Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритеты здравоохранения в Республике Казахстан. Основные статьи закона РК




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ ПРИ КАЗГМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Казахский Национальный медицинский университет

Им. С. Д. Асфендиярова

Введение в клинику

 

Учебное пособие

 

 

Алматы, 2008 г.

 

ББК

УДК 614.253.3 (072)

С 30

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Авторы: Сембаева А.Д., доцент кафедры введение в клинику с курсом сестринского дела КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, Биназаров Н.Д., доцент, заведующий кафедрой введение в клинику с курсом сестринского дела КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, Нурмаханова Ж.М. ассистент кафедры введение в клинику с курсом сестринского дела КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Введение в клинику

Учебно-методическое пособие по предмету Введение в клинику для студентов 1-2 курсов. – Алматы, -2008. – 265 с.

ISBN 9965-826-71-4

 

В учебно-методическом пособии для студентов 1-2 курсов изложен базовый учебный материал и основные практические навыки по уходу за больными, а также правила выполнения основных медицинских манипуляций, которые необходимо знать медицинской сестре терапевтического стационара. Студентам медицинских вузов также следует знать и уметь правильно выполнять все основные процедуры по уходу и наблюдению за пациентами с различными заболеваниями терапевтического профиля; уметь подготовить больных к лабораторно-инструментальным методам обследования и оказать при необходимости неотложную медицинскую помощь. При подготовке данного пособия были использованы российские учебники и пособия, а также современные международные издания по данной дисциплине; весь информационный материал соответствует учебной программе по данному предмету.

Предназначено для студентов 1 и 2 курсов медицинских вузов, изучающих дисциплину - Введение в клинику.

ББК 51.1 я 73

 

 

Утверждено и разрешено к печати решением рабочей комиссии учебно-методической секции при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования. Протокол № от 2008г.

 

 

©., 2008.

Содержание:

 

1. Введение  
2. Глава 1. Приоритеты здравоохранения в Республике Казахстан. Основные статьи закона РК «Об охране здоровья граждан».    
3. Глава 2. Типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их структура. Организация работы медицинского персонала в стационаре.    
4. Глава 3. Транспортировка больных в стационаре. Биомеханика тела.    
5. Глава 4. Понятия здоровья и болезни.    
6. Глава 5. Философия сестринского дела. Сестринский процесс. Этапы сестринского процесса.    
7. Глава 6. Профессиональная этика медицинского работника. Понятие о деонтологии. Типы медсестер по Харди. Права и обязанности медицинского работника.    
8. Глава 7. Санитарно-противоэпидемический режим в стационаре. Понятие о внутрибольничной инфекции. Дезинфицирующие средства и правила работы с ними.    
9. Глава 8.Процедурный кабинет - устройство, оборудование, порядок работы медицинской сестры в нем.    
10. Глава 9.Личная гигиена пациента. Гигиенические требования к постельному и нательному белью. Патологические изменения на коже пациента: опрелости, мацерация, пролежни их профилактика и лечение.    
11. Глава 10.Принципы здорового питания. Организация лечебного питания в ЛПУ. Характеристика лечебных диет.    
12. Глава 11.Оценка функционального состояния пациента. Правила наблюдения за пациентом. Методика измерения пульса, АД, ЧДД, температуры тела и контроль диуреза.    
13. Глава 12.Понятие о лихорадке. Периоды лихорадки и особенности ухода за больным.    
14. Глава 13. Простейшие физиопроцедуры.Применение грелки, пузыря со льдом, компрессов. Водолечение. Применение озокерита и парафина. Оксигенотерапия.    
15. Глава 14.Основные группы лекарственных средств. Выписка, раздача, хранение медицинских препаратов.    
16. Глава 15.Забор материала для лабораторных исследований (кровь, моча, мокрота, кал).    
17. Глава 16.Парентеральный путь введения лекарственных средств.    
18. Глава 17.Современные методы обследования больных. Рентгенологическая диагностика. Компьютерная и магнитно-резонансная томография. Принципы подготовки пациентов к обследованию.    
19. Глава 18.Наблюдение и уход за пациентами при нарушении функции органов желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей.    
20. Глава 19.Наблюдение и уход за пациентами при нарушении функции органов дыхания.    
21. Глава 20. Наблюдение и уход за пациентами при нарушении функции органов сердечно-сосудистой системы.    
22. Глава 21.Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.    
23. Глава 22.Наблюдение и уход за пациентами при патологии эндокринной системы и нарушении обмена веществ.    
24. Глава 23. Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях.    
25. Глава 24.Понятие о первой доврачебной помощи, мерах реанимации и работе отделения интенсивной терапии.    
26. Глава 25. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста.    
27. Глава 26.Использование коммуникативных навыков при взаимодействии с пациентом.    

Введение

«Введение в клинику» - это первый клинический предмет, с которым встречаются студенты уже на первом году обучения в медицинском ВУЗе.

Данная дисциплина дает возможность узнать о будущей профессии непосредственно в стенах лечебного учреждения. « Введение в клинику» - это область знаний, которая знакомит студентов с практическим здравоохранением, а также с организацией, различными типами лечебных учреждений и принципами их работы. Этот раздел клинической медицины освещает методы наблюдения и ухода за больными. Студенты изучают обязанности и роль медицинской сестры в лечебном процессе, при этом обучение практическим навыкам происходит прямо у постели больного. Современный уровень развития науки и оснащенность стационаров медицинской техникой, в настоящее время, требует достаточных теоретических знаний и умения использовать навыки работы с приборами и оборудованием; умения оказать пособие врачу при проведении лечебных или диагностических манипуляций. Данный предмет обеспечивает возможность раннего знакомства с пациентом, его семьей и их проблемами, оказания помощи пациенту и его семье. На этапе формирования медицинского мировоззрения у студентов первых лет обучения в медицинском ВУЗе особая роль отводится дисциплине - «Введение в клинику». Студенты узнают об основных приоритетах здравоохранения Республики Казахстан. Отдельные разделы освещают вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в лечебном учреждении. Общение с больным, который испытывает страдания, боль, страх, а также выполнение манипуляций, которые порой, неприятны и болезненны для пациента - представляет собой непростую задачу и требует знания медицинской этики и основ деонтологии, которые также изучаются в рамках данной дисциплины.

В интегрированной системе формирования специалиста с высшим медицинским образованием, отдельное место отведено предмету «Введение в клинику». В современных условиях, изучение медицины предполагает последовательное изучение предмета. От простого к сложному, - от выполнения простой медицинской манипуляции санитаром или помощником медсестры - до оценки тяжести состояния больного и принятия решения по оказанию доврачебной помощи. Являясь начальным этапом изучения клинических дисциплин, данный раздел клинической медицины изучает все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлен на обеспечение положительного результата диагностического и лечебного процесса, а также на приобретение навыков работы с родственниками больного, его семьей.

Глава 1.

Приоритеты здравоохранения в Республике Казахстан. Основные статьи закона РК

«Об охране здоровья граждан».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...