Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Внимательные ушки». III. Знакомство с буквой. Занятие 26 (64) Произношение. Тема: ЗВУК И БУКВА «Н». Ход занятия




2. Игра «Внимательные ушки».

С помощью цифрового ряда определить место звука [н] в сло­вах: банка, ночь, струна, барабан, окно, Антон.

• Графические д иктанты № 41, 42.

III. Знакомство с буквой.

• Показ буквы, анализ её начертания.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

 •Графический диктант:

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 кле­точки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Найти букву в кассах.

Звуко-буквенный анализ слов «нос, норы».

Выкладывание и чтение слогов и слов, их чтение:

а, но, ну, ны; наша, луна, рана, шалаш и др

  IV. Итог занятия.

Занятие 26 (64) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»

Цели: закрепить произношение звука [н] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и па­мять; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; вы­кладывать, анализировать и читать предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, слоги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно повторит слова. Нина - Ната - Анна - Антон   Кони - окуни - окно - кино Нитки - танк - ноты - стакан Книга - бант - банка - панама Вагоны - лимоны - кабина - Полина Утенок - котенок - теленок - гусенок

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Добавь слог «на» или «ны».

Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива-, стака-, сте-, кра- и др.

2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и
прочитать их).

3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.

4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса.

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 43, 44.

• Чтение таб л и ц № 7, 8, 9.

• •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна.

Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву.

•  Звуко-буквенный анализ предложения.
Наша мама.

III. Итог занятия.

Занятие 27(66) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

- Кто мелет муку? - Мельник.

- Кто кладет печи? - Печник.

- Кто ухаживает за лесом? - Лесник.

- Кто много шутит? - Шутник.

- Кто управляет самолетом? -Летчик.

- Кто рубит и продает мясо? - Мясник.

П. Введение в тему.

I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

«Артикуляция и характеристика звука [к].  

Игра «Поймай звук [к]».

- Назвать картинки, отобрать только те, в названиях кото­рых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов.

 • Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка».

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 45, 46.

Чтение таблиц №10, 11.

III. Знакомство с буквой.

• Анализ начертан ия буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки: ку, ко, ка, кы, ком, куры, кошка.

•Чтение выложенных слогов и слов.

IV. Итог занятия.

3 а н я т и е 28 (69) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Цели: закрепить произношение звука [к] в словах и предло­жениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и па­мять; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, схемы, I кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [к]:

Кости - гости, кол - гол, Галина - калина, Клаша – Глаша  игра - икра, кора - гора, кусты - густы, голос - колос, кот год и др.

II. Закрепление изученного материала.

- С каким звуком вы называли слова?

- Расскажите, что вы знаете об этом звуке? (Согласный
твердый и глухой. )

- Из предложенных картинок найти и назвать слова, в назва нии которых звук [к] стоит в конце слова.

- Из предложенной потешки выбрать слова, в названиях которых есть звук [к].

Кони скачут по полям, ох и весело коням.

- В названиях каких овощей имеется звук [к]?

Морковь, свёкла, капуста, укроп, картофель, петрушка, бак­лажаны, лук, редька, чеснок, кабачок.

• Графические диктанты № 47, 48.

• Чтение табл иц № 12, 13.

• Звуко-буквенный анализ слов: мак, мышка, рынок.

 •Звуковой диктант.

Мак, куры, утка, кошка.

- Определить место звука [к] в словах, закрасить соответст­вующим цветом и обозначить буквой.

III. Итог занятия.

Занятие 29(71) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрез­ной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, палочки, трафареты букв, тетради, карандаши, схемы, кассы букв и   слогов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...