Верт-ная и гориз-ная интеграция в туризме.
1. Понятие интеграции (И). Виды. Инт-ция-объединение. Сущ.след.типы интеграции в совр.мире: - всемирная экон-ая И, порожденная процессами транснационализации и глобализации (глобальная И.) - традиционная регио-ая И, разв-щаяся в опр-ных институциональных формах еще с 50-х годов (региональная) - частнокорпоративная И, или И на уровне п/п-й (подлинная И) – речь идет об И капиталов и активов компаний. Горизонтальная И. Она предполагает объединение п/п-й, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Вертикальная И. Это объединение компаний, функц-щих в разных отраслях, но связанных м/у собой последовательными ступенями производства или обращения. 2. Интеграция в туризме. 80-90 года участники тур. рынка осознают необх-ть перехода от кол-ва к кач-ву. Нач-тся проц-сы гориз.и верт.И. Верт-ая И – предполагает прои-во (объединение) доп.услуг или объединенных услуг. Коммерческая организация. Цель – консолидация финн-ых рес-ов. Формы: концерны, корпорации, франчайзинговые объединения, финансово промышленные группы, тресты, картели.Гориз-ная И – объед-ие тур. п/п-й, без утраты финн-ой, юрид-ой, хоз-ой самост-сти.Могут зачастую вступать конкуренты.Цель – лоббирование интересов (проф. интересы выше личных)Формы: ассоциации, фонды, консорциумы. Проходит путем создания нового юр. лица. В туроперейтинге Верт-ая И – добавление новых структур, расширение. Т/о-ы к т/а-ам = вертикальная «вперед»Т/о-ы к поставщикам (авиакомпании, отели) = вертикальная «назад» Гор-ная И – объединение т/о-в (себе подобных) – слияние, поглощение. Консорциумы, ассоциации. В турист.деят-ти: Гориз-ая И - открытие новых маршрутов, направлений, освоение новых видов туризма и обслуживания (первый уровень); Верт-ная И - открытие новых видов деятельности. Напр., т/о создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию.
Вертик. 1. обратная – рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, при этом м создаваться дочерние стр-ры, пр-во нового пр-та ранее производимого поставщиками, сущест-ные изменения в делопроизводственной фазе. 2. прямая – рост комп. достигается за счет приобретения/усиления контроля над стр-ми продажи и распр-ния, изменяется фаза распр-ния. используется, когда посредников слишком много/ слишком мало. Цель – консолидация фин. ресурсов. Формы: концерны, корпорации, франчайзинговые объединения, финансово промышленные группы, тресты, картели. Пр: ТО создает свое аг-во, откр-т свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит Г, рестораны, открывает свою авиакомпанию. Гор. – использ-е возм-тей роста на сущ-щем рынке за счет пр-ва новых товаров или выпуск товаров, рассчитанных на новый рынок, пр-во к-рых связано с доп. технолог. или иными возм-тями, предост-ми пр-вом осн (Ассоциация малых отелей). Гор. интеграция – объед-е тур. пр-тий, без утраты фин., юр., хоз. самостоятельности Могут зачастую вступать конкуренты. Цель – лоббирование интересов (проф. интересы выше личных). Формы: ассоциации, фонды, консорциумы. Пр.: открытие новых маршрутов, напр-ний, освоение новых видов Т и обслуж-я (1й ур-нь); открытие филиалов, дочерних пр-тий, занимающихся аналогичной деят-тью Диверсификация (если спросят) - 1. Вид товарной стратегии, в соотв.с к-ой пр-ие расширяет число произв-ых продуктов. 2. Одновременное расширение, развитие 2 и более, не связанных друг с другом видов пр-в в целях завоевания новых рынков и получения доп.прибыли.
Читайте также: Агропромышленная интеграция зарубежных стран Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|