Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия.  I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала. Физкультминутка. III. Итог занятия. Занятие 11 (26) Произношение




Ход занятия

 I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит слоговые ряды:

По - то - ко;

То - по - ко;

Ко - по - то;

По - ко - то;

То - ко - по;

Ко - то - по.

II. Закрепление изученного материала.

- Какой гласный звук повторялся во всех этих слогах?

- Какой он? Почему?

1. Игра «Не ошибись». Выбрать картинки со звуком [о]:

а) в начале слова;

б) в середине слова;

в) в конце слова.
2. Игра «Живые звуки» (осы).

• Выкладывание схемы слов «кони», «осы» с после­дующим анализом.

Физкультминутка.

- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая она? Почему?    Найти букву в кассах и показать.
•Звуко-буквенный анализ слов: ау, уа.

'Графические диктанты №11, 12.

III. Итог занятия.

Занятие 11 (26) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «М»   

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М».

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове:
Сайка - майка, зайка - майка, рой - мой, почка - мочка, калина - малина, Карина - Марина.

П. Введение в тему.

Педагог произносит ряд слов: мама, мост, мак, мука, сом.

- Какой звук повторяется в этих словах?

• Артикуляция и характеристика звука [м].

• Выделение звука в словах:

 

- по картинкам;

- Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые на­чинаются со звука [м].

- Что купила мама? (Молоко, масло, майка, мука, макароны, морковь, мармелад,
 мороженое, ма}1дарины, маргарин, майонез, малина, мак и др. )
1. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

У детей карточки, на которых три картинки, в названиях ко­торых есть звук [м]. Под каждой картинкой по три квадратика.

Дети определяют место звука в каждом слове, ставя кружок г нужный квадратик.

Машина сом рамы

2. Игра «Живые звуки» (мох, муха).

• Выкладывание схемы слов индивидуально по картинкам с последующим выборочным анализом.

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 13, 14.
III. Знакомство с буквой «М».

- Кто это? (Морж. )

- Какой первый звук в этом слове?

- Звуки [м], [м'] обозначаются буквой «М».

 

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

- Найти букву в кассах и показать, найти её место в алфавите.

• Выкладывание ел о го в из букв: ам, ум, ом, ма, му, мо.

IV. Итог занятия.

Занятие 12(26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М»

Цели: закрепить правильное произношение звука [м] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон» (пособие «Звучащее слово»), схемы, шапочки-звуки, карандаши, тетради, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук ] и определит его место.

П. Закрепление изученного материала.

«Артикуляция и характеристика звука.

- Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук [м] |стоит в середине слова. Составить с данными словами предложе­ния.

Педагог предлагает рассмотреть картины «Друзья» и «Пет­рушка-почтальон».

- Выбрать слова, в названиях которых есть звук [м].

1. Игра «Поймай звук [м]».

Машина, сом, сок, суп, ком, стук, дом, лампа, муха, мука, ха-
, сын, нота, палка, маска, ласка, шум, шут, пышка, мышка, молоко и др.

2. Игра «Живые звуки» (моль, ком).

• Выкладывание схемы слов «лом» и «мама» с после­
дующим анализом.

Физкультминутка.

• Графические диктанты №15, 16.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз буки: ма, му, ам, ум, ом, мо, ау, у а, мама, Муму.

• Чтение выложенных слогов и слов.

III. Итог занятия.

Занятие 13 (26) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА«С»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой

«С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки.

Оборудование: предметные картинки, таблица, тетра;! 11 карандаши, трафареты, кассы букв, схемы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

• Са-са-са - самокат, сова, лиса.

• Сы-сы-сы - косы, волосы, усы.

• Аса-аса-аса - колбаса и касса.

• Осы-осы-осы - волосы и косы.

• Усы-усы-усы - сарафан и бусы.

• Аска-аска-аска -ласка, маска, каска. II. Введение в тему.

- Какой звук повторяется в чистоговорках чаще всего? •Артикуляция и характеристика звука.

1. Игра «Назови лишний слог».

Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д.

• Сравнение звука [с] со сходными звуками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...