III. Итог занятия. Занятие 61 (123) Обучение грамоте. Тема: БУКВА «Ь». Ход занятия. III. Графические диктанты № 90, 91. IV. Итог занятия.
III. Итог занятия. Занятие 61 (123) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Ь» - Цели: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выложенных слов и предложений. - Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, схемы. Ход занятия - I. Организационный момент.
- II. Введение в тему. Педагог предлагает детям повторить звуки: [л], [р], [р']. Как же написать [р']? - Если мы напишем только букву «Р» - получится «Р», а нам на-|до «Рь». Чтобы написать «Рь», надо после буквы «Р» написать вот Iтакую букву (показывает букву «Ь»). Эта буква называется мягкий; знак. Буква «Ь» показывает, что после «Р» надо читать «Рь». Если мягкий знак стоит после «Л» - получится «Ль», после «М» -«Мь» и т. д. - • Анализ начертания буквы «ь». - На какую букву он похож? Справа или слева палочки надо • Выкладывание схемы слов «лось, конь, ударь» с по Вывод: мягкий знак не обозначает звука. • Чтение слогов по таблице № 71. • Преобразование слов: Ел - ель, вес - весь, брат брать. Задание: выложить слово «ел», а затем превратить его в слово «ель». • Чтение слов по таблице № 72. • Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Васька спал весь день. Буратино лень ходить в школу. • Чтение и анализ рассказа по таблице № 73 с последующим пересказом. III. Графические диктанты № 90, 91. IV. Итог занятия. Занятие 62(126) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ь» Цели: познакомить детей с разделительным мягким знаком; упражнять в умении выкладывать слова и предложения, их анализе и чтении. Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, изографы, мяч.
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: у, ъ, е, ы, ж, к, н, л, ш, в, г, б). ж.. к лу.. а ме.. ок ден.. бу.. ет дере.. о п.. нь веса бума.. а дуб.. бе.. ка ле.. еди П. Графический диктант № 92. III. Чтение изографов № 1, 9, 3. (См. Приложение 3. ) IV. Введение в тему. • Игра «Скажи, как я». Ля - лъя, пьё - пё, ею - вью, сье - се и т. д. • Логопед выкладывает на наборном полотне слог «ле». Задается вопрос: Как сделать из слога «ле» слог «лье»? Выясняется, что между буквами «л» и «е» надо поставить «ь» - этот мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву «л» от глас-юй буквы «е». Логопед раздвигает буквы и вставляет «ь». Детям предлагается прочитать получившийся слог. Слог «лье» убирает-Я. Детям предлагается самостоятельно сложить два слога. •Выкладывание слов. Колье, платье, ульи, веселье, муравьи, ожерелье. •Чтение таблиц №74, 75. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». • Выкладывание предложений из букв разрезной Лена гладит платье. Весной проснулись муравьи. У Лены красивое колье. • Чтение выложенных предложений. V. Итог занятия. Занятие 63(124) Произношение Тема: ЗВУК [Ч] Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в правиль ном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки, 2 куклы (большая и маленькая), схемы, таблица, мяч. Речевой материал: чайник, чайка, чашка, чемодан, черепаха, кирпичи, качели, учитель, очки, бочка, удочка, бабочки пчёлы, лётчик, грач, мяч, обруч и др.
Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто угадает, какое слово я задумала, а, р, к; п, к, у, а; с, а, н, к, и; л, к, у; т, а, у, к; п, а, р, т, а; и, п, р; т, а, к, н; з, а, й, к, а. II. Введение в тему. Педагог показывает детям картинку (черепаха). - Кто это? Назовите первый звук в этом слове? • Артикуляция звука [ч] (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы не смыкаются; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя идёт через рот. ) •Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий). 1. Игра «Назови лишний слог». 2. Игра «Кто внимательнее? ». - Поставить столько фишек, сколько слогов со звуком [ч] я произнесу: Ча, тя, са, ща, но, сё, ся, те, щи, чи, че, щу. - Назвать предложенные картинки, выбрать те, в названиях которых звук [ч] стоит в середине слова, затем в конце слова. Определить количество слогов в слове. 3. Игра «Поздравим с днем рождения Лену и Ниночку». У каждого ребенка по две картинки, например: яблоко и яблочко. Ребенок дарит куклам подарки. «Лене я подарю яблоко, а Ниночке я подарю яблочко». И т. д. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». - 4. Игра «Как их зовут? ». - - Подобрать слова к схеме № 9. - Выкладывание схемы слов «стульчик, стаканчик» с последующим анализом. III. Итог занятия.
- Занятие (129) Произношение Тема: ЗВУК [Ч] - Цели: закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Ход занятия - 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. - - П. Закрепление изученного материала. - •Характеристика звука. 1. Игра «Добавь слог «ча» или «чу». -С помощью цифрового ряда определить место звука [ч] в слове.
- Кольчуга, чудо, чистый, огурчик, печь, пуговичка, шкафчик, - 'пограничник, бабочка и др. - 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). • Составление предложений по предметным картинкам. Выкладывание схемы слов «пальчик, грач, читать последующим анализом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|