Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Чтение сказки об одиноком волке.




III. Чтение сказки об одиноком волке.

Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поля­ну - звери тут же прячутся: зайка - за куст, белка - за ветку, мышка - за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал

он за ёлку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, бел ка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве. •Вопросы.

- Куда спрятался каждый из героев?

- Откуда он вышел?

- Кто ещё в лесу мог спрятаться от волка?

- За что он мог спрятаться?

- Откуда он мог потом выйти? IV. Игра «Прятки».

У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки (сарай, куст, скамейка, стол, дерево, забор, машина, шкаф, дом, га­раж, коляска, шалаш и др. ).

- Представьте, как вы летом играете в прятки, и расскажите,
за что вы прячетесь и откуда потом выходите.

Таким образом, каждый ребенок составляет по два предложения с предлогами за и из-за.

V. Физкультминутка. Игра «Скажи наоборот».

Педагог называет предмет, куда можно спрятаться и бро­сает ребенку мяч. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет про­тивоположное направление - откуда можно выйти.

Например: за угол - из-за угла, за машину - из-за маши­ны и т. д.

VI. Игра «Составь предложение».

У детей на столах предметные картинки, изображающие субъекты действий: насекомых, животных, птиц, людей.

Педагог предлагает детям составить предложения с предло­гом из-за.

VII. Составление предложений по сюжетным картинкам.

VIII. Итог занятия.

Занятие 70 (142) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЧТА

Цели: активизировать словарь по теме; учить подбирать си­нонимы; учить образовывать существительные множественного Числа в именительном и родительном падежах; учить детей со­ставлять рассказ по серии картин.

Оборудование: почтовые принадлежности: конверт, бланк телеграммы, посылки, переводы, извещения, открытка, газета, журнал, серия картинок «Почта».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, про что я говорю:
Поздравительная... (открытка, телеграмма), деловой...

(журнал), тяжёлая... (посылка), развлекательный... (журнал), телефонный... (разговор), ценная... (бандероль), почтовый... (перевод), телеграфный... (бланк), срочная... (телеграмма), за­казное... (письмо), интересная... (газета) и др.

II. Введение в тему.

Педагог загадывает загадку:

Заклеили клеем прочно

 И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

 Получу и вмиг расклею.

(Письмо, конверт. )

- Откуда вы достали письмо?

- Что ещё можно достать из почтового ящика? Рассматривание письма, телеграммы и других почтовых

принадлежностей.

- Письмо бывает обыкновенное и ценное, телеграмма -обыкновенная, срочная, поздравительная, бандероль и посылка могут быть ценными.

- Что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»?

- Кто разносит почту?

- А кто ещё работает на почте? (Почтальон, телеграфист оператор, телефонист. )

- Откуда мы узнаём общественные новости? (Из газет, журналов. )

•Подбор синонимов к слову «почтальон» - письмоно­сец, почтарь.

Игра «Один - много».

Почта - почты - много почт и др.

Почтальон, оператор, письмо, перевод, конверт, телеграмма, газета, бандероль, извещение, печать, журнал и др.

III. Составление рассказа по серии картин «Почта».

- Рассматривание картинок.

- Расстановка их в нужной последовательности.

- Описание картинок по порядку.

- Составление целостного рассказа.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 71 (145) Формирование грамматического строя речи

Тема: КОСМОС. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫЕ

Цели: учить детей правильно употреблять в речи несклоняе­мые существительные; самостоятельно составлять предложения с несклоняемыми существительными.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки. Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение и назовет в нём коли­чество слов.

II. Введение в тему.

•Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем учиться составлять предложения.

Предлагается картинка (пальто).

- Что это?

- Какое пальто? (Это голубое пальто. )

- А у меня серое пальто.

- Вспомните, какое у вас пальто? У мамы?

- Что нарисовано на этой картинке?

- Сколько пальто в шкафу?

- Кто здесь нарисован?

- Кого везет мама?

- Какое пальто у мальчика?

- В каком пальто мама?

- Когда мамы и все дети ходят гулять без пальто?

•Картинка (на столе кофейник и чашка с кофе). Скажите, что в чашке?

- Кто видел, как варят кофе?

- Когда вы пьёте кофе?

- Кто готовит кофе у вас дома?

- С чем пьют кофе? (С молоком, сахаром. ) • Картинка (девочка играет на пианино).

- Что делает девочка?

- На чём играет девочка?

- Что стоит на пианино?

 

- Пианино и рояль - музыкальные инструменты. Какой му­зыкальный инструмент в нашем детском саду?

- Где оно стоит?

- Кто играет на пианино?

- У кого дома есть пианино?

- Кто из вас играет на пианино?

•Вывод о несклоняемости существительных.

В русском языке есть слова, которые всегда произносятся одинаково. К таким словам относятся: пальто, пианино, кофе, какао, радио, кино, фламинго, метро, шимпанзе, шоссе, ателье, домино, лото, кенгуру, эскимо, такси, пони, кольраби, салями, киви и др.

- Самостоятельно составьте предложения со словами:
Радио, фламинго, метро, шимпанзе, шоссе, домино, лото,

кино.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...