Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркет-вая среда т.ф.: её структура и характеристика основных элементов.




Маркетинговая среда – это комплекс сил и внешних факторов, воздейтсвующих на способность поддерживать и развивать успешные торговые операции.. Так как индустрия туризма принадлежит сфере услуг, то наиболее значимой для турфирмы становится работа на индивидуальные запросы клиента. Маркетинговую среду можно разделить на 2 части – внутреннюю и внешнюю:

Внутренняя: те лица и силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы.

На структуру и масштабы реализации маркетинга влияют:

1. Отрасли экономики, в которых работает фирма и направления её деятельности (кр. т/ф, помимо занятия турсервисом, втягивают в круг своих интересов производство, кредитные, страховые, транспортные, гостиничные и другие виды деятельности - это отличает её возможности от возможностей другой турфирмы этой же отрасли, что сказывается на организации маркетинга);

. Размеры фирмы и величина прибыли, выделяемая на маркетинг;

3. Уровень конкурентной борьбы на рынках, на котором работает фирма (чем выше конкуренция на рынке, тем больше средств и сил нужно потратить, чтобы удержаться на нем);

4. Целевая направленность фирмы на реализацию того или иного комплекса туруслуг (каждая фирма имеет свою специализацию на рынке, которая заклюлается не только в её форме (тупагент, туроператор), но и в направленииях своей деятельности (международный или внутренний туризм, группповой или индивидуальный));

5. Опыт работы фирмы на отдельных рынках (сильно влияет на организацию маркетинга, а иногда и на сами формы работы фирмы на рынке);

6. Наличие специалистов по различным направлениям маркетинговой деятельности в фирме;

7. Возможность фирмы воспользоваться помощью независемых фирм в осуществлении отдельных направлений маркетинга; принципиальное отношение руководства фирмы к маркетингу.

Внешняя: Окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями; включая клиентов, независемых посредников, сотрудничающие фирмы смежных отраслей, заказчиков, конкурентов, общественность.

Внутреннюю и внешнюю среду маркетинга часто объединяют в единое понятие микросреды. Кроме микросреды воздействие оказывает макросреда - "силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, т.е. факторы демографического, экономического, природного, научно-технологического, политического и культурного характера". В процессе информационного обмена участвуют 3 стороны: сама турфирма, "смежники" и объекты маркетинговой деятельности. Для осуществления своей эффективной коммерческой деятельности на рынке турфирма, помимо внутрифирменной организации маркетинга, выходит на внешнюю по отношению к ней среду - на потенциальных и реальных клиентов, "смежников", конкурентов.

1. “Смежники” – предприятия, сотрудничащие с турфирмой: владельцы средств размещения (гостиницы, мотели,…), транспортные фирмы (воздушные, морские, речные, железнодорожные, учреждения (банки, другие организации, предоставляющие кредитование турфирме и их клиентов), страховые общества (страхование туров, жизни, коммерческих рисков), экскурсионные бюро и другие фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обслуживанию туристов, посредников.

2. Клиенты - лица, пользующиеся услугами турфирмы. Для турагента важна работа с клиентами, а для туроператора - проведение маркетинговых исследований спроса на туруслуги (например, анализ предпочтений). Задача турфирм – расширение круга постоянных клиентов и привлечечение потенциальных клиентов, то есть превращение их в реальных.

3. Конкуренты – юридические (иногда физические) лица, оказывающие аналогичные услуги, производящие подобные товары на рынках сбыта какой-либо фирмы. В зависимости от того, кто и при каких условиях вступает в конкурентную борьбу, конкуренция бывает: видовая (то есть одноименным услугам или товарам с различными потребительскими свойствами); внутриотраслевая (между фирмами, представляющими одноименные услуги или выпускающими одноименные товары); межотраслевая (лучшее приложение капитала - больше присуща фирмам, занятым не в турбизнесе, а в областях, связанных с ним. Например, организация открывает собственное турагентство); функциональная (между взаимозаменяемыми товарами).

Задача № 21

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Чистую прибыль

2. Рентабельность продаж (по чистой прибыли)

3. Рентабельность услуги (по чистой прибыли)

Показатели Значение (в тыс. руб.)
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 2. Себестоимость проданных товаров, продукции работ, услуг 3. Коммерческие расходы 4. Управленческие расходы 5. Прибыль (убыток) от реализации 6. Операционные расходы 7. Внереализационные расходы 8. Внереализационные доходы 9. Налогооблагаемая прибыль 10. Налог на прибыль 11. Чистая прибыль 95 489   55 487   11 090 15 200 ? ? ? ?

Решение

Показатели Значение (в тыс. руб.)
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 2. Себестоимость проданных товаров, продукции работ, услуг 3. Коммерческие расходы 4. Управленческие расходы 5. Прибыль (убыток) от реализации 6. Операционные расходы 7. Внереализационные расходы 8. Внереализационные доходы 9. Налогооблагаемая прибыль 10. Налог на прибыль 11. Чистая прибыль 95 489   55 487   11 090 15 200 13 712 13 212 10 750

1. Чистая прибыль = 10 750 тыс. руб.

2.Рентабельность продаж (по чистой прибыли)= Чистая прибыль/ Выручка = 10 750/95 489=11,26%

3. Рентабельность услуги (по чистой прибыли)= Чистая прибыль/Себестоимость = 10 750 / 55487 х 100 = 19,4%

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...