Маркет-вая среда т.ф.: её структура и характеристика основных элементов.
Маркетинговая среда – это комплекс сил и внешних факторов, воздейтсвующих на способность поддерживать и развивать успешные торговые операции.. Так как индустрия туризма принадлежит сфере услуг, то наиболее значимой для турфирмы становится работа на индивидуальные запросы клиента. Маркетинговую среду можно разделить на 2 части – внутреннюю и внешнюю: Внутренняя: те лица и силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы. На структуру и масштабы реализации маркетинга влияют: 1. Отрасли экономики, в которых работает фирма и направления её деятельности (кр. т/ф, помимо занятия турсервисом, втягивают в круг своих интересов производство, кредитные, страховые, транспортные, гостиничные и другие виды деятельности - это отличает её возможности от возможностей другой турфирмы этой же отрасли, что сказывается на организации маркетинга); . Размеры фирмы и величина прибыли, выделяемая на маркетинг; 3. Уровень конкурентной борьбы на рынках, на котором работает фирма (чем выше конкуренция на рынке, тем больше средств и сил нужно потратить, чтобы удержаться на нем); 4. Целевая направленность фирмы на реализацию того или иного комплекса туруслуг (каждая фирма имеет свою специализацию на рынке, которая заклюлается не только в её форме (тупагент, туроператор), но и в направленииях своей деятельности (международный или внутренний туризм, группповой или индивидуальный)); 5. Опыт работы фирмы на отдельных рынках (сильно влияет на организацию маркетинга, а иногда и на сами формы работы фирмы на рынке); 6. Наличие специалистов по различным направлениям маркетинговой деятельности в фирме; 7. Возможность фирмы воспользоваться помощью независемых фирм в осуществлении отдельных направлений маркетинга; принципиальное отношение руководства фирмы к маркетингу.
Внешняя: Окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями; включая клиентов, независемых посредников, сотрудничающие фирмы смежных отраслей, заказчиков, конкурентов, общественность. Внутреннюю и внешнюю среду маркетинга часто объединяют в единое понятие микросреды. Кроме микросреды воздействие оказывает макросреда - "силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, т.е. факторы демографического, экономического, природного, научно-технологического, политического и культурного характера". В процессе информационного обмена участвуют 3 стороны: сама турфирма, "смежники" и объекты маркетинговой деятельности. Для осуществления своей эффективной коммерческой деятельности на рынке турфирма, помимо внутрифирменной организации маркетинга, выходит на внешнюю по отношению к ней среду - на потенциальных и реальных клиентов, "смежников", конкурентов. 1. “Смежники” – предприятия, сотрудничащие с турфирмой: владельцы средств размещения (гостиницы, мотели,…), транспортные фирмы (воздушные, морские, речные, железнодорожные, учреждения (банки, другие организации, предоставляющие кредитование турфирме и их клиентов), страховые общества (страхование туров, жизни, коммерческих рисков), экскурсионные бюро и другие фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обслуживанию туристов, посредников. 2. Клиенты - лица, пользующиеся услугами турфирмы. Для турагента важна работа с клиентами, а для туроператора - проведение маркетинговых исследований спроса на туруслуги (например, анализ предпочтений). Задача турфирм – расширение круга постоянных клиентов и привлечечение потенциальных клиентов, то есть превращение их в реальных.
3. Конкуренты – юридические (иногда физические) лица, оказывающие аналогичные услуги, производящие подобные товары на рынках сбыта какой-либо фирмы. В зависимости от того, кто и при каких условиях вступает в конкурентную борьбу, конкуренция бывает: видовая (то есть одноименным услугам или товарам с различными потребительскими свойствами); внутриотраслевая (между фирмами, представляющими одноименные услуги или выпускающими одноименные товары); межотраслевая (лучшее приложение капитала - больше присуща фирмам, занятым не в турбизнесе, а в областях, связанных с ним. Например, организация открывает собственное турагентство); функциональная (между взаимозаменяемыми товарами). Задача № 21 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Чистую прибыль 2. Рентабельность продаж (по чистой прибыли) 3. Рентабельность услуги (по чистой прибыли)
Решение
1. Чистая прибыль = 10 750 тыс. руб. 2.Рентабельность продаж (по чистой прибыли)= Чистая прибыль/ Выручка = 10 750/95 489=11,26% 3. Рентабельность услуги (по чистой прибыли)= Чистая прибыль/Себестоимость = 10 750 / 55487 х 100 = 19,4%
Читайте также: I. Характеристика группы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|