Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 40(91) Произношение. Составление рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Знятие 41 (90) Обучение грамоте




Занятие 40(91) Произношение

Тема: ЗВУКИ [С-Ц]

Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предло­жениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы.

                                   Ход занятия

 

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц].

II. Закрепление изученного материала.

•Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков.

• Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ре­бенка по две картинки).

- Подобрать слова к схеме № 4.
•Звуко-слоговой анализ слов «улица, сахарница, салатница».

Физкультминутка.

Села кошка под кусточек,   Сесть на корточки,

Сыра скушала кусочек,      Похлопать себя по животику,

Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и

Её шерстка развернулась.    Погладить руками живот.

III. Составление предложений из деформированных слов.

Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов.

Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу.

Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле.

Составление рассказа.

Педагог читает детям предложения, которые построены  в  неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ.

- Повторите и запомните предложения.

Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом  она нарвет цветов для букета.

Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы.

РАССКАЗ

Соня идет в сад.

В саду цветник.

Соня будет поливать цветы.

Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия.

Знятие 41 (90) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Й»

Цели: закрепить правильное произнесение звука [)']; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять и звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Й»: упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв раз­резной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II.     Чтение таблиц № 31, 32, 33.

III. Закрепление изученного материала.

- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I

 «Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонки й.

• Игра «Где спрятался звук? »

Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др.

 •Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй».

• Графические диктанты № 66, 67.

IV. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы:

«И» глядит украдкою

На сестрицу краткую.

Ей понравился берет,

У нее такого нет. •Нахождение  буквы в кассе.

•Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов.

V. Итог занятия.

3 а н я т и е 42 (93) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Й»

Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы

«И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37.

III. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трам­ваи.

- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую?

- Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов.

- Выложить схему слов: трамвай, трамваи.

- Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)'].

Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка.

- Выбрать слова со звуком [)'] из предложений.
Это мои майки.
Перед едой руки мой.

Наши бойцы - герои.

У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами. живут змеи.

• Графические диктанты №68, 69.

• Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина.

•Выкладывание предложения. Тут мой зайка.

IV. Итог занятия.


 

3 а н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомит ь с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г».

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Чтение таблиц № 38, 39, 40.

III. Введение в тему.

Педагог загадывает загадку.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь. )

- Назовите первый звук в слове-отгадке.
•Артикуляция и характеристик а звука.

Игра «Определи место звука [г] в слове».
Груша, вагон, гром, рога, радуга и др.

- Составить с этими словами предложения.

• Графические диктанты № 70, 71.

IV. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы.

 •Стихотворное описание буквы:

«Г» узнаешь без труда,

Очень горбится она.

- Написать букву пальцем в воздухе.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Графический диктант.

10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Найти букву в кассах.

 

Звуко-буквенный анализ слов:

Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др.

•Чтение выложенных слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...