Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Игра-соревнование «Кто быстрее»




8. Игра-соревнование «Кто быстрее»

Учащимся предлагается назвать тридцать глаголов с приставками о-, об-.

9. Образуйте с помощью приставок по три слова с указанным зна­
чением так, чтобы корень начинался на согласную. Составьте с ними
предложения.

с-    (со значением соединять);

вы- (направить наружу);

про- (двигаться сквозь что-нибудь);

е-    (направить внутрь);

у-    (направить в сторону);

об-  (двигаться вокруг чего-нибудь)

10. Придумайте по 2-3 слова.

приставка по- суффикс приставка за- суффикс -ник приставка под- суффикс -ник приставка за- суффикс приставка на- суффикс -ник приставка пере- суффикс

11. Образуйте новые глаголы с помощью приставок от «сказать».
Объясните, какое дополнительное значение вносят приставки.



сказать


12. Спишите слова, обозначьте в них приставку. Составьте слово­сочетания с ними.


вывезти, отмочить, надстроить, полететь, завернуть, прикинуть долежать, подпрыгнуть, уложить, скинуть, пробежать, втащить, перелить-

отлет, привес, занос, поход, подвоз, проводка, связка, заливка, под­вязка, обрезка, отводка, довесок, пристройка.

13. Игра «Самый быстрый»

Предлагаются группы слов с какой-то приставкой. Например, пре-, при-. Необходимо правильно и быстро определить значение их на осно­вании сравнения в следующих словах:

«                 прибрежный           превосходный

прибраться              пренеприятный

приоткрыть                претерпеть

прижаться               пренебречь

привалиться            прекрасный

14. От данных глаголов образуйте глаголы со значением прибли­
жения и удаления. Назовите их. Составьте с ними предложения.

Например: носит - приносит - уносит

ползает -ходит -плавает -бегает -летает -

15. От данных глаголов образуйте глаголы со значением закончен­
ности действия. Составьте предложения.

Например: кроил - накроил


ехал-бежал-думал-клеил-сыпал -красил -шил-считал -


стирал -мылил -клеил -варил-вязал -рисовал -читал -мыл-


16. Образуйте слова с данными приставками. Приставки обозначьте. за-: расти, везти, бежать, пугать, сушить.


этап: воспроизведение знаний



 


на-: писать, рисовать, тереть, ехать, красить.

над-: резать, пилить.

по-: дарить, трудиться, работать, давать, гостить, сходиться,

бежать.

про-: скакать, гладить, стоять, мелькнуть. пере-: ехать, лезть, возить, плавить.

Составьте словосочетания.

Составьте с любыми из них 3 предложения.

17. К данным словам припишите однокоренные, в которых та же приставка находится под ударением. Поставьте ударение, приставку обо­значьте. Введите в словосочетания.

Записать - запись     Описать - опись

Надписать -...          Пропустить -...

Насыпать-...              Допустить-...

Прорубить -... Прописать -...

18. При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- от слов вел, нес,
бил
образуйте слова, составьте словосочетания с ними.

19. Вставьте в предложения приставочные глаголы от слова «бе­
жать», приставки выделите.

Жеребенок (бежать) рядом с телегой.
Жеребенок... (к) речке.
Женя... (к) жеребенку.
Жеребенок... (через) дорогу.
Жеребенок... (в) лес.
Жеребенок... (к) стогу сена.
Жеребенок... (за) стог.
Жеребенок... вокруг стожка.
Жеребенок... (с) горки.
,             Жеребенок... (в) сарай.

Какую роль играет приставка? Объясните.

20. Образуйте при помощи приставок новые слова. Впишите, где
надо * (твердый знак). Составьте словосочетания.

с-', экономить, есть, уметь, ежиться.



Блок 4


 


без-: облачный, аварийный, ударный. об- ехать, учить, явление. раз-: езжать, умный.

21. Образуйте новые слова с приставками по схеме:

22. Прочитайте. Допишите в слова подходящую по смыслу при­
ставку: в-, с-, при-, за-, про-, по-, со-, от-, вы-, под-, на-.

Самокат.. ломался мой, я.. нес его домой. Лида в круг.. бежала сме­ло, .. вертелась как юла. Вдруг.. снулся косолапый от полуденных лучей, .. бежал с горы ручей, и.. снежник маленький.. рос на проталинке.

В поле.. зрела густая пшеница. .. шумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Картошки.. чистил немножко, а шелухи - целый воз!

(по Г. Ладонщикову)

Выделите приставки. Подчеркните гласные в приставках.

23. Запишите ответы, используя слова с приставками раз-, рас-.

Движение с целью набрать скорость.

Место раздвоения железнодорожного пути.

Разделить линиями на графы.

Быстро разрубить чем-нибудь острым.

Гардероб.

Освобождение от груза.

Раздвоение дороги, ствола дерева.

Соленая вода для засолки овощей.

Молодые растения, выращенные для пересадки.


II этап: понимание знании



Время перед восходом солнца. Снять седло с лошади. Расставание.

24. Письмо по памяти. Подчеркните слова с приставками.

а) Ночь настала, месяц всходит;
Поле все Иван обходит...

(П. Ершов)

б) Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.

(А. С. Пушкин)

в)    Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).

Стал он кликать золотую рыбку. (А. С. Пушкин)

25. Дидактическая игра «Ромашка»

Делается заготовка цветка ромашки, раскрашивается. В центре за­писываем слово и, используя любые приставки, образуем однокоренные слова. Можно предложить составить словосочетания, предложения, рассказ с этими словами.




 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...