2. Игра «Внимательные ушки». III. Знакомство с буквой. Занятие 26 (64) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «Н». Ход занятия
2. Игра «Внимательные ушки». С помощью цифрового ряда определить место звука [н] в словах: банка, ночь, струна, барабан, окно, Антон. • Графические д иктанты № 41, 42. III. Знакомство с буквой. • Показ буквы, анализ её начертания. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант: 7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево. - Найти букву в кассах. Звуко-буквенный анализ слов «нос, норы». Выкладывание и чтение слогов и слов, их чтение: а, но, ну, ны; наша, луна, рана, шалаш и др IV. Итог занятия. Занятие 26 (64) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Н» Цели: закрепить произношение звука [н] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; выкладывать, анализировать и читать предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, слоги. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно повторит слова. Нина - Ната - Анна - Антон Кони - окуни - окно - кино Нитки - танк - ноты - стакан Книга - бант - банка - панама Вагоны - лимоны - кабина - Полина Утенок - котенок - теленок - гусенок П. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Добавь слог «на» или «ны». Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива-, стака-, сте-, кра- и др. 2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и 3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.
4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса. Физкультминутка. • Графические диктанты № 43, 44. • Чтение таб л и ц № 7, 8, 9. • •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна. Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву. • Звуко-буквенный анализ предложения. III. Итог занятия. Занятие 27(66) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «К» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: - Кто мелет муку? - Мельник. - Кто кладет печи? - Печник. - Кто ухаживает за лесом? - Лесник. - Кто много шутит? - Шутник. - Кто управляет самолетом? -Летчик. - Кто рубит и продает мясо? - Мясник. П. Введение в тему. I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова? «Артикуляция и характеристика звука [к]. • Игра «Поймай звук [к]». - Назвать картинки, отобрать только те, в названиях которых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов. • Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка». Физкультминутка. • Графические диктанты № 45, 46. Чтение таблиц №10, 11. III. Знакомство с буквой. • Анализ начертан ия буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы, ком, куры, кошка.
•Чтение выложенных слогов и слов. IV. Итог занятия. 3 а н я т и е 28 (69) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «К» Цели: закрепить произношение звука [к] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов. Оборудование: предметные картинки, таблицы, схемы, I кассы букв, тетради, карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово со звуком [к]: Кости - гости, кол - гол, Галина - калина, Клаша – Глаша игра - икра, кора - гора, кусты - густы, голос - колос, кот год и др. II. Закрепление изученного материала. - С каким звуком вы называли слова? - Расскажите, что вы знаете об этом звуке? (Согласный - Из предложенных картинок найти и назвать слова, в назва нии которых звук [к] стоит в конце слова. - Из предложенной потешки выбрать слова, в названиях которых есть звук [к]. Кони скачут по полям, ох и весело коням. - В названиях каких овощей имеется звук [к]? Морковь, свёкла, капуста, укроп, картофель, петрушка, баклажаны, лук, редька, чеснок, кабачок. • Графические диктанты № 47, 48. • Чтение табл иц № 12, 13. • Звуко-буквенный анализ слов: мак, мышка, рынок. • •Звуковой диктант. Мак, куры, утка, кошка. - Определить место звука [к] в словах, закрасить соответствующим цветом и обозначить буквой. III. Итог занятия. Занятие 29(71) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Т» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, таблицы, палочки, трафареты букв, тетради, карандаши, схемы, кассы букв и слогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|