Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6(11) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «А, а». Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау). Физкультминутка. III. Итог занятия.




Занятие 6(11) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «А, а»

' Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и 'Iсинтезе слов; закрепить знания о букве «А»; учить находить букву «А, а» среди других букв.

I Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-I звуки, тетради, трафареты, карандаши, кассы букв, таблица.

                                     Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трёх звуков.

II. Закрепление изученного материала.

: .    - Какой звук мы повторяли на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

1. Игра «Поймай звук [а]» (слова).

- Назвать имена детей, в названиях которых есть звук [а].

- Отобрать картинки со звуком [а] в начале слова, затем в конце.

. Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау).

• Выкладывание схемы слова «паук» с последующим м анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №3, 4. •Обобщение.

- Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?

- Какая это буква? Почему?

- Откройте кассы и найдите букву «А». Рядом с большом буквой есть маленькая буква. Это тоже буква «а». Большая и маленькая пишутся по-разному.

- Обвести трафареты маленькой буквы «а» к заштриховать.

Работа по таблице № а. (Здесь и далее: см. Приложение 2. )

Задание: найти и показать только большую букву «А»; за тем - маленькую; а потом все буквы «А, а».

III. Итог занятия.

Занятие 7(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «У»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познако­мить детей с буквой «У».

Оборудование: предметные картинки, шапочки-схемы, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

 Оля - окна — аист;

Окунь - утка - улица;       

Ива -умница - игрушки;

Эхо - эскимо - иголка

Автобус - этаж - астра;

Бак - бык - бак.

П. Введение в тему.

Педагог предлагает картинку.

- Кто это? (Утка. )

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой это звук? Почему?

• Артикуляция и характеристика звука [у].

1. Игра «Поймай звук [у]»из ряда гласных звуков (поднять флажок).

2. Игра «Найди слово со звуком [у]».

3. Игра «Живые звуки» (пух, куль).

• Выкладывание схемы слов «усы», «пух» с после­дующим анализом.

Физкультминутка. •Графические диктанты №5, 6.

III. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. - Обвести трафарет буквы и заштриховать.

IV. Итог занятия.

Занятие 8(16) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «У»

Цели: закрепить правильное произношение звука [у] в сло­вах; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «У»; уметь находить букву «У» среди других букв.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочкI схемы, карандаши, тетради, таблица, кассы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук [у]-

П. Закрепление изученного материала.

- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

- Правильно назови картинку и определи место звука [у] и слове.

- Отобрать картинки со звуком [у] в начале слова.
Игра «Живые звуки» (ум, ура).

•Выкладывание схемы слов «лук», «луна» с после­дующим анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №7, 8.

- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая это буква?

- Почему?

- Найти букву «У»

а) в таблице № б;

б) в кассе букв и слогов.
•Звуко-буквенный анализ слова «ау».
III. Итог занятия.

Занятие 9(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; по­знакомить с буквой «О».

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

Кот, заяц, медведь, лиса;

• Корова, коза, собака, окунь;

• Редиска, лимон, огурец, тыква;

• Диван, кровать, окно, стул;

Калоши, шорты, платье, жилет;

• Апельсин, яблоко, слива, укроп.

II. Введение в тему.

Дети находят на столе картинки, которые называли, и вы­ставляют их на доску.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

- Укажите место звука [о] в своих словах.

 

• Артикуляция и характеристика звука [о].

Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши).

• Выделение звука:

 

- из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т. д.;

- из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т. д.;

- из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мсук, такси, торт и др.

- Выбрать картинки, в названиях которых есть звук [о].

• Звуко-слоговой анализ слова «окна».
' Физкультминутка.

•Графические диктанты №9, 10.

III. Знакомство с буквой «О».

• Анализ начертания буквы;

• Обведение трафаретов и штриховка.

IV. Итог занятия.

Занятие 10(24) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию, характеристику и правильна произнесение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить знания о букве «О».

Речевой материал: дом, кот, кони, лимон, окна, вагон, бинокль, ослик, дупло, облако, лото, бинт, туфли.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки схемы, тетради, карандаши, кассы букв.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...