Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 61 (123) Обучение грамоте. Тема: БУКВА «Ь». Ход занятия. III. Графические диктанты № 90, 91. IV. Итог занятия.




III. Итог занятия.

Занятие 61 (123) Обучение грамоте

Тема: БУКВА «Ь»

- Цели: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать  слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выло­женных слов и предложений.

- Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, схемы.

Ход занятия

- I.   Организационный момент.

 

- II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям повторить звуки: [л], [р], [р']. Как же написать [р']?

- Если мы напишем только букву «Р» - получится «Р», а нам на-|до «Рь». Чтобы написать «Рь», надо после буквы «Р» написать вот Iтакую букву (показывает букву «Ь»). Эта буква называется мягкий; знак. Буква «Ь» показывает, что после «Р» надо читать «Рь». Если мягкий знак стоит после «Л» - получится «Ль», после «М» -«Мь» и т. д.

- • Анализ начертания буквы «ь».

- На какую букву он похож? Справа или слева палочки надо
рисовать кружок? Внизу или вверху кружок?

• Выкладывание схемы слов «лось, конь, ударь» с по
следующим анализом.

Вывод: мягкий знак не обозначает звука.

• Чтение слогов по таблице № 71.

• Преобразование слов: Ел - ель, вес - весь, брат брать.

Задание: выложить слово «ел», а затем превратить его в слово  «ель».

• Чтение слов по таблице № 72.

• Выкладывание предложений из букв разрезной  азбуки.

Васька спал весь день.

Буратино лень ходить в школу.

• Чтение и анализ рассказа по таблице № 73 с последующим пересказом.

III. Графические диктанты № 90, 91.

IV. Итог занятия.

Занятие 62(126) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ь»

Цели: познакомить детей с разделительным мягким знаком; упражнять в умении выкладывать слова и предложения, их ана­лизе и чтении.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, изографы, мяч.

Ход занятия

 I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: у, ъ, е, ы, ж, к, н, л, ш, в, г, б).

ж.. к                   лу.. а                   ме.. ок

ден..                   бу.. ет                  дере.. о

п.. нь                 веса                    бума.. а

дуб..                  бе.. ка                  ле.. еди

П. Графический диктант № 92.

III. Чтение изографов № 1, 9, 3. (См. Приложение 3. )

IV. Введение в тему.

• Игра «Скажи, как я».

Ля - лъя, пьё - пё, ею - вью, сье - се и т. д.

• Логопед выкладывает на наборном полотне слог «ле». За­дается вопрос: Как сделать из слога «ле» слог «лье»? Выясняется, что между буквами «л» и «е» надо поставить «ь» - этот мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву «л» от глас-юй буквы «е». Логопед раздвигает буквы и вставляет «ь». Детям предлагается прочитать получившийся слог. Слог «лье» убирает-Я. Детям предлагается самостоятельно сложить два слога.

•Выкладывание слов. Колье, платье, ульи, веселье, муравьи, ожерелье.

 •Чтение таблиц №74, 75.

  Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

• Выкладывание предложений из букв разрезной
Азбуки.

Лена гладит платье. Весной проснулись муравьи. У Лены красивое колье.

• Чтение выложенных предложений.

V. Итог занятия.

Занятие 63(124) Произношение

Тема: ЗВУК [Ч]

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в правиль ном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки, 2 куклы (большая и маленькая), схемы, таблица, мяч.

Речевой материал: чайник, чайка, чашка, чемодан, че­репаха, кирпичи, качели, учитель, очки, бочка, удочка, бабочки пчёлы, лётчик, грач, мяч, обруч и др.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, какое слово я задумала,
м, д, о;    р, з, о, а;     с, у, м, к, а;

а, р, к;    п, к, у, а;      с, а, н, к, и;

л, к, у;    т, а, у, к;     п, а, р, т, а;

и, п, р;         т, а, к, н;     з, а, й, к, а.

II. Введение в тему.

Педагог показывает детям картинку (черепаха).

- Кто это? Назовите первый звук в этом слове?

• Артикуляция звука [ч] (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы не смыкаются; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя идёт через рот. )

•Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий).

1. Игра «Назови лишний слог».

2. Игра «Кто внимательнее? ».

- Поставить столько фишек, сколько слогов со звуком [ч] я произнесу:

Ча, тя, са, ща, но, сё, ся, те, щи, чи, че, щу.

- Назвать предложенные картинки, выбрать те, в названиях которых звук [ч] стоит в середине слова, затем в конце слова. Определить количество слогов в слове.

3. Игра «Поздравим с днем рождения Лену и Ниночку».

У каждого ребенка по две картинки, например: яблоко и яб­лочко. Ребенок дарит куклам подарки. «Лене я подарю яблоко, а Ниночке я подарю яблочко». И т. д.

Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

- 4. Игра «Как их зовут? ».

- - Подобрать слова к схеме № 9.

- Выкладывание схемы слов «стульчик, стаканчик» с последующим анализом.

  III. Итог занятия.

 

- Занятие (129) Произношение

Тема: ЗВУК [Ч]

- Цели: закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы, наборы цифр, мяч.


                            Ход занятия

- 1 Организационный момент.

-     Сядет тот, кто назовет слово ласково.
У меня стакан, а у тебя... (стаканчик).
Слова: палец, ваза, утка, рамка, рубашка, миска, кувшин, санки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо и др.

-

- П. Закрепление изученного материала.

- •Характеристика звука.

1.     Игра «Добавь слог «ча» или «чу».
Ту.., да.., ку.., у.., ле.., упла.., ска.., уда.., зада.., переда.., ка.. И др.

-С помощью цифрового ряда определить место звука [ч] в слове.

- Кольчуга, чудо, чистый, огурчик, печь, пуговичка, шкафчик,

- 'пограничник, бабочка и др.

- 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Составление предложений по предметным кар­тинкам.

Выкладывание схемы слов «пальчик, грач, читать последующим анализом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...