ПРИЛОЖЕНИЯ. Из-за некоторых буйных ребят и немножко из-за меня наш класс очень шумный, буйный и бойкий
Да Все наши одноклассники веселые и смешные. Все себя хорошо ведут, если бы один мальчик «не задирал» другого, то было бы все хорошо. Здесь хорошие друзья. Меня почти никто не обижает. Нет Из-за некоторых буйных ребят и немножко из-за меня наш класс очень шумный, буйный и бойкий. Некоторые мальчишки орут в классе, бьют, мучают и издеваются над другими, все носятся, утром даже не хочется входить) в класс. Из-за тех, кто постоянно грубит, язвит, ставит себя выше всех, атмосфера в классе очень напряженная и озлобленная. Из-за одной девочки. Из-за некоторых мальчиков все постоянно дерутся. Из-за одного мальчика кругом одни враги, а друзей всего двое-трое. Дружат не на равных, один правит другим.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласились бы вы учиться в этой же школе, у тех же учителей, но с другими ребятами? Почему?
Как вы думаете, что можно изменить в ваших отношениях?
—Надо, чтобы все следили за собой, а не ябедничали. —Надо больше уступать, помогать друг другу и делать хорошие, приятные дела. —Помочь одному мальчику стать менее замкнутым. —Чтобы никто не сидел в одиночестве. —Чтобы ребята согласовывали все друг с другом. —Чтобы никто не скромничал, все общались. —Пошутить над некоторыми, чтобы перестали зазнаваться. —Все должны быть на одном уровне. —Наладить дружбу между некоторыми. — Чтобы два мальчика не дрались и не кричали на девочек —Я бы перевоспитала некоторых девочек. —Чтобы одна девочка ко мне относилась лучше. —Чтобы я сидела с одной девочкой и чтобы на перемене ребята не сильно кричали. —Научить обращать внимание не только на себя. —Убрать некоторых людей из класса. —Нужно организовать совместные работы, например, выпускать стенгазету, но мы опять можем поссориться из-за названия. —Распустить всех на все четыре стороны. —Утихомирить одного мальчика. —Всем помочь посмотреть на себя со стороны и подумать. —Поменять свои интересы и хобби. —Отобрать дружных ребят на «патруль безопасности». —Я не знаю. —Меня это не волнует. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
Комментарии Из ответов видно, что большинство детей осознают, что отношения в их классе далеки от дружеских и что проблему надо решать. Они предлагают пути ее решения, но без участия взрослых — классного руководителя — они ничего не сделают. Следовательно, основная роль все-таки принадлежит учителю, а родители и психолог могут и должны помогать, поддерживать. Однако как показывает опыт и результаты опроса, дети, даже страдающие от притеснений, не стремятся к смене обстановки. Примеры. —Наш класс такой недружелюбный, потому что все друг на друга доносят, презирают, идут распри, все считают друг друга идиотами.
—Мне не то чтобы нравится атмосфера в нашем классе, но так как я живу частично личной жизнью, я не концентрирую внимание на нашем классе. —Друзья есть, но мы с ними и с ней не очень редко ссоримся. —Чтобы поменять обстановку, надо много людей выгнать, осталось бы очень мало, поэтому лучше так не делать. —Я бы не хотела учиться в другом классе — уже привыкла к нашим идиотским козлам, в другом классе было бы не так приятно. Приложение 3 Социометрия* Ребятам задают три вопроса: 1. К кому из одноклассников вы бы обратились за помощью по учебе? 2. Кому доверили бы свой секрет? 3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе, викторине и т. д. (но не спортивном соревновании — это особо оговаривается)? Я прошу назвать не более трех одноклассников. Правда, часто ребята выпрашивают у меня разрешение указать большее или меньшее количество одноклассников. Но в третьем вопросе должно быть названо не больше и не меньше трех одноклассников (в крайнем случае разрешается в скобках написать четвертого — запасного игрока). Данное исследование проводится как минимум два раза в год, начиная с первого класса, позволяет проследить динамику возникновения симпатий-антипатий в классе, дает некоторые представления о взаимоотношениях между учащимися, помогает выделить неформальных лидеров и отследить взаимные предпочтения. Также указывает на возможных аутсайдеров — ребят — которых не выбирают ни по одному из параметров (учеба, секрет, команда). Каждый параметр может иметь своих лидеров. Наиболее показательна ситуация, когда ребенок выбирает одних и тех же одноклассников по всем трем параметрам. Самый благоприятный вариант: взаимные выборы по одинаковым параметрам. * Предложенный вариант опробован на учащихся 1-5 классов. Для более старшего возраста, возможно, нужно изменить вопросы, так как учеба, например, перестает быть столь значимым фактором в жизни ребенка, как в начальной школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|