IV. Итог занятия. Произношение. П. Закрепление изученного материала. III. Словообразование. IV. Подбор однокоренных слов.
IV. Итог занятия. Занятие 33 (77) Произношение Тема: ЗВУК [Ц] Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [п| развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр от 1 до 10. Речевой материал: яйцо, палец, кольцо, мыльница, цапля, цепь, улица, цыпленок, блюдце, полотенце, пуговица, овца, кузнец, лицо, конница, мельница и др. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет последний звук: Молодец, огурец, боец, танец, палец, перец, мизинец, леденец, дворец, певец, заяц, беглец и др. - Какой звук вы выделяли из конца слова? II. Постановка цели занятия. • Артикуляция звука (губы в улыбке, зубы видны: язык сначала смыкается с верхними зубами, а потом опускается в положение звука [с] (сочетание звуков [т]+[с]), воздушная струя идет через рот). • Характеристика звука (согласный, твердый, глухой). III. Игры на закрепление материала. 1. Игра «Запомни и повтори» (слоги прямые, обратные). 2. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши), ац, атъ, оц, ус, уц, ос и т. д. Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и др. 3. Игра «Определи место звука» (по карточкам). Из предложенных картинок предлагается выбрать самое короткое (длинное) слово. Объяснить, почему? 4. Игра «Один - много». Образование множественного числа родительного падежа существительных. Одно яйцо - много яиц, один палец - много пальцев, одна цапля - много цапель и т. д. - Составить с этими словами предложения. Используя цифровой ряд, определить место звука [ц] в слове.
Дети на столе выкладывают в ряд цифры от 1 до 10, Педагог называет слово, ребенок выдвигает вверх ту цифру, на месте которой стоит звук в слове. Предлагаются слова: цапля, кольца, цепь, кузнец, мыльница, Курица, пуговица, овца и др. IV. Звуко-слоговой анализ слова «лицо». V. Итог занятия. 3 а н я т и е 34 (81) Произношение Тема: ЗВУК [Ц] Цели: закрепить произношение звука [ц] в словах сложной Слоговой структуры и в предложениях; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе |слов; развивать фонематический слух, внимание и память. Оборудование: схемы, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет много: ? Цапля - много... (цапель), мельница - много... (мельниц), Яйцо - много... (яиц), улица - много... (улиц), Кольцо - много... (колец), овца - много... (овец), Палец - много... (пальцев), кузнец - много... (кузнецов), Цепь - много... (цепей), заяц - много... (зайцев), Пуговица - много... (пуговиц), цветок - много... (цветов). П. Закрепление изученного материала. •Характеристика звука. •Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим анализом. - Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4. ) III. Словообразование. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб? » (Хлебница. ) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло. IV. Подбор однокоренных слов. - Педагог читает детям рассказ, а они должны выбрать слова, «похожие» по звучанию. ЦВЕТНИК Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами.
•Подбор однокоренных слов: Лес - лесок, лесной, лесник, лесовичок, лесовоз, лесничий; гора - горка, горный, гористый; гриб - грибок, грибной, грибник, грибочек, грибница; лист - листик, листья, лиственный, листопад, лиственница, листва; Птица - птичий, птенцы, птичница и др. V. Итог занятия. 3 а н я т и е 35 (80) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П» Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и син тезе слов; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова Из букв разрезной азбуки и читать их. ' Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, трафареты букв, палочки, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет свое слово. Детям предлагается таблица с напечатанными словами с одной пропущенной буквой. У детей по одной букве (и, т, к, н, ш, р, о, х, с, у, л, а). Найти «своё» слово.
II. Закрепление изученного материала. - Назовите первый звук в слове «пар» и последний звук в слове «стоп». 'Характеристика звука. • Игра «Назови лишний слог». - Определи место звука в слове: парк, парта, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, стоп, пушка, пакет, сапоги и др. •Выкладывание схемы слова «лапка» с последующим анализом. • Графические диктанты №58, 59. III. Постановка цели занятия. Знакомство с буквой «П». •Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. •Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант: 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево. Найти букву в кассах. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка. • Чтение выложенных слогов и слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|