Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Знакомство с буквой «Р». IV. Итог занятия. Занятие 18(44) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «Р». Ход занятия. I. Организационный момент.




III. Знакомство с буквой «Р».

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

- Найти букву в кассах.

Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки, их чтение: ар, ур, ор, ру, ра, ро, ура, рама, сор, хор.

IV. Итог занятия.

Занятие 18(44) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Р»

Цели: закрепить произношение звука [р] в словах и пред­ложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять В звуко-буквенном анализе и чтении слов.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит чистоговорку.
Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
Ор-ор-ор - помидор, топор, забор.
Ар-ар-ар - Роме нравится загар.
Ор-ор-ор - красит Верочка забор.
Ир-ир-ир - в кружке с сахаром кефир.
Ыр-ыр-ыр - у Захара жирный сыр.

Закрепление изученного материала.

• Артикуляция и характеристика звука.

1. Игра «Поймай звук [р]» (слова).

2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам).

3. Игра «Закончи предложение» (по картинкам). У Ромы новые... (карандаши).

Утром на розе... (роса). У мамы голубое... (ведро). Брат рубит дрова... (топором). На рынке продают разные... (фрукты). В озере много... (раков).

•Звуко-слоговой анализ слова «шары». - Какие гласные буквы мы знаем? (А, у, о. ) Согласные? (М, с х, р. )

•Звуко-буквенный анализ слова «Мара».

•Выкладывание слов и их чтение: рама, Мура, мама. муха.

• Графические диктанты № 27, 28.

Звуковой диктант: ар (о о), му (о о) (записываю/ кружками).

III. Итог занятия.

Занятие 19(46) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с бук­вой «Ш».

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, таблица.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку.

Ша-ша-ша - шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши - шина, шило, камыши.

Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.

Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши.

Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо.

I   Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш.

П. Введение в тему.

- Дети, какой звук повторялся в чистоговорках?

«Артикуляция и характеристика звука [ш].

1. Игра «Поймай звук [ш]».

- Среди других звуков;

- в слогах.

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
«Звуко-слоговой а на л из слова «шары».

«Графические диктанты № 29, 30. I   

«Чтение таблицы №2.

III. Знакомство с буквой «Ш».

Анализ начертания буквы.

Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант:

4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 кле­точка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки I вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, | 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево. I  Полученную букву заштриховать. I  - Найти букву в кассе.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки, их чтение: аш, ош, уш, ша, шо, шу, шар, шум.

IV. Итог занятия.

 

3 а н я т и е 20 (49) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»

Цели: закрепить произношение звука [ш] в словах и пре I ложениях; развивать фонематический слух, внимание и памяп упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упраж нять в выкладывании слов с буквой «Ш».

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради карандаши, кассы букв.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто проговорит слова тройками. Вышка - мышка - пышка. Кошка - мошка - ложка. Пи душка - лягушка - ватрушка. Малыши - камыши - ландыши Маша - Даша - Паша. Андрюша - Танюша - Валюша. II. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [ш]. 1. Игра «Поймай звук [ш]».

Малыш, снег, пишут, валы, шуба, чистый, кошка, мясо, шап­ка, щука, пушистый, стена, ландыш и др. - Выбрать слова со звуком [ш].

Шли, шли - пирог нашли. Сели, поели - опять пошли

. 2. Игра «Измени слово».

Дети должны назвать слово так, чтобы в нем появился звук [ш].

Хлеб - хлебушек, орехи - орешки, муравей - муравьишка, воробей - воробышек, корова - коровушка, горох - горошек, рыба -рыбёшка, петух - петушок, мальчик -мальчишка, кам­ни - камешки, мама -матушка.

• Графические диктанты № 31, 32.

• Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох».

•   III. Итог занятия.


Занятие 21 (51) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы]; )развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Ы»; выкладывать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы  букв, трафареты, тетради, карандаши, палочки, таблица.

                                   X о д  з а н я т и я

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

' • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло. )

• Смотрите, мы раскрыли пасть.
В нее бумагу можно класть:

       Бумага в нашей пасти

Разрежется на части.

(Ножницы. )

• На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ров­ным ходом от восхода до захода. (Часы. )

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. (Мышка. )

• Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи. )

• Я мохнатый, я кудлатый,

я зимой над каждой хатой, над пожаром,

над заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...