Организация работы приемного покоя (приемного отделения).
Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы. В приемное отделение больные могут быть доставлены: 1. Машиной скорой помощи (при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний) 2. По направлению участкового врача (в случае неэффективности лечения в домашних условиях) – плановая госпитализация; 3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договоренности с администрацией); 4. «Самотеком» (при самостоятельном обращении больного в случаях ухудшения его самочувствия на улице, недалеко от больницы). Основными функциями приемного отделения больницы являются: 1. прием и регистрация больных; 2. осмотр, первичное обследование больных и диагностика; 3. санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных; 4. оказание квалифицированной медицинской помощи; 5. транспортировка больных в лечебные отделения больницы. Через приемное отделение в больницу поступает почти весь контингент больных, за исключением рожениц, инфекционных больных и тяжелых экстренных больных. Прием в инфекционное отделение и родильный дом осуществляется, децентрализовано, в специально выделенных помещениях этих корпусов (санитарный пропускник или приемно-смотровой бокс). Кроме того, больных, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, иногда доставляют непосредственно в отделение реанимации, минуя приемное отделение. Приемное отделение состоит из: - зала ожидания, - кабинета дежурной медсестры (регистратура); - одного или нескольких смотровых кабинетов; - процедурного кабинета; - палат наблюдения; - перевязочной, а иногда и малой операционной;
- изоляторов (бокс, для инфекционных больных); - санпропускника; - рентгеновского кабинета; - лаборатории. Зал ожидания предназначен, для ходячих больных и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев, кресел. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, о часах беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи больным, телефон справочной службы больницы. Здесь же должны быть указаны дни и часы, в которые можно посещать больных. Рядом с залом ожидания находится кабинет дежурной медицинской сестры. В нем производится регистрация поступающих больных и оформление необходимой документации. Документация приемного отделения: - журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (Ф. № 001/У); - медицинская карта стационарного больного (Ф. № 003/У); - статистическая карта выбывшего из стационара (Ф. № 006/У); - журнал регистрации, больных с выявленным педикулезом (Ф. № 058/У); - инфекционный журнал (Ф. № 066/У). Медсестра-регистратор вносит в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации Ф.И.О. больного, год рождения, дату, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, в какое отделение направлен больной. Она же заполняет паспортную часть (титульный лист) медицинской карты стационарного больного (историю болезни), и статистической карты выбывшего из стационара. Измеряет температуру тела больного. Медсестра приемного отделения проводит антропометрию - один из методов обследования пациентов, к ним относится определение массы тела, роста, измерение окружности грудной клетки. Антропометрия – это совокупность методов и приемов измерения человеческого тела (греч. аnthropos – человек, metreo – измеряю). Рис. 1. Измерение роста. Измерение роста ростомером. Измерение роста производится после снятия обуви и головного убора в приемном покое (Рис.1). Оснащение: ростомер, совмещенный с медицинскими весами. Измерение роста производится следующим образом:
1. Встать сбоку от ростомера и поднять планку от исходного уровня (находится на расстоянии - 100 см от площадки) до уровня выше предполагаемого роста больного. 2. Попросить больного встать на площадку: его пятки, ягодицы и лопатки должны прикасаться к планке ростомера, а голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной (горизонтальной) линии. 3. Опустить планку ростомера на темя больного и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки. 4. Записать данные измерения в температурный лист.
Рис. 2. Измерение массы тела. Определение массы тела (взвешивание) (Рис.2).Массу тела пациента определяют при поступлении, если позволяет состояние, и далее каждые 7 дней госпитализации, или чаще по назначению врача. Данные измерений заносятся в температурный лист. Массу тела определяют с помощью медицинских весов. Взвешивание производится натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, в утреннее время, в одни и те же часы, при частом взвешивании, по возможности в одной и той же одежде. Оснащение: весы медицинские. Взвешивание производится следующим образом: 1. Открыть затвор и отрегулировать весы винтом: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в положении «0» и должны совпадать с контрольной отметкой. 2. Закрыть затвор и предложить больному встать на площадку весов (без обуви, тапочек). 3. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока коромысло встанет вровень с контрольной отметкой. 4. Закрыть затвор. 5. Записать данные измерения в температурный лист (Ф. № 004/У). Массу тела определяют с диагностической целью при поступлении, для выявления дефицита веса, ожирения, наблюдения за динамикой веса, отеков в процессе лечения. Если пациент находится на постельном режиме или находится в тяжелом состоянии, то взвешивание тела противопоказано. Измерение окружности грудной клетки. Измерение производят в состоянии спокойного дыхания, на вдохе и выдохе, для определения дыхательной экскурсии грудной клетки.
Оснащение: сантиметровая лента. Измерение окружности грудной клетки производится следующим образом: 1. Приложить к телу ленту больного так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди на уровне 4 ребра (у мужчин под сосками) 2. Отметить количество сантиметров. 3. Записать данные измерения в температурный лист. Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи. Кроме того, в приемном отделении имеется несколько палат (палаты наблюдения), в которые помещают больных с неясным диагнозом. В этих палатах должен быть отдельный санитарный узел. Для санитарной обработки больных, поступающих в больницу, в приемном отделении имеется санпропускник (ванна, душ, обтирание, комната для переодевания и санитарной обработки при педикулезе). Санпропускник приемного отделения состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются. Необходимо строго соблюдать основное направление движения больных во время санитарной обработки: от смотровой к «чистой» комнате, где больные одеваются, т.е. после гигиенической ванны или душа больной не должен возвращаться в грязную смотровую или раздевалку. Санпропускник оборудован всем необходимым для проведения санитарно-гигиенической обработки больного. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и бочки для грязного белья, шкаф или стол с предметами для санитарной обработки: клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального пользования, которые находятся в маркированной емкости с надписью «чистые мочалки», машинки для стрижки волос, бритвенные приборы, ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для санитарной обработки ванны, маркированное ведро и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и другие принадлежности.
Глава 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|