ПРИЛОЖЕНИЯ. Содержание. Введение............... 3. Заключение............................ 97. Интересно, что в классе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который пишет, что не доверит свои тайны никому из одноклассников
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализировать можно различные ситуации: в команду возьмет одних, а секрет доверит другим; за помощью обратится к одним, а общаться и играть будет с другими; он выбрал кого-то, а эти дети его— нет, и т. д. Интересно, что в классе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который пишет, что не доверит свои тайны никому из одноклассников. Обычно это говорит как о личностных качествах человека (скрытный, самодостаточный и т. д. ), так и его «духовном» одиночестве в классе (возможно, есть близкие друзья «на стороне»). По моей просьбе некоторые поясняют такой ответ. Примеры ответов пятиклассников Б. С: Потому что это очень большой секрет. К. Т.: Они не лучшие мои друзья. Мне есть кому доверять вне класса. Ш. Л.: У моих друзей не закрывается ротик, если и доверю, то не классным друзьям. Х. Н.: Никому — это секрет. Б. М.: Очень маловероятно, что я вообще кому-то что-то скажу, а если и скажу, то тем же трем людям. П. Б.: Только Лене — она мой лучший друг, и больше никому. С. Л.: Раз поделился и крепко поплатился. Иногда ребята пишут фамилию одного одноклассника, но ставят рядом с ней знак вопроса и, сдавая работу, поясняют, что они не уверены, стоит ли доверять ему тайну или нет. В среднем на вопрос о том, кому они доверили бы свой секрет, учащиеся указывают 1—2 одноклассников. Но бывает, что ребята называют больше трех одноклассников — до 6. Это также является довольно характерной особенностью именно этих личностей. В одном третьем классе мы с классной руководительницей попросили ребят дополнительно ответить на три вопроса: 1. Есть ли в вашем классе люди, которым нужна поддержка и помощь? Кто это?
2. Кому из них вы готовы оказать поддержку и помощь? 3. Как вы думаете, если вам понадобится поддержка и помощь, кто из однокласснков вам их окажет? По результатам получилось, что большинство ребят считают, что в поддержке и помощи нуждается пассивно отвергаемый мальчик, но готовы ему помочь только два человека. И никто не ждет помощи от него. Содержание Введение.................................................................................................................... 3 Часть 1. Психологические аспекты проблемы отверженности.................... 5 Глава 1. Действующие лица............................................................................. 5 Зачинщики...................................................................................... 7 Преследователи........................................................................... 10 Жертвы............................................................................................ 12 Глава 2. Истоки неприязни.................................................................... 15 Кого не любят: портретная галерея......................................... 17 Глава 3. Моральное насилие......................................................................... 28 Клички и дразнилки.................................................................... 29 О внешности и прозвищах........................................................ 32 Учимся противостоять............................................................... 34 Глава 4. Серьезные последствия.......................................................... 38 Ложь и хвастовство..................................................................... 39 Воровство..................................................................................... 41 Часть 2. Преодоление........................................................................................... 43 Глава 1. Роль учителей.................................................................................. 43 Важные мелочи............................................................................ 44 Как помочь.................................................................................... 48 Глава 2. Помощь родителей.......................................................................... 52 Что делать, если ребенка отвергают........................................ 56 Несколько слов об уверенности в себе................................. 59 Друзья детей................................................................................. 62
-------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЯ ---------- Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения......... 65 Общие особенности отвергаемых детей................................ 65 Индивидуальные занятия.......................................................... 67 Групповые занятия с отвергаемыми детьми.......................... 69 Работа с классом (группой)...................................................... 82 Профилактика.............................................................................. 94 Заключение.............................................................................................................. 97 Приложения Приложение 1............................................................................................... 99 Приложение 2......................................................................................... 101 Приложение 3......................................................................................... 107
Серия " Психолог в школе" Кравцова Марина Михайловна Дети-изгои Психологическая работа с проблемой Директор издательства Е. Мухаматулина Главный редактор О. Сафуанова Корректор Т. Барышникова Макет О. Кокорева Дизайн обложки Ю. Конашенков Издательство «Генезис» 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 21 Тел. /факс 282-51-35 e-mail: pub@genesis. ru www. genesis. ru Подписано к печати 18. 10. 2004. Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6, 51. Тираж 5000 экз. Заказ № 5640. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Дом печати — ВЯТКА». 610033, г. Киров, ул. Московская, 122.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|