Ход занятия. I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала. Физкультминутка. III. Итог занятия. Занятие 11 (26) Произношение
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто повторит слоговые ряды: По - то - ко; То - по - ко; Ко - по - то; По - ко - то; То - ко - по; Ко - то - по. II. Закрепление изученного материала. - Какой гласный звук повторялся во всех этих слогах? - Какой он? Почему? 1. Игра «Не ошибись». Выбрать картинки со звуком [о]: а) в начале слова; б) в середине слова; в) в конце слова. • Выкладывание схемы слов «кони», «осы» с последующим анализом. Физкультминутка. - Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая она? Почему? Найти букву в кассах и показать. 'Графические диктанты №11, 12. III. Итог занятия. Занятие 11 (26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М» Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М». Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове: П. Введение в тему. Педагог произносит ряд слов: мама, мост, мак, мука, сом. - Какой звук повторяется в этих словах? • Артикуляция и характеристика звука [м]. • Выделение звука в словах:
- по картинкам; - Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука [м]. - Что купила мама? (Молоко, масло, майка, мука, макароны, морковь, мармелад,
У детей карточки, на которых три картинки, в названиях которых есть звук [м]. Под каждой картинкой по три квадратика. Дети определяют место звука в каждом слове, ставя кружок г нужный квадратик. Машина сом рамы 2. Игра «Живые звуки» (мох, муха). • Выкладывание схемы слов индивидуально по картинкам с последующим выборочным анализом. Физкультминутка. • Графические диктанты № 13, 14. - Кто это? (Морж. ) - Какой первый звук в этом слове? - Звуки [м], [м'] обозначаются буквой «М».
• Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах и показать, найти её место в алфавите. • Выкладывание ел о го в из букв: ам, ум, ом, ма, му, мо. IV. Итог занятия. Занятие 12(26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М» Цели: закрепить правильное произношение звука [м] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон» (пособие «Звучащее слово»), схемы, шапочки-звуки, карандаши, тетради, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук ] и определит его место. П. Закрепление изученного материала. «Артикуляция и характеристика звука. - Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук [м] |стоит в середине слова. Составить с данными словами предложения. Педагог предлагает рассмотреть картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон». - Выбрать слова, в названиях которых есть звук [м]. 1. Игра «Поймай звук [м]». Машина, сом, сок, суп, ком, стук, дом, лампа, муха, мука, ха-
2. Игра «Живые звуки» (моль, ком). • Выкладывание схемы слов «лом» и «мама» с после Физкультминутка. • Графические диктанты №15, 16. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз буки: ма, му, ам, ум, ом, мо, ау, у а, мама, Муму. • Чтение выложенных слогов и слов. III. Итог занятия. Занятие 13 (26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«С» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки. Оборудование: предметные картинки, таблица, тетра;! 11 карандаши, трафареты, кассы букв, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку: • Са-са-са - самокат, сова, лиса. • Сы-сы-сы - косы, волосы, усы. • Аса-аса-аса - колбаса и касса. • Осы-осы-осы - волосы и косы. • Усы-усы-усы - сарафан и бусы. • Аска-аска-аска -ласка, маска, каска. II. Введение в тему. - Какой звук повторяется в чистоговорках чаще всего? •Артикуляция и характеристика звука. 1. Игра «Назови лишний слог». Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д. • Сравнение звука [с] со сходными звуками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|