Ход занятия I. Организационный момент.
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдёт своё слово (ш, о, з, л, г, у, а, к, н, т, й, с).
П. Графические диктанты № 74, 75. III. Чтение таблиц № 45, 46, 47. ' 1У. Закрепление изученного материала. Предлагается картинка (вагон). - Назовите первый звук. •Артикуляция и характеристика звука [в]. Предлагается картинка (ветка). - Назовите первый звук. •Артикуляция и характеристика звука [в']. - Четко произнести (с помощью картинок) ряд слов со звуками [в], [в']. - Отобрать слова со звуком [в], а затем со звуком [в']. - Составить с этими словами предложения. V. Знакомство с буквой «В». •Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы. В букве «В», наверно, вата , Оттого и толстовата.
•Обведение трафаретов и штриховка. •Нахождение б у к в ы в кассах. «Выкладывание и чтение слогов: ва, во, ей, вы, ву. - Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова. •Чтение полученных слов. VI. Итог занятия. Занятие 48(103) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «В» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, схемы, тетради, карандаши цифры. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто закончит слово, добавляя слоги ва или вы. Со-, Во-, и-, коро-, ели-, ни-, ай-, каюк-, Моек-, бук-, капа и др. И Закрепление изученного материала. • С помощью цифрового ряда определить место звука [в].
• Звуко-буквенный анализ слов: волк, канава, Вика Иван. •Анализ, выкладывание и ч те ние предложений. На суку совы. У ивы мох . •Чтение текста. Вот ива. У ивы оса. У осы усы. • Чтение таблиц №48, 49, 50. • Графические диктанты № 76, 77. Волк, Вова, слива, канава. III. Итог занятия. Занятие 49(105) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Д»; упражнять в умении выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово из трех слогов. П. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Назови лишнее слово». Том - том - дом Вата - вата - вода Туп - туп - дуб Выставляются картинки (дом, вода, дуб). - Какой одинаковый звук в этих словах? 2. Игра «Поймай звук» (из ряда согласных звуков). - Отгадать загадку и выбрать слова, в названии которых есть В небо - дыра, в землю дыра, А посередине огонь да вода. (Самовар. ) • Выкладывание схемы слова «садовник» с последующим анализом. • Чтение таблиц №51, 52. III. Знакомство с буквой «Д». •Анализ начертания буквы. •Графический диктант (буква «Д»). 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево. (Внутри) - 5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево.
- Найти букву в кассах. •Выкладывание с л о г о в: да, до, ду, ды, ди. - Добавить буквы так, чтобы получились слова. - •Чтение выложенных слов. V. Итог занятия. - Занятие 50(108) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д» - Цель: закрепить правильное произношение звука [д] в ело вах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в умении выкладывать слова и предложения из буки разрезной азбуки. - Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы тетради, карандаши, кассы букв и слогов. - Ход занятия I. Организационный момент. - - Сядет тот, кто найдет своё слово (о, ы, у, з, н, и, д, л, в, р. а, г).
-
- II. Закрепление изученного материала. • Игра «Запомни и повтори». - Дом — дыни Дуб - вода - Дыни -Дима -Дина - вода Домик - садик - дубок - заводы и т. д. - - Назвать овощи и фрукты, в названии которых есть звук [д]. (Дыня, помидор, мандарин. ) Предлагается картина «Если бы мы были художниками». Задание: рассмотреть и выбрать слова, в названии которых есть звук [д]. • Графические диктанты № 78, 79. • Чтение та б л иц № 53, 54. • Звуко-буквенный анализ слов «дворник, садовник». • Выкладывание предложений с последующим анализом. У дома садик. В саду садовник. III. Чтение текста. Вот дом. У дома садик. В саду Дина и Дима. У Димы розы. На, Дина, розы. IV. Итог занятия. , 3 а и я т ие 51 (106) Произношение Тема: ЗВУКИ [3-3'] Цели: учить различать в речи звуки [з - з']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-, слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия: I Организационный момент. - Сядет тот, кто определит в слове количество слогов. Заноза, обезьяны, зонт, гвоздика, зебра, незабудки, музыка, арбузы, зубр, газета, замок, змея и др. И. Введение в тему. - Какие звуки чаще всего слышались в этих словах? ([з, з']).
•Характеристика звука [з]. •Характеристика звука[з']. - Сравнение звуков. - Чем похожи? (Согласные, звонкие. ) - Чем отличаются? (Твердый - мягкий. ) Предлагаются картинки (обезьяны, зонт, зима, завод, зео ра, незабудки, арбузы, газета, замки, земляника). - Выбрать слова, в названии которых есть звук [з]. Определить место звука в этих словах. Назвать оставшиеся картинки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|