рассказыванию Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки. - Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предложение со словом «девять». - Один автомобиль - девять автомобилей и т. д. - (Машина, грузовик, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, электричка, поезд, пароход, ракета, самолет и ДР) II. Чтение сказки. КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ - Катился однажды вечером Колобок по луговой тропинке, с кочки на кочку перекатывался. И вдруг видит - катится по небу... другой Колобок. Самый настоящий, с веселыми глазами, Курносым носом и ртом до ушей. (Выставляется картинка с изображением Луны. ) Удивился Колобок и спрашивает: - Ты кто? - Сестрица я твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть. И покатилась по звёздной дорожке. А Колобок говорит: - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а ты, сестрица, от меня не уйдёшь! Катится, катится Колобок. А навстречу ему Конь-Огонь. (Выставляется картинка с изображением Коня. )
- Здравствуй, Колобок, куда ты катишься? - Да я сестрицу догоняю. - Садись, вместе догонять будем. Вскочил Колобок в седло, и помчался Конь-Огонь. Грива на ветру развевается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица всё впереди. Остановился Конь-Огонь и говорит: - Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне! Ускакал Конь-Огонь. А Колобок дальше покатился. Прикатился в гараж и говорит: -Здравствуй, Машина-Скорые Шины! -Здравствуй, Колобок! Куда катишься? - Да вот сестрицу свою догоняю. - Садись, вместе догонять будем! Сел Колобок за руль, и помчалась Машина-Скорые Шины, а сестрица всё впереди. Остановилась Машина-Скорые Шины и говорит: - Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне! Может, тебе Тепловоз-Сто Колёс поможет? (Выставляется картинка с изображением Тепловоза. ) Уехала Машина-Скорые Шины, а Колобок дальше покатился. Прикатился на станцию и говорит: - Здравствуй, Тепловоз-Сто Колёс! - Здравствуй, Колобок! Куда катишься? - Вот сестрицу свою догоняю. - Садись, вместе догонять будем! Вкатился Колобок по лестнице наверх, и помчался Тепловоз-Сто Колёс. Колёса стучат, земля дрожит, а сестрица всё впереди. Остановился Тепловоз-Сто Колёс и говорит: - Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её! Уехал Тепловоз-Сто Колёс, а Колобок дальше покатился. Прикатился на аэродром и говорит: - Здравствуй, Самолёт-Быстролёт! - Здравствуй, Колобок! Куда катишься? - Да вот сестрицу свою догоняю. - Садись, вместе догонять будем! Влез Колобок в кабину, и помчался Самолёт-Быстролёт. Земля внизу осталась, а сестрица всё впереди. Опустился Самолёт-Быстролёт на землю и говорит: - Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её. Может, тебе Ракета поможет? (Выставляется картинка Ракеты. ) Улетел Самолёт-Быстролёт, а Колобок дальше покатился. Прикатился на космодром и говорит:
- Здравствуй, Ракета! - Здравствуй, Колобок! Куда катишься? - Да вот сестрицу свою догоняю. - Садись, вместе догонять будем! Сел Колобок на Ракету, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит: - Теперь ты нас, сестрица Луна, догоняй!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|