Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Итог занятия. Произношение. П. Закрепление изученного материала. III. Словообразование. IV. Подбор однокоренных слов.




IV. Итог занятия.

Занятие 33 (77)

Произношение

Тема: ЗВУК [Ц]

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [п| развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять  в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы  цифр от 1 до 10.

Речевой материал: яйцо, палец, кольцо, мыльница, цапля, цепь, улица, цыпленок, блюдце, полотенце, пуговица, овца,  кузнец, лицо, конница, мельница и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет последний звук:

Молодец, огурец, боец, танец, палец, перец, мизинец, леденец, дворец, певец, заяц, беглец и др.

- Какой звук вы выделяли из конца слова?

II. Постановка цели занятия.

• Артикуляция звука (губы в улыбке, зубы видны: язык сначала смыкается с верхними зубами, а потом опускается в положение звука [с] (сочетание звуков [т]+[с]), воздушная струя идет через рот).

• Характеристика звука (согласный, твердый, глу­хой).

III. Игры на закрепление материала.

1. Игра «Запомни и повтори» (слоги прямые, обратные).

2. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши), ац, атъ, оц, ус, уц, ос и т. д.

Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и др.

3. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
Предлагается назвать картинки, определить место звука в слове и количество слогов.

Из предложенных картинок предлагается выбрать самое короткое (длинное) слово. Объяснить, почему?

4. Игра «Один - много». Образование множественного числа родительного падежа существительных.

 Одно яйцо - много яиц, один палец - много пальцев, одна цапля - много цапель и т. д.

- Составить с этими словами предложения. Используя цифровой ряд, определить место звука [ц] в слове.

Дети на столе выкладывают в ряд цифры от 1 до 10, Педагог называет слово, ребенок выдвигает вверх ту цифру, на месте которой стоит звук в слове.

Предлагаются слова: цапля, кольца, цепь, кузнец, мыльница, Курица, пуговица, овца и др.  

IV. Звуко-слоговой анализ слова «лицо».

V. Итог занятия.

                                   3 а н я т и е 34 (81)

                            Произношение

Тема: ЗВУК [Ц]

Цели: закрепить произношение звука [ц] в словах сложной Слоговой структуры и в предложениях; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе |слов; развивать фонематический слух, внимание и память.

Оборудование: схемы, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет много:

?   Цапля - много... (цапель),      мельница - много... (мельниц),

Яйцо - много... (яиц),              улица - много... (улиц),

Кольцо - много... (колец),      овца - много... (овец),

Палец - много... (пальцев),     кузнец - много... (кузнецов),

Цепь - много... (цепей),          заяц - много... (зайцев),

Пуговица - много... (пуговиц), цветок - много... (цветов).

П. Закрепление изученного материала.

•Характеристика звука.

•Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим  анализом.

- Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4. )

III. Словообразование.

Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб? » (Хлебница. ) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло.

IV. Подбор однокоренных слов.

- Педагог читает детям рассказ, а они должны выбрать слова, «похожие» по звучанию.

ЦВЕТНИК

Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами.

•Подбор однокоренных слов:

Лес - лесок, лесной, лесник, лесовичок, лесовоз, лесничий;

гора - горка, горный, гористый;

гриб - грибок, грибной, грибник, грибочек, грибница;

лист - листик, листья, лиственный, листопад, лиственница, листва;

Птица - птичий, птенцы, птичница и др. V. Итог занятия.

3 а н я т и е 35 (80) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П»

Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в сло­гах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и син тезе слов; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова Из букв разрезной азбуки и читать их.

' Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, трафареты букв, палочки, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет свое слово.

Детям предлагается таблица с напечатанными словами с од­ной пропущенной буквой. У детей по одной букве (и, т, к, н, ш, р, о, х, с, у, л, а). Найти «своё» слово.

 

м • р ш а • ы му • а
к • м ха • а с • ни
• от лу • а му • о р
л • к ка* а ша • а ш

 

II. Закрепление изученного материала.

- Назовите первый звук в слове «пар» и последний звук в  слове «стоп».

'Характеристика звука.

Игра «Назови лишний слог».

- Определи место звука в слове: парк, парта, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, стоп, пушка, пакет, сапоги и др.

•Выкладывание схемы слова «лапка» с последующим анализом.

• Графические диктанты №58, 59.

III. Постановка цели занятия. Знакомство с буквой «П».

•Анализ начертания буквы.

•Выкладывание буквы из палочек.

•Обведение трафаретов и штриховка.

•Графический диктант:

6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 кле­точка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево.

Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка.

• Чтение выложенных слогов и слов.
IV. Итог занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...