Весна. 31. Игра «Кто больше?». 32. Игра «Суффиксы пошутили». 33. Игра «Составь слово». 34. Игра «Разбери матрешку». 35. Игра «Волчок»
Весна Пришла радостная весна. Весеннее солнышко ярко светит и греет землю. Весело бегут ручейки. Мальчишки пускают бумажные кораблики. Уже летят перелетные птицы. На деревьях зазеленели молодые листочки. Скоро и лето. а) Выпишите по два существительных к схеме: б) Выпишите по одному прилагательному к схеме. в) Выпишите три глагола к схеме. 28. Определите, какой из данных глаголов подходит к каждой схеме. Как вы будете определять - посмотрите сначала на суффиксы и окончания или на корень? Почему? Запишите глаголы. А АпА и л а сь ААА о ть ся чь АА ть разучилась, течь, держать, вынес, подскажешь, уколоться Блок 5
29. Распределите в 4 столбика слова: в 1 -и - с по-, во 2-й - с под-, в подорожник, подолбить, подшить, подозрение, подождать, подосиновик, пододеяльник, подоконник, подовый (пирог), подошва 30. Определите, какой из данных глаголов подходит к каждой схеме. , попрощалась, бережешься, гуляете, подбежали, проведать 31. Игра «Кто больше? » Логопед выставляет перед учащимися табличку с корнем. Играющие, используя всевозможные приставки, составляют новые слова. 32. Игра «Суффиксы пошутили» Играющие имеют на руках суффиксы. Ведущий показывает слово с неправильным суффиксом, дети прочитывают его, а затем подставляют в него требуемый суффикс. дубик - домок, лесяк — морник, садник - ледик, летка — лисчик, столник - охотица, тельничка - руковяшка. 33. Игра «Составь слово» Играющие делятся на две команды. На доске делается заранее запись. Задача каждой команды - составить как можно больше слов. 34. Игра «Разбери матрешку»
У каждого играющего конверт в форме матрешки. Внутри табличка со словом, которое играющий разбирает по составу. материал по составу слова Образец: подносчики < — подносчик < — поднос < — нос Слова: \ переводчики, обходчики, привозите, уходите, занесите. 35. Игра «Волчок» Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте слова, прибавляя подходящий суффикс. Блок VI МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК Из леса, к лугу, на полянку, У кустика, с тропинки, в ямку, От речки, около дороги -Пиши отдельно все предлоги! (Н. Бетенькова) Имена существительные, числительные и местоимения - вполне самостоятельные части речи и сами могут вступать в отношения с другими словами. Однако без предлогов не уедешь далеко. Как без них обозначить отношение к месту (уехать на дачу, бежать по дорожке), совместимость (делить с другом), приблизительную меру (пройти с километр), цель (израсходовать на покупку), причину (опоздать из-за аварии) и другие сложные отношения? Так вот, чтобы помочь именам существительным расширить свои связи с другими словами, стали использовать предлоги. Со временем отдельные предлоги приобрели много значений. Они занимают четвертое место по частотности употребления. Предлоги - это «словечки отношений» между словами. 1. Шуточные вопросы-загадки. а) Название какого очень распространенного дерева состоит из б) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего в) Из каких четырех предлогов можно составить название детали, г) В каком падеже местоимение мы состоит из двух предлогов?
2. Прочитайте. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Назовите предлог. Выучите четверостишие и приготовьтесь писать его по памяти. 3. Составьте с данными ниже словами предложения по образцу,
Можно говорить:
идет, подошел, пришел, подбежал, едет, подъехал, плывет, подплыл, подобрался, крадется, подкрался, ползет, подполз (к кому, к чему? ). Образец: Идет к учительнице. Подошел к матери. Крадется к лосям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|