Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Введение в тему. Игра «Запомни и повтори». IV. Итог занятия. Занятие 22(54) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы». Ход занятия




II. Введение в тему.

- Какой звук повторяется во всех словах-отгадках?

Артикуляция и характеристика звука [ы].      

Игра «Запомни и повтори».

Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д.

2. Игра «Один - много».
•Звуко-слоговой анализ слова «липы».

• Графические диктанты № 33, 34.

• Чтение таблицы № 3.

III. Знакомство с буквой «Ы».

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе.

• Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы.

IV. Итог занятия.

Занятие 22(54) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»

Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в сло­вах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладыва­нии предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход занятия

 I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты.

Закрепление изученного материала.

• Игра «Поймай звук [ы]».

Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и

Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в сере дине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце  слова.

• Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 " Графические д и кта нты № 35, 36.  

 Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы.

III. Итог занятия.

Занятие 23(56) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбу­ки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава;

Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк.

II. Введение в тему.

- Какой звук повторялся в ваших словах?
•Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Назови лишний слог».

Выставляется картина «Обед».

- Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове.

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

•Звуко-слоговой анализ слова «луна».

• Графические диктанты № 37, 38.

Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

• Чтение таблицы № 4.

III. Знакомство с буквой «Л».

• Анализ начертания буквы;

• Обведение трафаретов и штриховка; - Найти букву в кассах;

• Анализ, выкладывание и чтение слогов и слов: ла, лу, лы, ло; Лара, мала, Луша.

IV. Итог занятия.

3 ан я т и е 24 (59) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»

Цели: упражнять детей в правильном произнесении звука [л] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить вы­кладывать и читать слова и предложения с буквой «Л».

I Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, таблицы.
                                 Ход занятия

I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [л] в начале лова.

  П. Введение в тему. •Артикуляция и характеристика звука [л].

1. Игра «Добавь слог» (ла, лы). Свёк.., пи.., ви.., уг.., сто.., ма.., шко.., стре.., ство.., бега.., ви-е.., обиде.., вози.., води.., учи., и др.

  2. Игра «Найди место для своей картинки» (по месту зву-са [л] в слове - начало, середина и конец слова).

 У ребенка мо- кет быть одна, две или три картинки.

- Выбрать слова, в которых есть звук [л].

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.

•Звуко-буквенный анализ слов «мала, мусор».

 •Выкладывание и анализ предложения: УЛары шары.

• Графические д и ктанты № 39, 40.

• Чтение таблиц №5, 6.

III. Итог занятия.

Занятие 25(61) Произношение

  Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»

Цели: закрепить произношение звука [н] в слогах и словах; закрепить артикуляцию и характеристику звука; развивать фо­нематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; продолжать учить четко про­износить 2 и 3 сложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н»; выкладывать и читать слова из букв разрезной аз­буки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, цифровые ряды фишки.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово.

Какао - какао - канава - какао

Монета - минута - монета - монета

Утенок - утенок - утенок - котенок Калина - малина - малина - малина

Колено - колено - колено - полено

Полина - Галина - Полина - Полина

II. Введение в тему.

- Какой звук повторяется в словах: танк, ночь, слон?

•Артикуляция и характеристика звука [н].

1. Игра «Будь внимателен» (фишки).

На, мы, фы, ни, но, та, дя, ну, хи, ны, мя, ан, фи, ун.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...