II. Введение в тему. Игра «Запомни и повтори». IV. Итог занятия. Занятие 22(54) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы». Ход занятия
II. Введение в тему. - Какой звук повторяется во всех словах-отгадках? Артикуляция и характеристика звука [ы]. Игра «Запомни и повтори». Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д. 2. Игра «Один - много». • Графические диктанты № 33, 34. • Чтение таблицы № 3. III. Знакомство с буквой «Ы». • Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе. • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы. IV. Итог занятия. Занятие 22(54) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы» Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в словах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты. Закрепление изученного материала. • Игра «Поймай звук [ы]». Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в сере дине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце слова. • Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 " Графические д и кта нты № 35, 36.
Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы. III. Итог занятия. Занятие 23(56) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава; Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк. II. Введение в тему. - Какой звук повторялся в ваших словах? Выставляется картина «Обед». - Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове. 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). •Звуко-слоговой анализ слова «луна». • Графические диктанты № 37, 38. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». • Чтение таблицы № 4. • III. Знакомство с буквой «Л». • Анализ начертания буквы; • Обведение трафаретов и штриховка; - Найти букву в кассах; • Анализ, выкладывание и чтение слогов и слов: ла, лу, лы, ло; Лара, мала, Луша. IV. Итог занятия. 3 ан я т и е 24 (59) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л» Цели: упражнять детей в правильном произнесении звука [л] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Л».
I Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, таблицы. I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [л] в начале лова. П. Введение в тему. •Артикуляция и характеристика звука [л]. 1. Игра «Добавь слог» (ла, лы). Свёк.., пи.., ви.., уг.., сто.., ма.., шко.., стре.., ство.., бега.., ви-е.., обиде.., вози.., води.., учи., и др. 2. Игра «Найди место для своей картинки» (по месту зву-са [л] в слове - начало, середина и конец слова). У ребенка мо- кет быть одна, две или три картинки. - Выбрать слова, в которых есть звук [л]. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. •Звуко-буквенный анализ слов «мала, мусор». •Выкладывание и анализ предложения: УЛары шары. • Графические д и ктанты № 39, 40. • Чтение таблиц №5, 6. • III. Итог занятия. Занятие 25(61) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Н» Цели: закрепить произношение звука [н] в слогах и словах; закрепить артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; продолжать учить четко произносить 2 и 3 сложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н»; выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, цифровые ряды фишки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Какао - какао - канава - какао Монета - минута - монета - монета Утенок - утенок - утенок - котенок Калина - малина - малина - малина Колено - колено - колено - полено Полина - Галина - Полина - Полина II. Введение в тему. - Какой звук повторяется в словах: танк, ночь, слон? •Артикуляция и характеристика звука [н]. 1. Игра «Будь внимателен» (фишки). На, мы, фы, ни, но, та, дя, ну, хи, ны, мя, ан, фи, ун.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|