Инфраструктура(ИС) т-ма:особ-ти её форм-я и функц-я
Наличие турресурсов – важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей явл развитая инфраструктура. Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов – гостиниц, турбаз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных турфирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов. Благодаря формирующейся инфрастр-ре происходит освоение турресурсов, повышаются их привлекат-ть, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окр среды), компенсируется неблагопр-е воздействие природно-климатических условий региона. Инфраструктура туризма - комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в т.ч. телекоммуникационные связи, дорог, смежных туриндустрии предприятий (перерабатывающих, бытовых, энергетических), обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. Тур. инфраструктура предст-ет собой комплекс дейст-их сооружений и сетей произв-го, соц-го и рекреац-го назначения, предназ-й для функц-ия сферы т-ма. ИС т-ма явл-я неотъемлемой частью индустрии т-ма (см. рис.), в составе кот. выделено два элемента. 1ый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести п/п, предоставляющие услуги по размещению и питанию. 2ой эл-т индустрии т-ма явл-я ИС-ой составляющей, которая предс-ет собой трехуровневую систему. 1ый уровень ИС т-ма представлен произв-ой ИС-ой – комплексом действующих сооружений, зданий, трансп. сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления тур. услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность. 2ой и 3ий уровни тур. ИС формируют п/п и орг-и, непосредственно участвующие в тур. деят-ти и формировании турпродукта. Ко 2ому уровню относятся те структуры, кот. могут существовать и без т-тов, но деят-ть которых расширяется при нахождении в местах пребывания т-тов. Это п/п по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, зоопарки, казино и т.д.
Являясь частью ИС-ого комплекса региона, ИС т-ма выполняет ряд важных функций. Обеспечивающая функция тур. ИС - создание необходимых условий для орг-и обслуживания т-тов; интеграционная – орг-ция и поддержание связей м/у п/п-ми отрасли, формирование территориальных тур.-рекреационных комплексов. Важнейшей явл-ся регул-щая функция тур. ИС в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Тур. ИС оказывает прямое и косвенное влияние на эк-ку региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в тур.п/п, материальное обеспечение раб-ков т-ма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|