Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14. Игра «Кто быстрее?». 15. Шарады




Блок 5


3. Из данных частей составьте и напишите слова. Обозначьте в них
приставку, корень, суффикс и окончание.

при клад ищ  
за креп к  
      а
под сып ечк  
с уш очк  

при       клад         ищ

за         креп         к

а

под        сып          ечк

с           уш           очк

по сказ ил а
о двин ел а
рас бледн уи а
вы черн ал а

4. Составьте и запишите слова.

по        сказ          ил         а

о         двин         ел         а

рас       бледн        ул         а

вы        черн         ал         а

5. Из данных частей составьте и запишите слова.

про пис к а
при вод щиц а
за став чиц а
пере гуль очк а

про       пис          к           а

при      вод          щиц       а

за        став          чиц        а

пере      гуль         очк        а

6. Составьте и запишите из данных частей слова:

без сып н ый
пре глаз чат ый
рас длин аст ый
голос ый    

без       сып          н          ый

пре       глаз          чат        ый

рас      длин         аст        ый

голос    ый

7. Запишите слова, состоящие из:

корня: стол, ...

корня и окончания: земля,...

корня и суффикса: зонтик,...

приставки и корня: обход,...

корня, суффикса и окончания: ножка, ...

приставки, корня, суффикса и окончания: перебежчики, ...

8. Составьте слова, взяв:

приставку из слова полет, корень из слова походка, суффикс из слова стрелка, окончание из слова улица.

корень из слова стрелок, суффикс из слова дочка, окончание из слова груша.


материал по составу слова



9. Запишите слова, в которых:

а) корень тот же, что в слове морской, суффикс тот же, что в слове
бедняк.

б) корень тот же, что в слове лесной, суффикс тот же, что в слове
печник.

в) приставка та же, что в слове вылет, корень тот же, что в слове
ходит.

10. Запишите слова, состоящие из:

а) такой же приставки, что в слове прилет, того же корня, что в
слове ездить.

б) того же корня, что в слове пригород, того же окончания, что в
слове вода.

в) того же корня, что в слове рыбак, того же окончания, что в
слове сова.

11. Прочитайте слова. Из первого слова запишите приставку, из
второго - корень, из третьего - суффикс и окончание. Какое слово полу-
чилос

повел,         дарит,             цветок-...

побежал,       садовник,      пилотка -...

вывез,         рубит,             ручка-...

переход,        стрелка,         ножка-...

осушил,      красивый,      стройка -...

прошел,      водит,             школьник -...

залетел,       варил,           стенка -...

12. Запишите слова, собранные из частей других слов.

а) суффикс из споъа. руководитель, приставка из слова воскликнуть,
корень из слов пропитание. (Воспитатель)

б) суффикс и окончание из слова терпеливый, приставку из слова
выписать, корень из слова преподносить. (Выносливый)

в) суффикс из слова значительный, корень из слова переполнен­
ный,
приставка из слов исключительный. (Исполнительный)

13. Запишите слова, выделите их части.

а) корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. (Рассказчик)

8*



Блок 5


б) корень тот же, что и в слове отдавать, приставка взята из слов
преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из словазнание. (Препо­
давание)

в) корень из слова приветствие, приставка из слова отличник, суф­
фиксы из слов мужество, откровенность, смелость. (Ответственность)

14. Игра «Кто быстрее? »

а) Запишите слово, в котором корень будет такой, как в слове
работница,
приставка как в слове захотел, суффикс как в слове моло­
ток.
(Заработок)

б) Запишите слово, в котором корень будет такой, как в слове по­
грузка,
приставка - как в слове наступила, суффикс - как в слове дочка,
окончание - как в слове школьница. (Нагрузка)

в) Запишите слово, в котором корень будет такой, как в слове пере­
ночевали,
суффикс - как в слове добренький, окончание - как в слове
ручка. (Ноченька)

г) Какое слово получится, если взять приставку в слове поглядели,
корень в слове извозчик, суффикс в слове бумажка, окончание в слове
головушка! (Повозка)

д) Какое слово получится, если взять корень в слове поиграли, суф­
фикс в слове дедушка, окончание в слове карандаш. (Игрушки)

е) Какое слово получится, если взять приставку в слове послушал,
корень в слове рядом, суффикс в слове бутылка, окончание в слове ша­
лаши.
(Порядки)

15. Шарады

а) Корень мой находится в «цене»,
в «очерке» найди приставку мне,
суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
вся же — в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

б) Корень извлечь из «начинки» несложно,
приставка в «сосуде» хранится надежно,
суффикс в «гудении» ясно услышишь,
вместе - на темы различные пишешь.

(Сочинение)

в) В «списке» вы мой обнаружите корень,
суффикс - в «собрании» встретите вскоре,


материал по составу слова


117


в слове «рассказ» вы приставку найдете, в целом - по мне на уроки пойдете. (Расписание)

г) Корнем с «дорогой» роднится,
в «сборе» приставка таится,
суффикс - как в слове «дневник»,
целым же в космос проник.

(Спутник)

д) Мой корень - родственник «сраженью»,
приставка - в слове «заявление»,

в «наборщике» есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землей.

(Забойщик)

е) Мой корень в «просьбе» заключен
(в ней он озвучен и смягчен);
приставка - в «воплощенье»
где-то, на целое - все ждут ответа.

(Вопрос)




16. Составьте и запишите сложные

Носит оружие -Ловит мух -Разводит овец -Падают звезды — Варит кашу — Режет волны -Хранит воду -Копает землю -Хлопок убирает — Басни пишет -Солнце печет -Снег убирает -

17. Подберите слова к схемам.


слова, выделите корни.

Дальний восток -Камни тешет -Мир любит -Пьет чай -Метает огонь -Воду возит -Лес сплавляет -Утиный нос -Овощи разводит -Хлебный завод -Лед рубит -Нефтяные отходы —






18. Прочитайте слова забег, залы, запах, заяц, зал, завал. Определите состав этих слов и запишите их в два столбика:


19. Подберите и запишите по два слова к каждой схеме. Буква н означает нулевое окончание.


20. Подберите в каждую графу по три слова.

 

Приставка Корень Суффикс Корень Суффикс Окончание Корень Окончание Приставка Корень Суффикс Окончание
         

21. Разберите слова по составу и объясните, от каких слов образова­
ны данные существительные.

нарукавник, наушники, наклейка, подберезовик, подосиновик, подснежник, подстаканник, пододеяльник, подоконник

22.       Запишите слова в таблицу по образцу:

 

Приставка no- Корень -сад- Суффикс -к- Окончание
       

посадка, прополка, старушка, кремовый, новенький, девочка, па­лочка и т. д.

23. Графический диктант. Зашифруйте слова:

правдивый, дремучий, звать, плечо, редко, глубина, честный, мол­чу, соломка, перепрыгнул и т. д.


p/гровой материал по составу слова



24. Составьте схемы слов:

веселый, ленточка, посадка, кокетливый, заводной, шелковистый, стряпуха, кудряшки, перевернул, обошел и т. д.

25. Зашифруйте слова, используя графические знаки: |/г 'Ч/< ЧП
переноска, лист, полет, пришкольный, садовод, мастеровой,

перескочил, холодно, пробежка, изморось, заморозила, вагон, перестук, глава, дуб

26. Расшифруйте схемы, подберите под них слово.

27. Прочитайте текст.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...