Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия I. Организационный момент.




Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдёт своё слово (ш, о, з, л, г, у, а, к, н, т, й, с).

 

гру.. а .. орка гли.. а
г.. ры г.. си фана..
мага.. ин гл.. за за.. ка
шко.. а гал.. а ли.. а

П. Графические диктанты № 74, 75.

 III. Чтение таблиц № 45, 46, 47.

' 1У. Закрепление изученного материала.

Предлагается картинка (вагон).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в]. Предлагается картинка (ветка).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в'].

- Четко произнести (с помощью картинок) ряд слов со зву­ками [в], [в'].

- Отобрать слова со звуком [в], а затем со звуком [в'].

- Составить с этими словами предложения.

V. Знакомство с буквой «В».

•Анализ начертания буквы.

•Стихотворное описание буквы.

В букве «В», наверно, вата

, Оттого и толстовата.

 

•Обведение трафаретов и штриховка.

•Нахождение б у к в ы в кассах.     

 «Выкладывание и чтение слогов: ва, во, ей, вы, ву.

- Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.

•Чтение полученных слов.

VI. Итог занятия.

Занятие 48(103) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «В»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, тетради, карандаши цифры.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит слово, добавляя слоги ва или вы. Со-, Во-, и-, коро-, ели-, ни-, ай-, каюк-, Моек-, бук-, капа и др.

И Закрепление изученного материала.

• С помощью цифрового ряда определить место звука [в].
Ковбой, корова, павлины, винт, Москва, кровать, диван и др.

• Звуко-буквенный анализ слов: волк, канава, Вика Иван.

•Анализ, выкладывание и ч те ние предложений.

На суку совы. У ивы мох

. •Чтение текста.

Вот ива. У ивы оса. У осы усы.

• Чтение таблиц №48, 49, 50.

•    Графические диктанты № 76, 77.
•Звуковой диктант.

Волк, Вова, слива, канава.

  III. Итог занятия.

Занятие 49(105) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Д»; упражнять в умении выкладывать слоги и слова из букв раз­резной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трех слогов.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Назови лишнее слово».

Том - том - дом

Вата - вата - вода

Туп - туп - дуб

Выставляются картинки (дом, вода, дуб).

- Какой одинаковый звук в этих словах?
•Артикуляция и характер истика звука [д].

2. Игра «Поймай звук» (из ряда согласных звуков).
Педагог предлагает назвать дни недели и выбрать те, в на­
звании которых есть звук [д] (понедельник, среда).

- Отгадать загадку и выбрать слова, в названии которых есть
звук [д].

В небо - дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода.

(Самовар. )

• Выкладывание схемы слова «садовник» с после­дующим анализом.

• Чтение таблиц №51, 52.

III. Знакомство с буквой «Д».

•Анализ начертания буквы.

•Графический диктант (буква «Д»).

2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 2 кле­точки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек вле­во, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево.

(Внутри) - 5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево.

- Найти букву в кассах. •Выкладывание с л о г о в: да, до, ду, ды, ди.

- Добавить буквы так, чтобы получились слова.

- •Чтение выложенных слов. V. Итог занятия.

- Занятие 50(108) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

- Цель: закрепить правильное произношение звука [д] в ело вах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в умении выкладывать слова и предложения из буки разрезной азбуки.

- Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

- Ход занятия I. Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдет своё слово (о, ы, у, з, н, и, д, л, в, р. а, г).

 

-

  Д.. м Ды.. и Со.. ы
  Д.. м Дом.. к Ку.. ы
  Д-га Са.. ик Див.. н
  Ва.. а Дуа. о Раду., а
       

- II. Закрепление изученного материала.

• Игра «Запомни и повтори».

- Дом — дыни Дуб - вода

- Дыни -Дима -Дина - вода Домик - садик - дубок - заводы и т. д.

-  - Назвать овощи и фрукты, в названии которых есть звук [д]. (Дыня, помидор, мандарин. )

Предлагается картина «Если бы мы были художниками».

 Задание: рассмотреть и выбрать слова, в названии которых есть звук [д].

• Графические диктанты № 78, 79.

• Чтение та б л иц  № 53, 54.

 • Звуко-буквенный анализ слов «дворник, садовник».

• Выкладывание предложений с последующим  анализом.

У дома садик. В саду садовник.

III. Чтение текста.

Вот дом. У дома садик. В саду Дина и Дима. У Димы розы. На, Дина, розы.

  IV. Итог занятия.

,                                   3 а и я т ие 51 (106)

Произношение

Тема: ЗВУКИ [3-3']

Цели: учить различать в речи звуки [з - з']; развивать фоне­матический слух, внимание и память; упражнять в звуко-, слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилага­тельные с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто определит в слове количество слогов. Заноза, обезьяны, зонт, гвоздика, зебра, незабудки, музыка,

 арбузы, зубр, газета, замок, змея и др.

  И. Введение в тему.        - Какие звуки чаще всего слышались в этих словах? ([з, з']).

•Характеристика звука [з]. •Характеристика звука[з'].

-

Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие. )

- Чем отличаются? (Твердый - мягкий. ) Предлагаются картинки (обезьяны, зонт, зима, завод, зео

ра, незабудки, арбузы, газета, замки, земляника).

- Выбрать слова, в названии которых есть звук [з]. Определить место звука в этих словах. Назвать оставшиеся картинки
Какой звук слышится в этих словах? Назовите его место.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...