III. Чтение сказки об одиноком волке.
III. Чтение сказки об одиноком волке. Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поляну - звери тут же прячутся: зайка - за куст, белка - за ветку, мышка - за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за ёлку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, бел ка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве. •Вопросы. - Куда спрятался каждый из героев? - Откуда он вышел? - Кто ещё в лесу мог спрятаться от волка? - За что он мог спрятаться? - Откуда он мог потом выйти? IV. Игра «Прятки». У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки (сарай, куст, скамейка, стол, дерево, забор, машина, шкаф, дом, гараж, коляска, шалаш и др. ). - Представьте, как вы летом играете в прятки, и расскажите, Таким образом, каждый ребенок составляет по два предложения с предлогами за и из-за. V. Физкультминутка. Игра «Скажи наоборот». Педагог называет предмет, куда можно спрятаться и бросает ребенку мяч. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет противоположное направление - откуда можно выйти. Например: за угол - из-за угла, за машину - из-за машины и т. д. VI. Игра «Составь предложение». У детей на столах предметные картинки, изображающие субъекты действий: насекомых, животных, птиц, людей. Педагог предлагает детям составить предложения с предлогом из-за. VII. Составление предложений по сюжетным картинкам.
VIII. Итог занятия. Занятие 70 (142) Обучение рассказыванию Тема: ПОЧТА Цели: активизировать словарь по теме; учить подбирать синонимы; учить образовывать существительные множественного Числа в именительном и родительном падежах; учить детей составлять рассказ по серии картин. Оборудование: почтовые принадлежности: конверт, бланк телеграммы, посылки, переводы, извещения, открытка, газета, журнал, серия картинок «Почта». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, про что я говорю: (журнал), тяжёлая... (посылка), развлекательный... (журнал), телефонный... (разговор), ценная... (бандероль), почтовый... (перевод), телеграфный... (бланк), срочная... (телеграмма), заказное... (письмо), интересная... (газета) и др. II. Введение в тему. Педагог загадывает загадку: Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, Получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт. ) - Откуда вы достали письмо? - Что ещё можно достать из почтового ящика? Рассматривание письма, телеграммы и других почтовых принадлежностей. - Письмо бывает обыкновенное и ценное, телеграмма -обыкновенная, срочная, поздравительная, бандероль и посылка могут быть ценными. - Что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»? - Кто разносит почту? - А кто ещё работает на почте? (Почтальон, телеграфист оператор, телефонист. ) - Откуда мы узнаём общественные новости? (Из газет, журналов. ) •Подбор синонимов к слову «почтальон» - письмоносец, почтарь. • Игра «Один - много». Почта - почты - много почт и др. Почтальон, оператор, письмо, перевод, конверт, телеграмма, газета, бандероль, извещение, печать, журнал и др. III. Составление рассказа по серии картин «Почта». - Рассматривание картинок. - Расстановка их в нужной последовательности.
- Описание картинок по порядку. - Составление целостного рассказа. IV. Пересказ рассказа детьми. V. Итог занятия. Занятие 71 (145) Формирование грамматического строя речи Тема: КОСМОС. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Цели: учить детей правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; самостоятельно составлять предложения с несклоняемыми существительными. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто составит предложение и назовет в нём количество слов. II. Введение в тему. •Постановка цели занятия. Сегодня мы будем учиться составлять предложения. Предлагается картинка (пальто). - Что это? - Какое пальто? (Это голубое пальто. ) - А у меня серое пальто. - Вспомните, какое у вас пальто? У мамы? - Что нарисовано на этой картинке? - Сколько пальто в шкафу? - Кто здесь нарисован? - Кого везет мама? - Какое пальто у мальчика? - В каком пальто мама? - Когда мамы и все дети ходят гулять без пальто? •Картинка (на столе кофейник и чашка с кофе). Скажите, что в чашке? - Кто видел, как варят кофе? - Когда вы пьёте кофе? - Кто готовит кофе у вас дома? - С чем пьют кофе? (С молоком, сахаром. ) • Картинка (девочка играет на пианино). - Что делает девочка? - На чём играет девочка? - Что стоит на пианино?
- Пианино и рояль - музыкальные инструменты. Какой музыкальный инструмент в нашем детском саду? - Где оно стоит? - Кто играет на пианино? - У кого дома есть пианино? - Кто из вас играет на пианино? •Вывод о несклоняемости существительных. В русском языке есть слова, которые всегда произносятся одинаково. К таким словам относятся: пальто, пианино, кофе, какао, радио, кино, фламинго, метро, шимпанзе, шоссе, ателье, домино, лото, кенгуру, эскимо, такси, пони, кольраби, салями, киви и др. - Самостоятельно составьте предложения со словами: кино.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|