Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения




ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ

В заключение следует сказать: «Мы обсудили с вами сегод­ня, что помогает наладить отношения с окружающими, вы увидели, чего, по мнению товарищей, вам не хватает для успеш­ного общения с ними. По результатам ваших работ будут со­ставлены таблицы, из которых будет видно, что вам не нравит­ся друг в друге и чего вы ожидаете от одноклассников. Делайте выводы. Именно в ваших силах изменить отношения в классе в лучшую сторону».

Занятие 2. Самооценка и отношение окружающих

«Рисуем одним карандашом». Все разбиваются на пары. Каж­дой паре выдается один лист бумаги (формат А4) и один ка­рандаш или ручка. Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоем берутся за карандаш и пытаются нарисо­вать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собира­ются, и дети вместе разглядывают их. Можно спросить, что было задумано, довольны ли ребята результатом. В небольших груп­пах обсуждаются тактика рисования (кто поддался, кто добился своего, кто нашел компромисс) и ощущения от упражнения.

«Самооценка». Ребятам предлагается ответить на вопросы: «Что такое самооценка? Что на нее влияет? »

Психолог подводит итог обсуждению, приводит примеры. Можно сказать следующее: «Самооценка — это то, как каждый человек оценивает сам себя: свои возможности, особенности, ка­чества. Но складывается она из отношения к человеку окружа­ющих». Затем можно перейти к упражнению.

Каждый получает два листочка, подписывает их, а затем ри­сует три шкалы. После этого один из листочков ребята сдают ве­дущему (он пригодится для следующего упражнения), а на вто­ром оценивают сами себя по выбранным заранее параметрам


 




ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ


ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ


 


(например, дружелюбие, надежность, жизнерадостность). Лучше предварительно обсудить с учащимися, что они понимают под выбранными качествами.

«Обратная связь». Раздайте учащимся листочки с именами одноклассников (важно проследить, чтобы не попался собст­венный). Задача — оценить данного одноклассника по тем же трем параметрам. После этого листочки надо собрать и раз­дать хозяевам. Пусть дети сравнят, как оценили себя сами икак их оценил кто-то из одноклассников. Можно обсудить, согласны ли они с оценкой и почему. Кто кого оценивал, не сообщается.

Вывод: «То, какими мы представляемся сами себе, не всегда совпадает с мнением окружающих. Подумайте, почему так проис­ходит, может быть, стоит что-то изменить в вашем поведении? ».

ПОДРОСТКИ (9-11 классы)

Занятие 1. Почувствовать другого - узнать другого (I)

Занятие рассчитано на 15-20 человек. Все занятия с под­ростками начинаются с рассаживания. Ребята сидят в кругу, парты следует отодвинуть к стенам, чтобы освободить простран­ство. Перед тем как приступить к упражнениям, ведущие про­сят всех сидящих внимательно посмотреть на того, кто сидит справа и слева от них, запомнить, кто с какой стороны, а затем на счет «три» сесть так, чтобы и справа, и слева оказались со­всем другие люди.

«Поворот на 90 градусов». Это упражнение позволяет про­верить «сработанность» команды. Вся группа встает в круг, ли­цом к центру. Ведущий встает в центр круга и начинает считать (с небольшими паузами): «Один... два... три... и т. д. ». На каждый счет каждый участник молча поворачивается на 90 градусов. Задача: не договариваясь, всем повернуться лицом в одну сторону. Ведущий считает до тех пор, пока это усло­вие не будет выполнено. Результат не обсуждается, но все должны запомнить число, до которого пришлось досчитать ведущему.

«Здравствуйте». Все участники в течение 2-3 минут ходят по классу и, встречаясь с кем-то из группы, должны поздоровать­ся с ним. От встреч уклоняться нельзя. Затем все садятся и по кругу быстро делятся впечатлениями: как чувствовали себя во время упражнения, были такие люди, кому не хотелось гово­рить «здравствуйте»?

«Животные». Участники вытягивают карточки с названиями животных (например, собака, петух, осел, корова). Всего 4-6 раз­ных названий. Получив карточку, участник не имеет права ни­кому ее показывать или говорить, что на ней написано, но мо­жет издавать звуки «своего» животного (лаять, мычать и т. д. ). Задача: как можно быстрее найти себе подобных (т. е. тех, кому досталось такое же животное) и объединиться в группу. Какая группа соберется быстрее? Потом ведущий спрашивает по оче­реди у групп: «Это у нас кто? » И участники хором «отвечают» (мычат или кукарекуют).

«Разделиться на группы». Всем участникам надо за минуту разделиться на группы по разным признакам: по знаку зодиака; по любимому цвету и т. п.

«Встать лицом в одну сторону». Снова, как и вначале, учас­тники должны по команде ведущего повернуться в одну сторо­ну лицом. Когда цель будет достигнута, все рассаживаются и приступают к обсуждению, когда получилось быстрее, почему, что мешало и т. п.



----------- ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ —----------------------------------------------------------

«Обратная связь». * Каждого по кругу просят сказать несколь­ко слов о сегодняшнем занятии. Например, ответить на вопро­сы: какое настроение после занятия, что понравилось, а что — нет, почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...