Занятие 40(91) Произношение. Составление рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Знятие 41 (90) Обучение грамоте
Занятие 40(91) Произношение Тема: ЗВУКИ [С-Ц] Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия
I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц]. II. Закрепление изученного материала. •Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков. • Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ребенка по две картинки). - Подобрать слова к схеме № 4. Физкультминутка. Села кошка под кусточек, Сесть на корточки, Сыра скушала кусочек, Похлопать себя по животику, Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и Её шерстка развернулась. Погладить руками живот. III. Составление предложений из деформированных слов. Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов. Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу. Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле. Составление рассказа. Педагог читает детям предложения, которые построены в неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ. - Повторите и запомните предложения. Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом она нарвет цветов для букета. Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы. РАССКАЗ Соня идет в сад. В саду цветник. Соня будет поливать цветы.
Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Знятие 41 (90) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Й» Цели: закрепить правильное произнесение звука [)']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять и звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Й»: упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради. Ход занятия I. Организационный момент. II. Чтение таблиц № 31, 32, 33. III. Закрепление изученного материала. - Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I «Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонки й. • Игра «Где спрятался звук? » Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др. •Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй». • Графические диктанты № 66, 67. IV. Знакомство с буквой. •Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: «И» глядит украдкою На сестрицу краткую. Ей понравился берет, У нее такого нет. •Нахождение буквы в кассе. •Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов. V. Итог занятия. 3 а н я т и е 42 (93) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Й» Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы «И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. II. Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37. III. Закрепление изученного материала. Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трамваи.
- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую? - Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов. - Выложить схему слов: трамвай, трамваи. - Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)']. Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка. - Выбрать слова со звуком [)'] из предложений. Наши бойцы - герои. У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами. живут змеи. • Графические диктанты №68, 69. • Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина. •Выкладывание предложения. Тут мой зайка. IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомит ь с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г». Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. II. Чтение таблиц № 38, 39, 40. III. Введение в тему. Педагог загадывает загадку. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь. ) - Назовите первый звук в слове-отгадке. • Игра «Определи место звука [г] в слове». - Составить с этими словами предложения. • Графические диктанты № 70, 71. IV. Знакомство с буквой. •Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: «Г» узнаешь без труда, Очень горбится она. - Написать букву пальцем в воздухе. 10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево. - Найти букву в кассах.
Звуко-буквенный анализ слов: Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др. •Чтение выложенных слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|