Ситуационные задачи для разбора на занятии.
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика»
Тема: «Основные этапы развития экономической теории». Цель занятия: уяснить причины возникновения экономической науки. Объяснить изменение предмета экономической теории на разных этапах развития человеческой цивилизации. Задачи: рассмотреть возникновение и развитие экономической теории, обучить методу «синквейн», изучить наиболее известных экономистов. Студент должен знать: 1) до изучения темы: школу меркантилистов, школу физиократов, английскую классическую политэкономию, марксистскую политэкономию, вульгарную политическую экономию, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки; 2) после изучения темы: основных представителей разных школ, их вклад в разработку основных категорий и принципов экономического анализа. Студент должен уметь: разбираться в причинах возникновения экономических знаний, основных факторах развития экономического образа мышления, периодизации процесса формирования экономической теории. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Какая фундаментальная экономическая проблема лежит в основе предмета экономической теории? 2. В чем состоит различие между микроэкономикой и макроэкономикой? 3. Какие признаки характеризуют экономическое благо?
4. Взаимодействие каких институтов исследует экономика? 5. В чем заключается сущность методов используемых для познания экономических явлений и процессов? Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1. Что послужило причиной формирования у людей экономического мышления? 2. Почему политическая экономия как научная система зародилась только в эпоху становления капитализма? 3. В чем состояла заслуга меркантилистов как исторически первой школы экономического анализа? 4. Сформулируйте основные положения теорииклассической политэкономии. 5. В чем заслуга Дж. М. Кейнса в развитии экономической науки? Практическая работа. 1) Выполнить практическую работу №1: «Основные этапы развития экономической теории». 2) Цель работы:уяснить причины возникновения экономической науки. Объяснить изменение предмета экономической теории на разных этапах развития человеческой цивилизации. 3) Методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, работа в группах, выступления с докладами (используя метод резюмирования и обобщения информации – синквейн). 4) Результаты: таблицы, записи в тетрадях. 5) Выводы: подведение итогов по выполнению работы студентами. Ситуационные задачи для разбора на занятии. 1) алгоритм решения:
2) задания для самостоятельного разбора на занятии: изучить экономистов Дж.М. Кейнса, Д. Рикардо, Ж-Б. Сэя, А. Смит, А. Маршал. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).
2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика» Тема: «Экономические системы и их основные типы». Цель занятия: научиться различать основные типы экономических систем. Задачи: рассмотреть структуру и закономерности развития экономических отношений, изучить способы производства и основные типы экономических систем. Студент должен знать: 1. до изучения темы: проблемы, решаемые экономической теорией; 2. после изучения темы: основные типы экономических систем. Студент должен уметь: определять тип экономической системы. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Какие проблемы решает экономическая теория? 2. По каким признакам классифицируют экономические системы? Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1. Охарактеризуйте основные типы экономических систем. 2. В чем отличие между смешанной и переходной экономикой?
Практическая работа. 1) Выполнить практическую работу №2: «Экономические системы и их основные типы». 2) Цель работы: научиться различать основные типы экономических систем. 3) Методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, структурирование и обобщение, сравнительный анализ, обсуждение. 4) Результаты: записи в тетрадях, таблицы. 5) Выводы: подведение итогов по выполнению работы студентами. Ситуационные задачи для разбора на занятии. 1) пример задачи: в деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…Определите тип экономической системы. Алгоритм: - выделяем главные признаки (черты) системы (натуральное хозяйство); - на основании признаков и характерных черт, присущих той или иной системе, определяем тип экономической системы (традиционная система). 2) задачи для самостоятельного разбора на занятии: ниже приводятся высказывания, описывающие различные виды экономической деятельности. Классифицируйте их в зависимости от типа экономической системы, к которой они, на Ваш взгляд, относятся: - очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Джон решил установить на своей фирме минимальную зарплату в пять долларов в час, что вдвое превышало средние расценки конкурентов. - практика предоставления некоторым отраслям промышленности преимущественного права использовать дефицитное сырье привела к ускоренному экономическому росту. - по распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний в стране были прекращены все виды банковских операций… - люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно… - держать цены под контролем было трудно. На Службу ценового управления, созданную для того, чтобы держать цены в узде, устанавливая потолок для огромного числа товаров повышенного спроса, легло тяжелое бремя…
Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|